Нулевая отчетность в статистику
Подборка наиболее важных документов по запросу Нулевая отчетность в статистику (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2023 N 15АП-8944/2023 по делу N А53-2297/2023
Требование: О признании ООО несостоятельным (банкротом).
Решение: Требование удовлетворено.Довод апеллянта о том, что общество не отвечает признакам отсутствующего должника, поскольку в апреле 2023 года ООО "Югсеверагро" представило в налоговый орган налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость, по налогу на прибыль, по налогу на доходы физических лиц, а также расчеты по страховым взносам, статистические сведения о продажах за 1 квартал 2023 года, статистические сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 1 квартал 2023 года, не свидетельствует о том, что должник является действующей организацией, так как представленная должником налоговая и статистическая отчетность содержит нулевые показатели, что свидетельствует об отсутствии ведения хозяйственной и экономической деятельности.
Требование: О признании ООО несостоятельным (банкротом).
Решение: Требование удовлетворено.Довод апеллянта о том, что общество не отвечает признакам отсутствующего должника, поскольку в апреле 2023 года ООО "Югсеверагро" представило в налоговый орган налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость, по налогу на прибыль, по налогу на доходы физических лиц, а также расчеты по страховым взносам, статистические сведения о продажах за 1 квартал 2023 года, статистические сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 1 квартал 2023 года, не свидетельствует о том, что должник является действующей организацией, так как представленная должником налоговая и статистическая отчетность содержит нулевые показатели, что свидетельствует об отсутствии ведения хозяйственной и экономической деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Четыре типа хозяйствующих субъектов с позиций аудита
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)Теперь о количестве ОЗО. В соответствии с [2, табл. 12] в 2021 г. аудиторские услуги были оказаны 2 946 таким ХС. Но согласно [12, с. 131] поскольку при подготовке плана контрольных мероприятий контролирующий орган (Федеральное казначейство) использует информацию о количестве проаудированных ОЗО, то аудиторы, зачастую намеренно, занижают количество объектов ОЗО в формах статистической отчетности <15>; по нашему мнению иногда вплоть до нуля, особенно если в реальной жизни у данной АО за последние годы оно невелико (быть объектом контроля обычно некомфортно). Поэтому можно допустить, что здесь в какой-то мере имеет место явление, отмеченное выше для СОА: количество проаудированных ОЗО в статистической отчетности ниже их реального числа в стране. Остается надеяться, что здесь масштабы занижения меньше: и АОозо представляют собой весьма солидную часть всех АО да и ОЗО тоже являются весьма продвинутой частью всех ХС. Поэтому опять-таки для наших дальнейших рассуждений можно сделать вывод: число ОЗО в стране порядка нескольких тысяч. И второй вывод: даже если это число многократно увеличить <16>, то существующих АО хватит для реализации этого предложения - если, конечно, у них будет достаточная мотивация.
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)Теперь о количестве ОЗО. В соответствии с [2, табл. 12] в 2021 г. аудиторские услуги были оказаны 2 946 таким ХС. Но согласно [12, с. 131] поскольку при подготовке плана контрольных мероприятий контролирующий орган (Федеральное казначейство) использует информацию о количестве проаудированных ОЗО, то аудиторы, зачастую намеренно, занижают количество объектов ОЗО в формах статистической отчетности <15>; по нашему мнению иногда вплоть до нуля, особенно если в реальной жизни у данной АО за последние годы оно невелико (быть объектом контроля обычно некомфортно). Поэтому можно допустить, что здесь в какой-то мере имеет место явление, отмеченное выше для СОА: количество проаудированных ОЗО в статистической отчетности ниже их реального числа в стране. Остается надеяться, что здесь масштабы занижения меньше: и АОозо представляют собой весьма солидную часть всех АО да и ОЗО тоже являются весьма продвинутой частью всех ХС. Поэтому опять-таки для наших дальнейших рассуждений можно сделать вывод: число ОЗО в стране порядка нескольких тысяч. И второй вывод: даже если это число многократно увеличить <16>, то существующих АО хватит для реализации этого предложения - если, конечно, у них будет достаточная мотивация.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230
(ред. от 16.11.2023)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"10. При отсутствии сведений, указанных в пункте 9 настоящего документа, в статистической и ведомственной отчетности индивидуальные коэффициенты показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда равны нулю.
(ред. от 16.11.2023)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"10. При отсутствии сведений, указанных в пункте 9 настоящего документа, в статистической и ведомственной отчетности индивидуальные коэффициенты показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда равны нулю.
Приказ Росстата от 29.07.2022 N 536
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.