О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми
Подборка наиболее важных документов по запросу О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 22.10.2008 N 3-Г08-18
Об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и не подлежащим применению пункта 2 Положения о порядке и условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Республики Коми, имеющим ненормированный служебный день, утвержденного указом главы Республики Коми N 72 от 06.06.2005.Согласно ст. 40, 42, 43 Закона Республики Коми N 2-РЗ от 09.01.2002 г. "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" Глава Республики Коми как участник бюджетного процесса обеспечивает проведение единой налоговой и бюджетной политики в Республике Коми; предоставляет в Государственный Совет Республики Коми бюджетной послание на очередной финансовый год; предоставляет отчетный доклад, отчет об исполнении республиканского бюджета за прошедший финансовый год; осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
Об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и не подлежащим применению пункта 2 Положения о порядке и условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Республики Коми, имеющим ненормированный служебный день, утвержденного указом главы Республики Коми N 72 от 06.06.2005.Согласно ст. 40, 42, 43 Закона Республики Коми N 2-РЗ от 09.01.2002 г. "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" Глава Республики Коми как участник бюджетного процесса обеспечивает проведение единой налоговой и бюджетной политики в Республике Коми; предоставляет в Государственный Совет Республики Коми бюджетной послание на очередной финансовый год; предоставляет отчетный доклад, отчет об исполнении республиканского бюджета за прошедший финансовый год; осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
Определение Верховного Суда РФ от 23.11.2005 N 3-Г05-9
В удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзаца 1 пункта 3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 23.03.2005 N 64, отказано правомерно, поскольку право на обращение гражданина, претендующего на получение субсидии, в орган местного самоуправления не позднее 1 года со дня заключения кредитного договора не является ограничением самого права граждан на получение субсидии при условии предоставления в установленный срок всех необходимых документов.В соответствии со ст. 13 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" от 9 января 2002 года N 2-РЗ в республиканском бюджете могут быть предусмотрены расходы, финансируемые исключительно из республиканского бюджета, связанные с осуществлением полномочий Республики Коми.
В удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзаца 1 пункта 3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 23.03.2005 N 64, отказано правомерно, поскольку право на обращение гражданина, претендующего на получение субсидии, в орган местного самоуправления не позднее 1 года со дня заключения кредитного договора не является ограничением самого права граждан на получение субсидии при условии предоставления в установленный срок всех необходимых документов.В соответствии со ст. 13 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" от 9 января 2002 года N 2-РЗ в республиканском бюджете могут быть предусмотрены расходы, финансируемые исключительно из республиканского бюджета, связанные с осуществлением полномочий Республики Коми.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Региональное финансовое право: Монография"
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)<293> Закон Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе Республики Коми" от 1 октября 2007 г. N 88-РЗ // Республика. 10.10.2007. N 187.
(отв. ред. И.Б. Лагутин)
("Юстицинформ", 2017)<293> Закон Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе Республики Коми" от 1 октября 2007 г. N 88-РЗ // Республика. 10.10.2007. N 187.
Статья: Проблемы правового регулирования предоставления гарантий субъектов Российской Федерации
(Кошлина М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 10)Также нельзя не рассмотреть получающую все большее распространение ситуацию, когда предоставление государственной гарантии субъекта РФ в лице уполномоченного финансового органа обусловливается требованием представления со стороны ее получателя встречного обеспечения. Многие субъекты Федерации используют такую схему (например, п. 1 разд. III Постановления Правительства Республики Хакасия от 28 апреля 2005 г. N 121 "Об организации конкурсов на получение государственных гарантий Республики Хакасия" устанавливает, что государственные гарантии выдаются при условии предоставления получателем гарантии обеспечения исполнения обязательств по гарантии <13>; п. 2 ст. 31 Закона Республики Коми от 9 января 2002 г. N 2-РЗ "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республики Коми" также устанавливает, что государственные гарантии Республики Коми предоставляются с обязательным предоставлением полного обеспечения для реализации регрессных требований по государственной гарантии <14>). Способами обеспечения указанных обязательств могут быть банковские гарантии, поручительства финансово устойчивых и платежеспособных предприятий и организаций, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, в размере не менее 100% получаемой гарантии. При этом обеспечение исполнения обязательств по гарантии должно иметь высокую степень ликвидности.
(Кошлина М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 10)Также нельзя не рассмотреть получающую все большее распространение ситуацию, когда предоставление государственной гарантии субъекта РФ в лице уполномоченного финансового органа обусловливается требованием представления со стороны ее получателя встречного обеспечения. Многие субъекты Федерации используют такую схему (например, п. 1 разд. III Постановления Правительства Республики Хакасия от 28 апреля 2005 г. N 121 "Об организации конкурсов на получение государственных гарантий Республики Хакасия" устанавливает, что государственные гарантии выдаются при условии предоставления получателем гарантии обеспечения исполнения обязательств по гарантии <13>; п. 2 ст. 31 Закона Республики Коми от 9 января 2002 г. N 2-РЗ "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республики Коми" также устанавливает, что государственные гарантии Республики Коми предоставляются с обязательным предоставлением полного обеспечения для реализации регрессных требований по государственной гарантии <14>). Способами обеспечения указанных обязательств могут быть банковские гарантии, поручительства финансово устойчивых и платежеспособных предприятий и организаций, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, в размере не менее 100% получаемой гарантии. При этом обеспечение исполнения обязательств по гарантии должно иметь высокую степень ликвидности.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 07.08.1997 N 834
"Об Указе Главы Республики Коми от 31 июля 1996 г. N 215 "О мерах по сокращению задолженности предприятий Республики Коми по платежам в республиканский бюджет Республики Коми, бюджеты городов, районов и территориального дорожного фонда Республики Коми"В соответствии с Указом Главы Республики Коми от 31 июля 1996 г. N 215 "О мерах по сокращению задолженности предприятий Республики Коми по платежам в республиканский бюджет Республики Коми, бюджеты городов, районов и территориального дорожного фонда Республики Коми" в нарушение статей 71 и 72 Конституции Российской Федерации, Законов РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", "О Государственной налоговой службе РСФСР", Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" учреждена некоммерческая организация - фонд "Ресурсы Севера", которая наделена функциями специально уполномоченного органа исполнительной власти по сбору налоговых платежей в республиканский бюджет Республики Коми, бюджеты городов, районов и территориального дорожного фонда Республики Коми и правом взыскания недоимок по налогам в виде получения товарно-сырьевых ресурсов.
"Об Указе Главы Республики Коми от 31 июля 1996 г. N 215 "О мерах по сокращению задолженности предприятий Республики Коми по платежам в республиканский бюджет Республики Коми, бюджеты городов, районов и территориального дорожного фонда Республики Коми"В соответствии с Указом Главы Республики Коми от 31 июля 1996 г. N 215 "О мерах по сокращению задолженности предприятий Республики Коми по платежам в республиканский бюджет Республики Коми, бюджеты городов, районов и территориального дорожного фонда Республики Коми" в нарушение статей 71 и 72 Конституции Российской Федерации, Законов РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", "О Государственной налоговой службе РСФСР", Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" учреждена некоммерческая организация - фонд "Ресурсы Севера", которая наделена функциями специально уполномоченного органа исполнительной власти по сбору налоговых платежей в республиканский бюджет Республики Коми, бюджеты городов, районов и территориального дорожного фонда Республики Коми и правом взыскания недоимок по налогам в виде получения товарно-сырьевых ресурсов.