Нужно ли платить налоги с субсидии 12130
Подборка наиболее важных документов по запросу Нужно ли платить налоги с субсидии 12130 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 07.12.2021 N 306-ЭС21-23097 по делу N А57-32987/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в размере ошибочно начисленной субсидии.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что субсидия предоставлена ответчику без установленных действующим законом или договором оснований.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Поскольку на момент обращения предприниматель соответствовала условиям включения получателя субсидии в реестр в целях предоставления субсидии, инспекцией произведен расчет размера субсидии, сформирован и направлен в Федеральное казначейство реестр для выплаты субсидии. Субсидия в размере 715 670 руб. (12 130 МРОТ x 59 количество человек) поступила на счет предпринимателя, указанный в заявлении.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в размере ошибочно начисленной субсидии.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что субсидия предоставлена ответчику без установленных действующим законом или договором оснований.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Поскольку на момент обращения предприниматель соответствовала условиям включения получателя субсидии в реестр в целях предоставления субсидии, инспекцией произведен расчет размера субсидии, сформирован и направлен в Федеральное казначейство реестр для выплаты субсидии. Субсидия в размере 715 670 руб. (12 130 МРОТ x 59 количество человек) поступила на счет предпринимателя, указанный в заявлении.
Определение ВАС РФ от 16.02.2009 N 1608/09 по делу N А11-8415/2007-К1-5/496
В передаче дела по иску о взыскании убытков, связанных с предоставлением гражданам, проживающим в закрытом военном городке, субсидий на оплату коммунальных услуг для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрел в судебном заседании заявление Минфина России в лице Управления федерального казначейства по Владимирской области (Октябрьский просп., д. 3, г. Владимир, 600000) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Владимирской области от 27.05.2008 по делу N А11-8415/2007-К1-5/496, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.12.2008 по тому же делу по иску войсковой части 74100 Министерства обороны Российской Федерации к администрации г. Собинки Владимирской области, Департаменту социальной защиты населения администрации Владимирской области, территориальному отделу социальной защиты населения по Собинскому района Департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании 12 130 рублей 07 копеек убытков, связанных с предоставлением гражданам, проживающим в закрытом военном городке, субсидий на оплату коммунальных услуг в 2005 году.
В передаче дела по иску о взыскании убытков, связанных с предоставлением гражданам, проживающим в закрытом военном городке, субсидий на оплату коммунальных услуг для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрел в судебном заседании заявление Минфина России в лице Управления федерального казначейства по Владимирской области (Октябрьский просп., д. 3, г. Владимир, 600000) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Владимирской области от 27.05.2008 по делу N А11-8415/2007-К1-5/496, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.12.2008 по тому же делу по иску войсковой части 74100 Министерства обороны Российской Федерации к администрации г. Собинки Владимирской области, Департаменту социальной защиты населения администрации Владимирской области, территориальному отделу социальной защиты населения по Собинскому района Департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании 12 130 рублей 07 копеек убытков, связанных с предоставлением гражданам, проживающим в закрытом военном городке, субсидий на оплату коммунальных услуг в 2005 году.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О чем спорят с налоговиками налогоплательщики - получатели "антикоронавирусных" субсидий?
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)Как следует из дела N А56-12288/2021, проанализированного в Постановлении АС СЗО от 27.01.2022 N Ф07-17056/2021, предприниматель подал заявление о предоставлении ему субсидии за апрель 2020 года, предусмотренной Постановлением Правительства РФ N 576. На момент обращения налогоплательщика у налоговиков не было к нему претензий, ему выплатили субсидию в размере 12 130 руб.
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)Как следует из дела N А56-12288/2021, проанализированного в Постановлении АС СЗО от 27.01.2022 N Ф07-17056/2021, предприниматель подал заявление о предоставлении ему субсидии за апрель 2020 года, предусмотренной Постановлением Правительства РФ N 576. На момент обращения налогоплательщика у налоговиков не было к нему претензий, ему выплатили субсидию в размере 12 130 руб.
Статья: Недоимка по авансовым платежам и "антикоронавирусная" субсидия: учитываем опыт прошлого периода
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Субсидия выплачивалась в размере 12 130 руб. на каждого работника организации (п. 4 Правил). При этом минимальное количество работников Правила не оговаривали. И как следовало из п. 1 Правил, субсидия могла быть направлена не только на выплату зарплаты за апрель и май 2020 года, но и на компенсацию иных затрат субъекта МСП, связанных с осуществлением деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции (см. также Информацию ФНС России от 01.05.2020).
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Субсидия выплачивалась в размере 12 130 руб. на каждого работника организации (п. 4 Правил). При этом минимальное количество работников Правила не оговаривали. И как следовало из п. 1 Правил, субсидия могла быть направлена не только на выплату зарплаты за апрель и май 2020 года, но и на компенсацию иных затрат субъекта МСП, связанных с осуществлением деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции (см. также Информацию ФНС России от 01.05.2020).
Нормативные акты
"Обзор государственной политики развития туризма и защиты прав потребителей туристских услуг в государствах - членах Евразийского экономического союза"
(Одобрен 18.06.2020 на 7-ом заседании Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза)Размер грантов эквивалентен 1 минимальному размеру оплаты труда <*> (МРОТ) на каждого сотрудника. Главным условием получения субсидии является сохранение как минимум 90% рабочих мест (по отношению к марту) в месяц, за который предприятие получает кредит. Также, недоимки получателя субсидии по налоговым платежам и страховым взносам не должны превышать 3000 рублей. Полученные субсидии не облагаются налогом на прибыль, а субсидии, полученные индивидуальными предпринимателями - подоходным налогом.
(Одобрен 18.06.2020 на 7-ом заседании Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза)Размер грантов эквивалентен 1 минимальному размеру оплаты труда <*> (МРОТ) на каждого сотрудника. Главным условием получения субсидии является сохранение как минимум 90% рабочих мест (по отношению к марту) в месяц, за который предприятие получает кредит. Также, недоимки получателя субсидии по налоговым платежам и страховым взносам не должны превышать 3000 рублей. Полученные субсидии не облагаются налогом на прибыль, а субсидии, полученные индивидуальными предпринимателями - подоходным налогом.
Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 N 576
(ред. от 20.06.2020)
"Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 23.06.2020)Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен величине минимального размера оплаты труда, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
(ред. от 20.06.2020)
"Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 23.06.2020)Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен величине минимального размера оплаты труда, указанной в абзаце первом настоящего пункта.