О государственном пенсионном обеспечении государственных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу О государственном пенсионном обеспечении государственных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пенсионные правоотношения: преемственность и развитие научных взглядов А.Д. Зайкина
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)В постсоветский период радикально изменилась система финансирования пенсионного обеспечения. Было создано обязательное пенсионное страхование с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (ПФР) <16>. В значительной степени было преобразовано государственное пенсионное обеспечение государственных служащих (военнослужащих, приравненных к ним служащих и гражданских служащих). Возникла система социальных пенсий, которая фактически функционирует в рамках самостоятельной организационно-правовой формы - государственной социальной помощи, хотя социальные пенсии назначаются без проверки уровня доходов.
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)В постсоветский период радикально изменилась система финансирования пенсионного обеспечения. Было создано обязательное пенсионное страхование с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (ПФР) <16>. В значительной степени было преобразовано государственное пенсионное обеспечение государственных служащих (военнослужащих, приравненных к ним служащих и гражданских служащих). Возникла система социальных пенсий, которая фактически функционирует в рамках самостоятельной организационно-правовой формы - государственной социальной помощи, хотя социальные пенсии назначаются без проверки уровня доходов.
Статья: Минимальный размер оплаты труда в 2022 году: вопросы квалификации преступления, предусмотренного частью 2 статьи 145.1 УК РФ
(Грецкий И.А.)
("Российский судья", 2023, N 1)Первый аргумент заключается в том, что законодатель передал Правительству Российской Федерации полномочие не по установлению МРОТ, а по особенностям его исчисления и установления. Это совсем не одно и то же. Особенность - это характерное, отличительное свойство, качество, признак кого-либо, чего-либо <14>. Поэтому акт об особенностях исчисления и установления МРОТ, по нашему мнению, может содержать лишь положения, связанные с порядком (процедурой) его подсчета и введения (определения), отличным от общепредусмотренного (ст. 1 Федерального закона N 82-ФЗ), не изменяющие самого МРОТ, установленного актом более высокой юридической силы. Указанное переданное полномочие не может быть, по нашему убеждению, и компетенцией на установление некой индексации МРОТ, поскольку это должно быть предусмотрено законом в однозначной форме, как это сделано для других выплат. Например, статьей 134 ТК РФ установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Частью 11 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <15> установлено полномочие Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимать решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы. Статьей 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <16> установлен порядок индексации соответствующих пенсий (федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих и членов их семей, социальных и т.д.), в том числе по правилам, определенным Правительством Российской Федерации.
(Грецкий И.А.)
("Российский судья", 2023, N 1)Первый аргумент заключается в том, что законодатель передал Правительству Российской Федерации полномочие не по установлению МРОТ, а по особенностям его исчисления и установления. Это совсем не одно и то же. Особенность - это характерное, отличительное свойство, качество, признак кого-либо, чего-либо <14>. Поэтому акт об особенностях исчисления и установления МРОТ, по нашему мнению, может содержать лишь положения, связанные с порядком (процедурой) его подсчета и введения (определения), отличным от общепредусмотренного (ст. 1 Федерального закона N 82-ФЗ), не изменяющие самого МРОТ, установленного актом более высокой юридической силы. Указанное переданное полномочие не может быть, по нашему убеждению, и компетенцией на установление некой индексации МРОТ, поскольку это должно быть предусмотрено законом в однозначной форме, как это сделано для других выплат. Например, статьей 134 ТК РФ установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Частью 11 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <15> установлено полномочие Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимать решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы. Статьей 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <16> установлен порядок индексации соответствующих пенсий (федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих и членов их семей, социальных и т.д.), в том числе по правилам, определенным Правительством Российской Федерации.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Осуществляя специальное правовое регулирование пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих, в том числе вводя для них дополнительные гарантии в сфере пенсионных отношений, федеральный законодатель исходил из того, что единство публичной природы государственной гражданской службы и муниципальной службы, обусловленное объективной схожестью условий и порядка их прохождения, предполагает и общность основных принципов и условий государственного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих (п. 6 ст. 7 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и п. 6 ст. 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Осуществляя специальное правовое регулирование пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих, в том числе вводя для них дополнительные гарантии в сфере пенсионных отношений, федеральный законодатель исходил из того, что единство публичной природы государственной гражданской службы и муниципальной службы, обусловленное объективной схожестью условий и порядка их прохождения, предполагает и общность основных принципов и условий государственного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих (п. 6 ст. 7 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и п. 6 ст. 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации").
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Законом Костромской области от 21 октября 2010 г. N 666-4-ЗКО "О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области" установлено, что размер среднемесячного заработка, из которого государственному гражданскому служащему Костромской области исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 суммы оклада денежного содержания и надбавки за выслугу лет.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Законом Костромской области от 21 октября 2010 г. N 666-4-ЗКО "О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области" установлено, что размер среднемесячного заработка, из которого государственному гражданскому служащему Костромской области исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 суммы оклада денежного содержания и надбавки за выслугу лет.