О комиссиях по делам несовершеннолетних Архангельской области

Подборка наиболее важных документов по запросу О комиссиях по делам несовершеннолетних Архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 18.06.2014 N 1-АПГ14-8
Об оставлении без изменения решения Архангельского областного суда от 28.02.2014, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений статьи 11.3 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях".
Абзацем первым пункта 6 статьи 11.3 указанного Закона установлено, что в пределах своей компетенции, в том числе по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами, в случае наделения органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Архангельской области государственными полномочиями в сфере административных правонарушений, а также государственными полномочиями по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав должностные лица органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Архангельской области составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 2.3.1, 2.4, 2.5, 2.11, 3.3, 3.9, 5.1, 6.6, 6.7, 6.10, 7.6, 7.10, 7.11, 8.8, 8.11 данного Закона.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу реализации идеи экономии административной репрессии в отношении несовершеннолетних лиц
(Кострова О.В., Шухарева А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)
Закон Архангельской области от 2 марта 2005 г. N 4-2-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" <13> меры воздействия разделяет на основные и дополнительные. К основным относятся: предупреждение; объявление выговора или строгого выговора; наложение административного наказания в соответствии с КоАП РФ и областным Законом от 3 июня 2003 г. N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" <14>; принятие решения об обращении органов опеки и попечительства в суд с ходатайством об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами в соответствии с Гражданским кодексом РФ. В качестве дополнительных мер воздействия несовершеннолетнему может быть предложено: принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему за причинение материального ущерба и (или) морального вреда; несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет возместить потерпевшему вред, если несовершеннолетний имеет доход или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, и отсутствует спор о размере вреда, также он может решить проблему собственным трудом, если обладает необходимыми навыками для устранения нанесенного вреда. Постановление Правительства Республики Коми от 30 марта 2015 г. N 146 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" <15> регламентирует лишь одну меру воздействия - предупреждение, да и то лишь при рассмотрении дел, не связанных с совершением административного правонарушения несовершеннолетним.
"Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (по материалам Северо-Западного федерального округа): Монография"
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)
<1> Ответ на запрос от 04.09.2014 N 24-13/66 "Информация об итогах работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Архангельской области в 2013 году. Об итогах работы территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в 2013 году. План работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Архангельской области на 1 полугодие 2014 года. План работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Архангельской области на 2 полугодие 2014 года" // Правительство Архангельской области. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Архангельской области.

Нормативные акты

"Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.07.2011)
Например, решением Заводского районного суда г. Орла удовлетворены исковые требования комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Заводского района г. Орла к К. о лишении родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери. В решении суд указал, что ответчик после смерти матери несовершеннолетней получает на дочь пенсию по случаю потери кормильца и пособие на ребенка и данными денежными средствами распоряжается по своему усмотрению. Однако копия решения о лишении родительских прав в органы, производящие К. соответствующие выплаты, судом не направлена.
<Письмо> Минобрнауки РФ от 01.03.2011 N 06-369
"О направлении рекомендаций"
(вместе с "Рекомендациями по разработке и реализации региональной программы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей")
В Нижегородской области создано четыре Центра социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования. В указанных центрах ежегодно получают различные виды помощи около 200 человек. Три Центра социальной адаптации работают с выпускниками специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Помимо этого, все центры организуют профессиональную подготовку детей-сирот с девиантным поведением, состоящих на внутреннем профилактическом учете в образовательном учреждении и в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Центры работают в режиме стационара с проживанием воспитанников в период получения профессионального образования.