О дополнительных гарантиях права граждан на обращение
Подборка наиболее важных документов по запросу О дополнительных гарантиях права граждан на обращение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 94 "Издержки, связанные с рассмотрением дела" ГПК РФ"Исходя из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению законодатель, предопределяя обязанность государства обеспечивать надлежащую защиту прав и законных интересов работника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении, учитывая не только экономическую (материальную), но и организационную зависимость работника от работодателя, в распоряжении которого находится основной массив доказательств по делу, предоставил дополнительную гарантию гражданам при обращении их в суд с иском о защите нарушенных или оспариваемых трудовых прав, освободив их от уплаты судебных расходов, перечень которых определен статьями 88 и 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 393 "Освобождение работников от судебных расходов" Трудового кодекса РФ"Суд апелляционной инстанции, отменяя определение и разрешая вопрос по существу, указал, что суд первой инстанции не учел, что в целях предоставления дополнительных гарантий гражданам при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, и обеспечения их права на судебную защиту при рассмотрении судом споров по таким требованиям в статье 393 Трудового кодекса Российской Федерации установлено исключение из общего правила о распределении судебных расходов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовой механизм реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в Уральском федеральном округе: особенности правового регулирования
(Калашников С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 3)Предметом настоящего исследования являются нормативные правовые и правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа (Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа), регламентирующие административно-правовой механизм реализации гражданами права на обращения в органы государственной власти в обозначенных субъектах РФ. Автором уделяется особое внимание значению и необходимости правового регулирования вопросов, связанных с установлением дополнительных гарантий и реализацией права граждан на обращения, именно на уровне субъектов РФ на примере субъектов, входящих в состав УФО. На основе системного анализа обозначенных нормативных правовых и правовых актов установлены особенности правового регулирования административно-правового механизма реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в субъектах РФ, входящих в состав Уральского федерального округа, пределы нормотворческих полномочий указанных субъектов РФ, особенности закрепления дополнительных гарантий права граждан на обращения в соответствующих региональных законах, подходы к закреплению категориально-понятийного аппарата, определению субъектного состава правоотношений, связанных с реализацией гражданами права на обращения, место нормативных правовых и правовых актов субъектов РФ, входящих в состав Уральского федерального округа, в механизме реализации права граждан на обращения. Сформулированы выводы о перспективности подходов отдельных субъектов РФ в правовом регулировании механизма реализации права граждан на обращения в органы государственной власти, а также предложения по его совершенствованию.
(Калашников С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 3)Предметом настоящего исследования являются нормативные правовые и правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа (Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа), регламентирующие административно-правовой механизм реализации гражданами права на обращения в органы государственной власти в обозначенных субъектах РФ. Автором уделяется особое внимание значению и необходимости правового регулирования вопросов, связанных с установлением дополнительных гарантий и реализацией права граждан на обращения, именно на уровне субъектов РФ на примере субъектов, входящих в состав УФО. На основе системного анализа обозначенных нормативных правовых и правовых актов установлены особенности правового регулирования административно-правового механизма реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в субъектах РФ, входящих в состав Уральского федерального округа, пределы нормотворческих полномочий указанных субъектов РФ, особенности закрепления дополнительных гарантий права граждан на обращения в соответствующих региональных законах, подходы к закреплению категориально-понятийного аппарата, определению субъектного состава правоотношений, связанных с реализацией гражданами права на обращения, место нормативных правовых и правовых актов субъектов РФ, входящих в состав Уральского федерального округа, в механизме реализации права граждан на обращения. Сформулированы выводы о перспективности подходов отдельных субъектов РФ в правовом регулировании механизма реализации права граждан на обращения в органы государственной власти, а также предложения по его совершенствованию.
Статья: Рассмотрение обращений граждан как элемент конституционно-правового механизма реализации конституционного права на обращение
(Безруков А.В., Савоськин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 1)<11> Например, согласно п. 1 ст. 5 Закона ЯНАО от 28 сентября 2017 г. N 60-ЗАО (ред. от 25.06.2018) "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе" "по просьбе гражданина лицо, принявшее письменное обращение, обязано удостоверить своей подписью на копии обращения факт приема обращения с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение". См.: Красный Север. Спецвыпуск. 2017. 6 октября.
(Безруков А.В., Савоськин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 1)<11> Например, согласно п. 1 ст. 5 Закона ЯНАО от 28 сентября 2017 г. N 60-ЗАО (ред. от 25.06.2018) "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе" "по просьбе гражданина лицо, принявшее письменное обращение, обязано удостоверить своей подписью на копии обращения факт приема обращения с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение". См.: Красный Север. Спецвыпуск. 2017. 6 октября.