О гарантиях прав ребенка в орловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О гарантиях прав ребенка в орловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К проблеме делегирования отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в условиях формирования единой системы публичной власти
(Шагойко Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 8)Самыми часто делегируемыми органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, а также значительной части органов местного самоуправления городских и сельских поселений в 2017 г. стали следующие полномочия органов государственной власти субъектов РФ (по материалам доклада Общероссийского конгресса муниципальных образований "О состоянии местного самоуправления в Российской Федерации, перспективах его развития и предложения по совершенствованию правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления"): по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (законы приняты в 58 субъектах РФ, например: Закон Республики Адыгея от 21.03.2017 N 52 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Республики Адыгея по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений" <9>); по профилактике безнадзорности несовершеннолетних (например, Закон Орловской области от 06.03.2017 N 2080-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Орловской области" <10>); по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (законы приняты в 82 субъектах РФ, например: Закон Московской области от 26.12.2017 N 244/2017-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию административных комиссий в Московской области" <11>; Закон Московской области от 01.02.2017 N 7/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" <12>); по опеке и попечительству (законы приняты в 63 субъектах РФ, например, Закон Новосибирской области от 28.03.2017 N 148-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области и признании утратившими силу отдельных законов Новосибирской области и отдельных положений законов Новосибирской области" <13>); по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных <14> (законы приняты в 60 субъектах Российской Федерации, например, Закон Республики Бурятия от 10.05.2017 N 2351-V "О внесении изменений в приложение 1 к Закону Республики Бурятия "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных" <15>).
(Шагойко Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 8)Самыми часто делегируемыми органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, а также значительной части органов местного самоуправления городских и сельских поселений в 2017 г. стали следующие полномочия органов государственной власти субъектов РФ (по материалам доклада Общероссийского конгресса муниципальных образований "О состоянии местного самоуправления в Российской Федерации, перспективах его развития и предложения по совершенствованию правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления"): по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (законы приняты в 58 субъектах РФ, например: Закон Республики Адыгея от 21.03.2017 N 52 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Республики Адыгея по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений" <9>); по профилактике безнадзорности несовершеннолетних (например, Закон Орловской области от 06.03.2017 N 2080-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Орловской области" <10>); по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (законы приняты в 82 субъектах РФ, например: Закон Московской области от 26.12.2017 N 244/2017-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию административных комиссий в Московской области" <11>; Закон Московской области от 01.02.2017 N 7/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" <12>); по опеке и попечительству (законы приняты в 63 субъектах РФ, например, Закон Новосибирской области от 28.03.2017 N 148-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области и признании утратившими силу отдельных законов Новосибирской области и отдельных положений законов Новосибирской области" <13>); по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных <14> (законы приняты в 60 субъектах Российской Федерации, например, Закон Республики Бурятия от 10.05.2017 N 2351-V "О внесении изменений в приложение 1 к Закону Республики Бурятия "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных" <15>).
Статья: Формы правозащитной деятельности, реализуемые в рамках института финансового уполномоченного
(Сурменева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)В целях организации взаимодействия и сотрудничества в области защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг заключены соглашения с Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, управлениями Роспотребнадзора по Нижегородской и по Саратовской области, уполномоченными по правам человека в Нижегородской области, в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, губернаторами Орловской и Ульяновской областей. В рамках соглашений ведется активная работа по организации взаимных консультаций в сфере защиты прав, личных приемов граждан, семинаров и круглых столов, совместной экспертной деятельности для подготовки предложений по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства Российской Федерации.
(Сурменева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)В целях организации взаимодействия и сотрудничества в области защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг заключены соглашения с Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, управлениями Роспотребнадзора по Нижегородской и по Саратовской области, уполномоченными по правам человека в Нижегородской области, в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, губернаторами Орловской и Ульяновской областей. В рамках соглашений ведется активная работа по организации взаимных консультаций в сфере защиты прав, личных приемов граждан, семинаров и круглых столов, совместной экспертной деятельности для подготовки предложений по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства Российской Федерации.
Нормативные акты
<Письмо> Минпросвещения России от 04.04.2023 N 07-1780
"О методических рекомендациях"
(вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам выдачи органами опеки и попечительства предварительных разрешений на осуществление имущественных прав ребенка")Согласно п. 3 ст. 60, п. 1 ст. 64 и п. 1 ст. 65 СК РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей, обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей, при осуществлении полномочий родителей на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного.
"О методических рекомендациях"
(вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам выдачи органами опеки и попечительства предварительных разрешений на осуществление имущественных прав ребенка")Согласно п. 3 ст. 60, п. 1 ст. 64 и п. 1 ст. 65 СК РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей, обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей, при осуществлении полномочий родителей на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного.
"Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области"
(утв. приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 N 714)
(ред. от 05.08.2015)8.18.7. ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в Орловской области;
(утв. приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 N 714)
(ред. от 05.08.2015)8.18.7. ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в Орловской области;