О гербе омск
Подборка наиболее важных документов по запросу О гербе омск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Омского областного суда от 03.02.2022 N 33а-389/2022(33а-7310/2021)
Категория: Споры с Минюстом России.
Требования заявителя: О признании незаконным предупреждения некоммерческой организации за нарушение законодательства РФ.
Обстоятельства: Изображение построено с использованием Государственного герба РФ в качестве геральдической основы. Дополнение изображения орла колосьями (оливковыми ветвями) и помещение орла внутрь фигуры щита структуру и особенности изображения двуглавого орла не изменяют.
Решение: Отказано.Оценивая доводы жалобы АОП Омской области о допустимости использования изображения Государственного герба Российской Федерации при условии, если такое использование не носит признаков надругательства, коллегия приходит к выводу о субъективном и узком толковании административным истцом положений статьи 7 Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации".
Категория: Споры с Минюстом России.
Требования заявителя: О признании незаконным предупреждения некоммерческой организации за нарушение законодательства РФ.
Обстоятельства: Изображение построено с использованием Государственного герба РФ в качестве геральдической основы. Дополнение изображения орла колосьями (оливковыми ветвями) и помещение орла внутрь фигуры щита структуру и особенности изображения двуглавого орла не изменяют.
Решение: Отказано.Оценивая доводы жалобы АОП Омской области о допустимости использования изображения Государственного герба Российской Федерации при условии, если такое использование не носит признаков надругательства, коллегия приходит к выводу о субъективном и узком толковании административным истцом положений статьи 7 Федерального конституционного закона "О Государственном гербе Российской Федерации".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Новое" мелкое хулиганство: гипотеза и диспозиция
(Рыдченко К.Д.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)7. Спорным представляется установление юридической ответственности за "оскорбление" или проявление неуважения в отношении юридического документа (Конституции РФ) и официальных символов (Государственного герба и флага), притом что ст. 329 УК РФ предусмотрена ответственность за надругательство над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ. Вместе с тем правоприменительная практика в данной сфере уже начинает формироваться. Так, Постановлением Верховного Суда РФ от 13 августа 2021 г. N 81-АД21-9-К8 <11> назначено административное наказание за комментирование информационного материала под названием "Кремль поручил регионам создать атмосферу праздника в день голосования по поправкам в Конституцию. Посмотри, как прекрасен Омск. В день голосования", который был размещен в социальной сети "ВКонтакте" в открытом доступе для неограниченного круга пользователей. В данном комментарии виновный выразил "негативную оценку Конституции РФ, употребляя сниженную, грубую, презрительную, вульгарную лексику, чем выразил явное неуважение к Конституции РФ". Из приведенной формулировки следует, что граждане обязаны уважать Конституцию России, однако подобная обязанность в действующем законодательстве прямо не закреплена. Более того, размытость и оценочность термина "уважение" дает в руки правоприменителя крайне широкие карательные полномочия. Например, с определенной уверенностью можно утверждать, что любое глубокое и критическое конституционно-правовое научное исследование может быть интерпретировано как "оскорбление" Основного Закона. Конституция РФ, как нам представляется, выступает фундаментальной юридической величиной, которая тем не менее меняется вслед за глобальными изменениями материального базиса и общественных отношений, она не должна и не может быть признана правовой константой, святым Граалем от юриспруденции. Именно критика норм и целых правовых актов способствует совершенствованию российского права, и конституционное законодательство не является исключением из этого очевидного правила. Документ, как бы значим он ни был, не имеет сознания и не может быть оскорблен. Обязанность же проявлять уважение в отношении Основного Закона последний раз встречалась в Законе СССР от 24 июня 1981 г. N 5152-X "О правовом положении иностранных граждан в СССР" - это юридический документ ушедшей эпохи тотального давления государства над всеми социально-экономическими институтами. Латентная реставрация подобных норм не может не вызывать тревогу.
(Рыдченко К.Д.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)7. Спорным представляется установление юридической ответственности за "оскорбление" или проявление неуважения в отношении юридического документа (Конституции РФ) и официальных символов (Государственного герба и флага), притом что ст. 329 УК РФ предусмотрена ответственность за надругательство над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ. Вместе с тем правоприменительная практика в данной сфере уже начинает формироваться. Так, Постановлением Верховного Суда РФ от 13 августа 2021 г. N 81-АД21-9-К8 <11> назначено административное наказание за комментирование информационного материала под названием "Кремль поручил регионам создать атмосферу праздника в день голосования по поправкам в Конституцию. Посмотри, как прекрасен Омск. В день голосования", который был размещен в социальной сети "ВКонтакте" в открытом доступе для неограниченного круга пользователей. В данном комментарии виновный выразил "негативную оценку Конституции РФ, употребляя сниженную, грубую, презрительную, вульгарную лексику, чем выразил явное неуважение к Конституции РФ". Из приведенной формулировки следует, что граждане обязаны уважать Конституцию России, однако подобная обязанность в действующем законодательстве прямо не закреплена. Более того, размытость и оценочность термина "уважение" дает в руки правоприменителя крайне широкие карательные полномочия. Например, с определенной уверенностью можно утверждать, что любое глубокое и критическое конституционно-правовое научное исследование может быть интерпретировано как "оскорбление" Основного Закона. Конституция РФ, как нам представляется, выступает фундаментальной юридической величиной, которая тем не менее меняется вслед за глобальными изменениями материального базиса и общественных отношений, она не должна и не может быть признана правовой константой, святым Граалем от юриспруденции. Именно критика норм и целых правовых актов способствует совершенствованию российского права, и конституционное законодательство не является исключением из этого очевидного правила. Документ, как бы значим он ни был, не имеет сознания и не может быть оскорблен. Обязанность же проявлять уважение в отношении Основного Закона последний раз встречалась в Законе СССР от 24 июня 1981 г. N 5152-X "О правовом положении иностранных граждан в СССР" - это юридический документ ушедшей эпохи тотального давления государства над всеми социально-экономическими институтами. Латентная реставрация подобных норм не может не вызывать тревогу.
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 08.09.2020 N 772
(ред. от 15.01.2024)
"Об утверждении положения об эмблеме Федеральной таможенной службы, положений об эмблемах таможенных органов Российской Федерации и образовательных организаций, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, рисунков и описаний эмблем таможенных органов Российской Федерации и образовательных организаций, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2020 N 60362)В изумрудной (зеленой) главе щита расположены золотые перекрещенные факел и кадуцей, в нижнем поле щита - фрагмент герба Омской области.
(ред. от 15.01.2024)
"Об утверждении положения об эмблеме Федеральной таможенной службы, положений об эмблемах таможенных органов Российской Федерации и образовательных организаций, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, рисунков и описаний эмблем таможенных органов Российской Федерации и образовательных организаций, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2020 N 60362)В изумрудной (зеленой) главе щита расположены золотые перекрещенные факел и кадуцей, в нижнем поле щита - фрагмент герба Омской области.
Приказ МВД России от 01.08.2017 N 577
(ред. от 21.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области"21. УМВД России по Омской области является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; выступает истцом и ответчиком в суде.
(ред. от 21.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области"21. УМВД России по Омской области является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; выступает истцом и ответчиком в суде.