О гарантиях выборных должностных лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу О гарантиях выборных должностных лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая основа статуса депутата представительного органа муниципального образования
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 5)Во-первых, из наименования этих Законов видно, что они в соответствии со ст. 40 Федерального закона N 131 объединяют гарантии осуществления полномочий всех выборных лиц местного самоуправления, т.е. не только гарантии полномочий депутатов, но и гарантии выборных должностных лиц местного самоуправления. Однако как полномочия, так и гарантии деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления далеко неоднозначны в силу различия их места в системе органов местного самоуправления. В частности, депутат не является выборным должностным лицом, поскольку в отличие от должностного лица местного самоуправления деятельность депутата не является исполнительно-распорядительной. Кроме того, депутат не наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения <10>.
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 5)Во-первых, из наименования этих Законов видно, что они в соответствии со ст. 40 Федерального закона N 131 объединяют гарантии осуществления полномочий всех выборных лиц местного самоуправления, т.е. не только гарантии полномочий депутатов, но и гарантии выборных должностных лиц местного самоуправления. Однако как полномочия, так и гарантии деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления далеко неоднозначны в силу различия их места в системе органов местного самоуправления. В частности, депутат не является выборным должностным лицом, поскольку в отличие от должностного лица местного самоуправления деятельность депутата не является исполнительно-распорядительной. Кроме того, депутат не наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения <10>.
Статья: Правовое регулирование территориального общественного самоуправления на региональном уровне: опыт и перспективы
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Анализ главы 5 Закона N 131-ФЗ позволяет определить степень регионального участия в правовом регулировании различных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. В частности, субъектам РФ предоставлено право осуществлять собственное правовое регулирование по ряду сфер: организация и проведение местного референдума и муниципальных выборов; проведение голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; установление гарантий деятельности и иных вопросов статуса старосты сельского населенного пункта; назначение и проведение опроса граждан. Однако не предусмотрено региональное участие в правовом регулировании схода граждан, правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, публичных слушаний, общественного обсуждения, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), обращений граждан в органы местного самоуправления.
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Анализ главы 5 Закона N 131-ФЗ позволяет определить степень регионального участия в правовом регулировании различных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. В частности, субъектам РФ предоставлено право осуществлять собственное правовое регулирование по ряду сфер: организация и проведение местного референдума и муниципальных выборов; проведение голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; установление гарантий деятельности и иных вопросов статуса старосты сельского населенного пункта; назначение и проведение опроса граждан. Однако не предусмотрено региональное участие в правовом регулировании схода граждан, правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, публичных слушаний, общественного обсуждения, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), обращений граждан в органы местного самоуправления.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 25.12.2023)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 43.1. Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления
(ред. от 25.12.2023)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 43.1. Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.11.2009)
(Извлечение)Ответ. Согласно ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.11.2009)
(Извлечение)Ответ. Согласно ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.