О качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу О качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного суда Республики Бурятия от 16.02.2024 N 3а-12/2024 (УИД 04OS0000-01-2023-000290-42)
Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим в части пункта 1 приложения к приказу Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 19.05.2022 N 5/4 "Об определении фактических значений показателей надежности качества услуг по передаче электрической энергии по сетям сетевых организаций на территории Республики Бурятия за 2021 год".Согласно данному заключению (л.д. 39) в отчетных данных филиала Бурятэнерго число точек поставок потребителей услуг сетевой организации представлено по сетям Республики Бурятия в количестве 190639 штук и по сетям Улан-Удэ Энерго в количестве 57052 штук, всего 247691 точка поставки по филиалу. Экспертами РСТ РБ также проанализирована информация, опубликованная ПАО "Россети Сибирь" - "Бурятэнерго" на официальном сайте в разделе раскрытие информации в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктами "г и с" пункта 19 Стандартов раскрытия информации N 24. В результате, относительно информации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 19 Стандартов N 24 расхождением между опубликованной информацией и отчетными данными не выявлено. Относительно информации, предусмотренной подпунктом "с" пункта 19 Стандартов N 24 установлена недостоверность. В частности, на официальном сайте сетевой организации отражено, что количество точек поставки потребителей услуг сетевой организации по сетям Республики Бурятия составляет 190849 штук и по сетям Улан-Удэ Энерго -57177 штук, всего 248026 точек поставки по филиалу. Отклонение от отчетных данных по Республике Бурятия составило 210 точек поставки или 0,11%, по сетям Улан-Удэ Энерго - 125 точек поставки или 0,22%, всего по филиалу Бурятэнерго разница между отчетными данными и данными раскрытыми на сайте составила 335 точек, что составляет 0,14%. Исходя из этого, эксперт регулятора пришел к выводу о том, что размещенная на официальном сайте в соответствии с подпунктом "с" пункта 19 приведенных выше Стандартов N 24 информация по количеству точек поставки за 2021 года не подтверждает отчетные данные предприятия, представленные им регулятору и в Минэнерго РФ, что подлежит учету при оценке показателя качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Минэнерго России от 15 апреля 2014 года N 186.
Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим в части пункта 1 приложения к приказу Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 19.05.2022 N 5/4 "Об определении фактических значений показателей надежности качества услуг по передаче электрической энергии по сетям сетевых организаций на территории Республики Бурятия за 2021 год".Согласно данному заключению (л.д. 39) в отчетных данных филиала Бурятэнерго число точек поставок потребителей услуг сетевой организации представлено по сетям Республики Бурятия в количестве 190639 штук и по сетям Улан-Удэ Энерго в количестве 57052 штук, всего 247691 точка поставки по филиалу. Экспертами РСТ РБ также проанализирована информация, опубликованная ПАО "Россети Сибирь" - "Бурятэнерго" на официальном сайте в разделе раскрытие информации в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктами "г и с" пункта 19 Стандартов раскрытия информации N 24. В результате, относительно информации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 19 Стандартов N 24 расхождением между опубликованной информацией и отчетными данными не выявлено. Относительно информации, предусмотренной подпунктом "с" пункта 19 Стандартов N 24 установлена недостоверность. В частности, на официальном сайте сетевой организации отражено, что количество точек поставки потребителей услуг сетевой организации по сетям Республики Бурятия составляет 190849 штук и по сетям Улан-Удэ Энерго -57177 штук, всего 248026 точек поставки по филиалу. Отклонение от отчетных данных по Республике Бурятия составило 210 точек поставки или 0,11%, по сетям Улан-Удэ Энерго - 125 точек поставки или 0,22%, всего по филиалу Бурятэнерго разница между отчетными данными и данными раскрытыми на сайте составила 335 точек, что составляет 0,14%. Исходя из этого, эксперт регулятора пришел к выводу о том, что размещенная на официальном сайте в соответствии с подпунктом "с" пункта 19 приведенных выше Стандартов N 24 информация по количеству точек поставки за 2021 года не подтверждает отчетные данные предприятия, представленные им регулятору и в Минэнерго РФ, что подлежит учету при оценке показателя качества исполнения Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Минэнерго России от 15 апреля 2014 года N 186.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2023 N 07АП-2945/2023 по делу N А45-5841/2022
Требование: О взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию по договору ресурсоснабжения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы сетевой организации, о том, что переход собственников жилых домов на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией не освобождает ТСЖ "Лесная поляна" от оплаты возникающих в сетях потерь, поскольку до 2022 года ТСЖ "Лесная поляна" производило оплату услуг, осуществляло эксплуатацию спорных кабельных линий отклоняются, поскольку доказательств того, что в спорный период товарищество осуществляло пользование и эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства (кабельных линий), содержало их, осуществляло действия по техническому обслуживанию и ремонту кабельных линий, а также иные действия по поддержанию и восстановлению качества поставляемой потребителям электрической энергии, АО "РЭС" не представило. Опрометчивые действия товарищества по оплате потерь в спорных сетях в составе выставляемой гарантирующим поставщиком платы не свидетельствуют о признании ответчиком собственности на спорные электрические сети.
Требование: О взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию по договору ресурсоснабжения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы сетевой организации, о том, что переход собственников жилых домов на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией не освобождает ТСЖ "Лесная поляна" от оплаты возникающих в сетях потерь, поскольку до 2022 года ТСЖ "Лесная поляна" производило оплату услуг, осуществляло эксплуатацию спорных кабельных линий отклоняются, поскольку доказательств того, что в спорный период товарищество осуществляло пользование и эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства (кабельных линий), содержало их, осуществляло действия по техническому обслуживанию и ремонту кабельных линий, а также иные действия по поддержанию и восстановлению качества поставляемой потребителям электрической энергии, АО "РЭС" не представило. Опрометчивые действия товарищества по оплате потерь в спорных сетях в составе выставляемой гарантирующим поставщиком платы не свидетельствуют о признании ответчиком собственности на спорные электрические сети.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок планового отключения электроэнергии?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 4 Порядка заполнения журнала учета данных первичной информации по всем прекращениям передачи электрической энергии, произошедшим на объектах сетевой организации (Приложение к форме 8.1 Приложения N 8 к Методическим указаниям по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утв. Приказом Минэнерго России от 29.11.2016 N 1256), в качестве одного из видов прекращения передачи электрической энергии указано плановое отключение, связанное с необходимостью проведения ремонтно-восстановительных работ в соответствии с разд. III Правил ограничения электроэнергии.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 4 Порядка заполнения журнала учета данных первичной информации по всем прекращениям передачи электрической энергии, произошедшим на объектах сетевой организации (Приложение к форме 8.1 Приложения N 8 к Методическим указаниям по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утв. Приказом Минэнерго России от 29.11.2016 N 1256), в качестве одного из видов прекращения передачи электрической энергии указано плановое отключение, связанное с необходимостью проведения ремонтно-восстановительных работ в соответствии с разд. III Правил ограничения электроэнергии.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861
(ред. от 27.12.2024)
"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
(ред. от 27.12.2024)
"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
Постановление Правительства РФ от 28.05.2008 N 400
(ред. от 17.10.2024)
"О Министерстве энергетики Российской Федерации"4.2.14(13). единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций;
(ред. от 17.10.2024)
"О Министерстве энергетики Российской Федерации"4.2.14(13). единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций;