О краевом бюджете алтайского края
Подборка наиболее важных документов по запросу О краевом бюджете алтайского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 23.05.2024 по делу N 66а-613/2024 (УИД 22OS0000-01-2023-000836-88)
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 15.02.2024 об отказе в признании нормативного правового акта не действующим в части.Вопреки доводам апеллянта несогласованность отдельных положений Положения о краевом конкурсе и постановления Правительства Алтайского края от 29 декабря 2022 года N 530 "О мерах по реализации закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" о наличии оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим не свидетельствует, поскольку указанные акты имеют равную юридическую силу и не подлежат проверке на соответствие друг другу.
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 15.02.2024 об отказе в признании нормативного правового акта не действующим в части.Вопреки доводам апеллянта несогласованность отдельных положений Положения о краевом конкурсе и постановления Правительства Алтайского края от 29 декабря 2022 года N 530 "О мерах по реализации закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" о наличии оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим не свидетельствует, поскольку указанные акты имеют равную юридическую силу и не подлежат проверке на соответствие друг другу.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.10.2024 N 88а-19245/2024 (УИД 22RS0057-01-2023-000316-57)
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Обстоятельства: По результатам прокурорской проверки установлено наличие на земельном участке скопления твердых коммунальных и бытовых отходов, собственник которых не установлен. Данная свалка не является объектом размещения отходов как специально отведенная площадка для их накопления и должна быть ликвидирована администрацией района.
Решение: Удовлетворено.Доводы Министерства финансов Алтайского края об осуществлении ежегодных дотаций из краевого бюджета в районный бюджет на выравнивание бюджетной обеспеченности не подтверждают неправильность осуществленного судом распределения долей.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Обстоятельства: По результатам прокурорской проверки установлено наличие на земельном участке скопления твердых коммунальных и бытовых отходов, собственник которых не установлен. Данная свалка не является объектом размещения отходов как специально отведенная площадка для их накопления и должна быть ликвидирована администрацией района.
Решение: Удовлетворено.Доводы Министерства финансов Алтайского края об осуществлении ежегодных дотаций из краевого бюджета в районный бюджет на выравнивание бюджетной обеспеченности не подтверждают неправильность осуществленного судом распределения долей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование межбюджетных субсидий как доходов бюджета
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)По общему правилу межбюджетные субсидии носят безвозмездный характер. Это подтверждается п. 4 ст. 41 БК РФ. Однако если исследовать отдельные виды субсидий, то можно убедиться в том, что они могут обладать возмездным характером. К возмездным субсидиям можно отнести субсидии, перечисляемые из регионального бюджета в федеральный бюджет. Согласно п. 1 ст. 138.1 БК РФ, вышеупомянутые субсидии перечисляются в целях софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, связанных с полномочиями в рамках компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами <9>. Как показывает практика, данные полномочия осуществляются на территории субъекта РФ, перечислившего субсидии. Например, в п. 12 ст. 6 Закона Алтайского края от 7 декабря 2020 г. N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" предусмотрено перечисление субсидий из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей федерального значения в границах Алтайского края <10>. Также в п. 7 ст. 7 Закона Ленинградской области от 22 декабря 2020 г. N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и в ст. 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 г. N 106-гоз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" содержится положение о субсидиях из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования материально-технического обеспечения полиции с передачей бюджетных средств Управлению МВД России по субъекту РФ <11>. Таким образом, в рассматриваемых случаях имеет место использование объектов федерального значения на территории субъекта РФ, а также осуществление полномочий Российской Федерации на территории и в интересах субъекта РФ. Это означает, что субсидии, перечисляемые из региональных бюджетов в федеральный бюджет, используются в интересах участника правоотношений, предоставившего субсидии (субъект РФ). Это свидетельствует о наличии признака возмездности в отношениях по предоставлению данного вида субсидий.
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)По общему правилу межбюджетные субсидии носят безвозмездный характер. Это подтверждается п. 4 ст. 41 БК РФ. Однако если исследовать отдельные виды субсидий, то можно убедиться в том, что они могут обладать возмездным характером. К возмездным субсидиям можно отнести субсидии, перечисляемые из регионального бюджета в федеральный бюджет. Согласно п. 1 ст. 138.1 БК РФ, вышеупомянутые субсидии перечисляются в целях софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, связанных с полномочиями в рамках компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами <9>. Как показывает практика, данные полномочия осуществляются на территории субъекта РФ, перечислившего субсидии. Например, в п. 12 ст. 6 Закона Алтайского края от 7 декабря 2020 г. N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" предусмотрено перечисление субсидий из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей федерального значения в границах Алтайского края <10>. Также в п. 7 ст. 7 Закона Ленинградской области от 22 декабря 2020 г. N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и в ст. 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 г. N 106-гоз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" содержится положение о субсидиях из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования материально-технического обеспечения полиции с передачей бюджетных средств Управлению МВД России по субъекту РФ <11>. Таким образом, в рассматриваемых случаях имеет место использование объектов федерального значения на территории субъекта РФ, а также осуществление полномочий Российской Федерации на территории и в интересах субъекта РФ. Это означает, что субсидии, перечисляемые из региональных бюджетов в федеральный бюджет, используются в интересах участника правоотношений, предоставившего субсидии (субъект РФ). Это свидетельствует о наличии признака возмездности в отношениях по предоставлению данного вида субсидий.
Статья: Реализация принципа разделения властей в бюджетном процессе субъектов Российской Федерации (на примере Красноярского края)
(Епифанов И.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)<18> См., например: Постановление Правительства Красноярского края от 17 февраля 2014 г. N 47-п (ред. от 27.05.2021) "О комиссии по подготовке предложений по распределению средств краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограмм государственных программ Красноярского края "Развитие образования", "Развитие транспортной системы", "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", ответственным исполнителем по которым является министерство образования Красноярского края" // СПС "КонсультантПлюс".
(Епифанов И.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)<18> См., например: Постановление Правительства Красноярского края от 17 февраля 2014 г. N 47-п (ред. от 27.05.2021) "О комиссии по подготовке предложений по распределению средств краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограмм государственных программ Красноярского края "Развитие образования", "Развитие транспортной системы", "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", ответственным исполнителем по которым является министерство образования Красноярского края" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Справочная информация: "Курортный сбор"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<2> Статьей 10 Закона Алтайского края от 01.11.2017 N 76-ЗС установлена ответственность операторов курортного сбора за неправомерное удержание (неперечисление, несвоевременное, неполное перечисление) курортного сбора в краевой бюджет:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<2> Статьей 10 Закона Алтайского края от 01.11.2017 N 76-ЗС установлена ответственность операторов курортного сбора за неправомерное удержание (неперечисление, несвоевременное, неполное перечисление) курортного сбора в краевой бюджет: