О денежном содержании госслужащих 2019

Подборка наиболее важных документов по запросу О денежном содержании госслужащих 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Выплаты при увольнении госслужащего
(КонсультантПлюс, 2024)
По вопросу обложения взносами на страхование от несчастных случаев на производстве компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в связи с увольнением госслужащего практика неоднозначна:
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Денежное содержание госслужащих
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Согласно акту выездной проверки [Управления Федерального казначейства - ред.]... в нарушение требований статьи 162 БК РФ, части 9 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ... на выплаты, предусмотренные Указом N 528, не входящие в состав денежного содержания государственных гражданских служащих, начислялись районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как оплачивается труд государственных гражданских служащих
(КонсультантПлюс, 2024)
Минтруд России в Письме от 07.06.2019 N 18-4/10/-4438 указал, что при выплате ежемесячного денежного содержания госслужащим территориальных органов федеральных органов исполнительной власти следует учитывать, что оно должно соответствовать уровню МРОТ. Кроме того, месячное денежное содержание госслужащих на уровне не ниже МРОТ должно быть обеспечено без учета районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с прохождением гражданской службы в определенных местностях, а также без учета доплат, предусмотренных трудовым законодательством при возложении дополнительного объема работы или привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время или в выходные и нерабочие праздничные дни. По мнению Минтруда России, гарантии в части минимальной оплаты труда должны обеспечиваться не путем произведения "доплаты до МРОТ", которая не предусмотрена системой оплаты труда работников, а самой системой оплаты труда работников и размерами выплат, входящих в ее состав. В связи с этим необходимый уровень ежемесячного денежного содержания госслужащих должен обеспечиваться за счет выплат, входящих в состав денежного содержания в соответствии со ст. 50 Закона о государственной гражданской службе. Если для отдельных должностей гражданской службы достижение нужного уровня денежного содержания путем установления ежемесячных надбавок в составе денежного содержания в максимальном размере невозможно, то доведение размера денежного содержания до соответствующего уровня должно быть обеспечено путем осуществления стимулирующих выплат, которые входят в состав денежного содержания.
Статья: Судебный штраф как мера юридической ответственности в административном судопроизводстве
(Загидуллин М.Р.)
("Российская юстиция", 2020, N 7)
По второму аспекту - об условиях денежного содержания государственных служащих - необходимо обратить внимание на его относительно невысокий размер. Так, согласно абз. 2 письма Минтруда России от 7 июня 2019 г. N 18-4/10/В-4438 "О доведении размера денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах, до уровня не ниже минимального размера оплаты труда", "в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2018 г. N 481-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с 1 января 2019 г. МРОТ установлен в сумме 11 280 руб. Проблема, связанная с недостающим до МРОТ уровнем ежемесячного денежного содержания гражданских служащих, преимущественно замещающих младшие и старшие должности гражданской службы, характерна для всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" <7>. Полагаем, что в такой ситуации взыскание из личных средств государственных служащих судебных штрафов за их служебно-профессиональные недочеты процессуального характера не только в установленном КАС РФ на сегодняшний день размере до 10 000 руб., но и вообще в каком-либо размере является экономически несоразмерной мерой. Аналогичная ситуация и наша позиция и в отношении муниципальных служащих.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 23.09.2022 N 657
"О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы"
г) размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, установленные Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 442 "О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3513; 2015, N 11, ст. 1587; 2017, N 34, ст. 5265) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 594 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7788), от 19 сентября 2019 г. N 463 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 38, ст. 5285) и от 13 июля 2020 г. N 455 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст. 4653).
Указ Президента РФ от 31.12.2021 N 749
"О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих"
1. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1371 "О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5012; 2006, N 31, ст. 3459; 2020, N 41, ст. 6395), с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 1490 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 209), от 18 октября 2007 г. N 1376 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5168), от 29 марта 2008 г. N 421 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. N 1394 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. N 572 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. N 781 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5342), от 12 декабря 2017 г. N 594 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7788), от 19 сентября 2019 г. N 463 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 38, ст. 5285) и от 13 июля 2020 г. N 455 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст. 4653), изменение, изложив приложение в следующей редакции: