О государственном регулировании выбросов парниковых газов
Подборка наиболее важных документов по запросу О государственном регулировании выбросов парниковых газов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правотворчество в сфере охраны окружающей среды: общая характеристика состояния и основные тенденции развития
(Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Разность подходов к пониманию содержания экологического права не только порождает теоретические дискуссии о границах предмета эколого-правового регулирования, но и затрудняет определение в процессе правотворческой деятельности предметной сферы действия проектируемых нормативных правовых актов природоохранной направленности и их места в системе действующего законодательства <11>. Так, в процессе разработки правотворческой модели ограничения выбросов парниковых газов возник вопрос о том, в каком формально-юридическом источнике должны найти отражение будущие правовые нормы. Учитывая, что не все выбрасываемые в атмосферный воздух парниковые газы отнесены действующим нормативным правовым регулированием к загрязняющим окружающую среду веществам и не все предлагаемые меры их регулирования являются эколого-правовыми, было принято решение о закреплении правовой модели государственного регулирования выбросов парниковых газов в нормах тематического закона - Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов" (далее - Закон об ограничении выбросов парниковых газов). Однако такой подход не оказался бесспорным, поскольку не исключил пересечение предметных сфер действия сразу нескольких Федеральных законов: Закона об ограничении выбросов парниковых газов, Закона об охране окружающей среды и Закона об охране атмосферного воздуха.
(Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Разность подходов к пониманию содержания экологического права не только порождает теоретические дискуссии о границах предмета эколого-правового регулирования, но и затрудняет определение в процессе правотворческой деятельности предметной сферы действия проектируемых нормативных правовых актов природоохранной направленности и их места в системе действующего законодательства <11>. Так, в процессе разработки правотворческой модели ограничения выбросов парниковых газов возник вопрос о том, в каком формально-юридическом источнике должны найти отражение будущие правовые нормы. Учитывая, что не все выбрасываемые в атмосферный воздух парниковые газы отнесены действующим нормативным правовым регулированием к загрязняющим окружающую среду веществам и не все предлагаемые меры их регулирования являются эколого-правовыми, было принято решение о закреплении правовой модели государственного регулирования выбросов парниковых газов в нормах тематического закона - Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов" (далее - Закон об ограничении выбросов парниковых газов). Однако такой подход не оказался бесспорным, поскольку не исключил пересечение предметных сфер действия сразу нескольких Федеральных законов: Закона об ограничении выбросов парниковых газов, Закона об охране окружающей среды и Закона об охране атмосферного воздуха.
Статья: Новеллы Климатической доктрины Российской Федерации
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2023, N 6)ДРФ была утверждена, несмотря на трудности в реализации положений Киотского протокола в России, сформировав в стране рамочные условия для реализации климатической политики. В ее развитие были приняты План реализации комплекса мер по совершенствованию государственного регулирования выбросов парниковых газов, Национальный план мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 г., Комплексный план реализации ДРФ на период до 2020 года, ратифицировано Парижское соглашение по борьбе с глобальными изменениями климата и др. Согласно этому документу на Федеральное правительство была возложена задача обеспечения развития экономических институтов и финансовых механизмов, включая системы налогообложения и финансового стимулирования, способствующих технологическому переоснащению предприятий, замене устаревшего оборудования, внедрению технологий с потенциалом сокращения выбросов парниковых газов, в том числе энергоэффективные и энергосберегающие технологии, технологии снижения выбросов парниковых газов предприятиями топливно-энергетического комплекса, а также транспортной, металлургической, химической и других отраслей промышленности - расширение использования возобновляемых источников энергии <5>. Таким образом, КДРФ стояла у истоков формирования стратегии климатической безопасности и соответствующих госпрограмм <6>.
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2023, N 6)ДРФ была утверждена, несмотря на трудности в реализации положений Киотского протокола в России, сформировав в стране рамочные условия для реализации климатической политики. В ее развитие были приняты План реализации комплекса мер по совершенствованию государственного регулирования выбросов парниковых газов, Национальный план мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 г., Комплексный план реализации ДРФ на период до 2020 года, ратифицировано Парижское соглашение по борьбе с глобальными изменениями климата и др. Согласно этому документу на Федеральное правительство была возложена задача обеспечения развития экономических институтов и финансовых механизмов, включая системы налогообложения и финансового стимулирования, способствующих технологическому переоснащению предприятий, замене устаревшего оборудования, внедрению технологий с потенциалом сокращения выбросов парниковых газов, в том числе энергоэффективные и энергосберегающие технологии, технологии снижения выбросов парниковых газов предприятиями топливно-энергетического комплекса, а также транспортной, металлургической, химической и других отраслей промышленности - расширение использования возобновляемых источников энергии <5>. Таким образом, КДРФ стояла у истоков формирования стратегии климатической безопасности и соответствующих госпрограмм <6>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400
"О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"4) формирование системы государственного регулирования выбросов парниковых газов, обеспечение реализации проектов по сокращению выбросов парниковых газов и увеличению их поглощения;
"О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"4) формирование системы государственного регулирования выбросов парниковых газов, обеспечение реализации проектов по сокращению выбросов парниковых газов и увеличению их поглощения;