Новый пенсионный закон
Подборка наиболее важных документов по запросу Новый пенсионный закон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 26.1 "Выплата страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности" Федерального закона "О страховых пенсиях""Из указанных положений пенсионного законодательства следует, что в случае осуществления пенсионером трудовой деятельности назначенная страховая пенсия с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачивается без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Соответствующий перерасчет пенсии с учетом индексации (увеличения) и корректировки производится в связи с увольнением пенсионера с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности. Сведения об осуществлении (прекращении) пенсионером работы и (или) иной деятельности пенсионный орган ежемесячно получает от работодателей в сроки и по форме, предусмотренным Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, на основании которых выносит решение о выплате пенсии, определенной в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 данной статьи, в месяце, следующем за месяцем получения указанных сведений от работодателей (часть 6 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ). Выплата пенсии в новом размере производится начиная с месяца, следующего за месяцем вынесения решения о перерасчете пенсии (часть 7 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Темпоральные нормы в пенсионном законодательстве Российской Федерации
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Соответственно, устанавливались особые правила вступления в силу и действия во времени новых пенсионных законов и подзаконных нормативных актов, принимаемых в целях их реализации. Такие правила фиксируются в "классических" темпоральных нормах, имеющихся практически в любой отрасли права.
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Соответственно, устанавливались особые правила вступления в силу и действия во времени новых пенсионных законов и подзаконных нормативных актов, принимаемых в целях их реализации. Такие правила фиксируются в "классических" темпоральных нормах, имеющихся практически в любой отрасли права.
Статья: К вопросу о передаче дела социального обеспечения в ведение профсоюзных органов (1958 - 1959 гг.)
(Капустина О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)О возникшей проблеме руководство МСО проинформировало низовые структуры. На проведенном в мае 1958 г. Всероссийском совещании работников органов социального обеспечения ее обсудили министры социального обеспечения автономных республик, заведующие краевыми и областными отделами, председатели облВТЭК. Итоги обсуждения были изложены в восьмом номере журнала "Социальное обеспечение", опубликовавшем сразу несколько статей, критикующих сложившуюся практику взаимодействия с профсоюзными органами. В редакционной статье прямо говорилось о том, что "нельзя не видеть, что кое-где профсоюзы еще совершенно не занимаются вопросами социального обеспечения трудящихся, а иногда осуществляют контроль формально, поверхностно" <13>. Также в этом номере был помещен отчет о майском совещании, на котором его участники "предъявили профсоюзам немалый счет" <14>. Конкретные примеры равнодушия профсоюзных органов к нуждам нетрудоспособных советских граждан приводила заведующая Горьковским горсобесом. В заметке с говорящим названием "Облсовпроф - в стороне от наших дел" она требовала "покончить с положением, когда мы вынуждены умолять профсоюзы: "Контролируйте нас, помогайте нам" <15>. Однако нельзя обойти вниманием и размещенную тут же статью представителя противоположной стороны. Завотделом социального страхования ВЦСПС И. Козлов не преминул указать на недостатки обвинителей, в частности на то, что "в настоящее время еще имеет место неправильное назначение пенсий, порождающее либо необоснованные переплаты государственных средств, либо, наоборот, недоплаты причитающихся пенсионерам сумм" <16>, и подчеркнул широкое участие профорганизаций в работе по разъяснению норм нового пенсионного закона. Но и он был вынужден признать факты невнимательного отношения профработников к решениям пенсионных вопросов. После прочтения этих материалов остается впечатление о нежелании профсоюзов вникать в нужды социального обеспечения, о формальном выполнении уже возложенных на них задач и о неспособности проводить более серьезную работу в данной области.
(Капустина О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)О возникшей проблеме руководство МСО проинформировало низовые структуры. На проведенном в мае 1958 г. Всероссийском совещании работников органов социального обеспечения ее обсудили министры социального обеспечения автономных республик, заведующие краевыми и областными отделами, председатели облВТЭК. Итоги обсуждения были изложены в восьмом номере журнала "Социальное обеспечение", опубликовавшем сразу несколько статей, критикующих сложившуюся практику взаимодействия с профсоюзными органами. В редакционной статье прямо говорилось о том, что "нельзя не видеть, что кое-где профсоюзы еще совершенно не занимаются вопросами социального обеспечения трудящихся, а иногда осуществляют контроль формально, поверхностно" <13>. Также в этом номере был помещен отчет о майском совещании, на котором его участники "предъявили профсоюзам немалый счет" <14>. Конкретные примеры равнодушия профсоюзных органов к нуждам нетрудоспособных советских граждан приводила заведующая Горьковским горсобесом. В заметке с говорящим названием "Облсовпроф - в стороне от наших дел" она требовала "покончить с положением, когда мы вынуждены умолять профсоюзы: "Контролируйте нас, помогайте нам" <15>. Однако нельзя обойти вниманием и размещенную тут же статью представителя противоположной стороны. Завотделом социального страхования ВЦСПС И. Козлов не преминул указать на недостатки обвинителей, в частности на то, что "в настоящее время еще имеет место неправильное назначение пенсий, порождающее либо необоснованные переплаты государственных средств, либо, наоборот, недоплаты причитающихся пенсионерам сумм" <16>, и подчеркнул широкое участие профорганизаций в работе по разъяснению норм нового пенсионного закона. Но и он был вынужден признать факты невнимательного отношения профработников к решениям пенсионных вопросов. После прочтения этих материалов остается впечатление о нежелании профсоюзов вникать в нужды социального обеспечения, о формальном выполнении уже возложенных на них задач и о неспособности проводить более серьезную работу в данной области.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.08.1995 N 790
(ред. от 30.05.1997)
"О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации"В настоящей Концепции излагаются основные принципы формирования пенсионной системы. Конкретные механизмы, порядок и сроки их реализации будут конкретизированы при подготовке проекта нового федерального закона о пенсионном обеспечении. Наряду с федеральным законом потребуется подготовить ряд нормативных правовых актов (в частности, актов, связанных с организацией персонифицированного учета уплаты страховых взносов, и других), обеспечивающих проведение реформы.
(ред. от 30.05.1997)
"О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации"В настоящей Концепции излагаются основные принципы формирования пенсионной системы. Конкретные механизмы, порядок и сроки их реализации будут конкретизированы при подготовке проекта нового федерального закона о пенсионном обеспечении. Наряду с федеральным законом потребуется подготовить ряд нормативных правовых актов (в частности, актов, связанных с организацией персонифицированного учета уплаты страховых взносов, и других), обеспечивающих проведение реформы.