О бюджетном процессе омской
Подборка наиболее важных документов по запросу О бюджетном процессе омской (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.07.2021 N 304-ЭС21-10284 по делу N А46-2649/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании отказа во включении в муниципальный бюджет расходов на исполнение судебного акта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку действия по исключению бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение долговых обязательств по исполнительному листу, нарушили права взыскателя на своевременное исполнение вступившего в законную силу судебного акта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь статьями 242.1, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Черлакского муниципального района Омской области, Положения о бюджетном процессе в Черлакском муниципальном районе, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района Омской области от 30.06.2017 N 61 "О бюджетном процессе в Черлакском муниципальном районе", Регламента Совета Черлакского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района от 16.02.2018 N 18, решением Совета от 29.11.2019 N 90 "О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.07.2005 N 8-П, определении от 01.10.2009 N 1312-О-О, суды пришли к выводу о том, что действия по исключению в полном объеме из расходной части проекта бюджета бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение долговых обязательств по исполнительному листу ФС N 010956285, нарушают права взыскателя по исполнительному листу на своевременное исполнение вступившего в законную силу судебного акта.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании отказа во включении в муниципальный бюджет расходов на исполнение судебного акта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку действия по исключению бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение долговых обязательств по исполнительному листу, нарушили права взыскателя на своевременное исполнение вступившего в законную силу судебного акта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь статьями 242.1, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Черлакского муниципального района Омской области, Положения о бюджетном процессе в Черлакском муниципальном районе, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района Омской области от 30.06.2017 N 61 "О бюджетном процессе в Черлакском муниципальном районе", Регламента Совета Черлакского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района от 16.02.2018 N 18, решением Совета от 29.11.2019 N 90 "О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.07.2005 N 8-П, определении от 01.10.2009 N 1312-О-О, суды пришли к выводу о том, что действия по исключению в полном объеме из расходной части проекта бюджета бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение долговых обязательств по исполнительному листу ФС N 010956285, нарушают права взыскателя по исполнительному листу на своевременное исполнение вступившего в законную силу судебного акта.
Определение Верховного Суда РФ от 16.02.2001 N 50-Г01-3
В удовлетворении заявления о признании недействительными ряда положений Закона Омской области "Об областном бюджете на 2000 год" от 29.12.1999 и приложений к нему отказано правомерно, поскольку оспариваемые положения правового акта не противоречат федеральному законодательству.К тому же, согласно представленным Департаментом финансов и экономики администрации г. Омска и Комитетом финансов и контроля администрации Омской области в период разбирательства дела сведениям финансирование государственных функций фактически обеспечено (л.д. 18 - 19).
В удовлетворении заявления о признании недействительными ряда положений Закона Омской области "Об областном бюджете на 2000 год" от 29.12.1999 и приложений к нему отказано правомерно, поскольку оспариваемые положения правового акта не противоречат федеральному законодательству.К тому же, согласно представленным Департаментом финансов и экономики администрации г. Омска и Комитетом финансов и контроля администрации Омской области в период разбирательства дела сведениям финансирование государственных функций фактически обеспечено (л.д. 18 - 19).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бюджетно-правовые средства: правовая идентификация и эффективность воздействия. Часть 3. Типы правового регулирования и правовые режимы
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2019, N 12)<12> См., напр.: Мартыненко А.С. Правовое регулирование программно-целевого метода бюджетной деятельности: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Омск, 2009.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2019, N 12)<12> См., напр.: Мартыненко А.С. Правовое регулирование программно-целевого метода бюджетной деятельности: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Омск, 2009.
Статья: Меры по совершенствованию порядка финансирования научных проектов класса "мегасайенс"
(Арзуманова Л.Л., Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)<7> Матненко А.С. Приоритетные национальные проекты и бюджетная деятельность государства. Омск: Русь, 2007. С. 20.
(Арзуманова Л.Л., Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)<7> Матненко А.С. Приоритетные национальные проекты и бюджетная деятельность государства. Омск: Русь, 2007. С. 20.
Нормативные акты
Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"4. Управление является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы и бланки, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"4. Управление является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы и бланки, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.