О государственном пенсионном обеспечении государственных служащих

Подборка наиболее важных документов по запросу О государственном пенсионном обеспечении государственных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пенсионные правоотношения: преемственность и развитие научных взглядов А.Д. Зайкина
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)
В постсоветский период радикально изменилась система финансирования пенсионного обеспечения. Было создано обязательное пенсионное страхование с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (ПФР) <16>. В значительной степени было преобразовано государственное пенсионное обеспечение государственных служащих (военнослужащих, приравненных к ним служащих и гражданских служащих). Возникла система социальных пенсий, которая фактически функционирует в рамках самостоятельной организационно-правовой формы - государственной социальной помощи, хотя социальные пенсии назначаются без проверки уровня доходов.
Статья: К вопросу о формировании пенсионного обеспечения в России
(Бондаренко И.В., Фроловская Ю.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)
Государственное пенсионное обеспечение формируется за счет средств федерального бюджета. Круг лиц, имеющих право на данный вид обеспечения, закреплен в Федеральном законе "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". К ним относятся: федеральные государственные гражданские служащие, военнослужащие, граждане из числа космонавтов, граждане из числа работников летно-испытательного состава.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)
Осуществляя специальное правовое регулирование пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих, в том числе вводя для них дополнительные гарантии в сфере пенсионных отношений, федеральный законодатель исходил из того, что единство публичной природы государственной гражданской службы и муниципальной службы, обусловленное объективной схожестью условий и порядка их прохождения, предполагает и общность основных принципов и условий государственного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих (п. 6 ст. 7 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и п. 6 ст. 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации").
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
Законом Костромской области от 21 октября 2010 г. N 666-4-ЗКО "О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области" установлено, что размер среднемесячного заработка, из которого государственному гражданскому служащему Костромской области исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 суммы оклада денежного содержания и надбавки за выслугу лет.