О краевом бюджете на 2018 год
Подборка наиболее важных документов по запросу О краевом бюджете на 2018 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы муниципального стратегирования на примере муниципального образования "Городской округ город-курорт Сочи" Краснодарского края
(Пешин Н.Л., Гандалоева Л.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)Новация стратегии Краснодарского края произошла с принятием стратегии социально-экономического развития "Кубань-2030", утвержденной Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" <5>. Разработчиком краевой стратегии является Консорциум "Леонтьевский центр - AV Group", ведущий консалтинговый центр в России <6>.
(Пешин Н.Л., Гандалоева Л.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)Новация стратегии Краснодарского края произошла с принятием стратегии социально-экономического развития "Кубань-2030", утвержденной Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" <5>. Разработчиком краевой стратегии является Консорциум "Леонтьевский центр - AV Group", ведущий консалтинговый центр в России <6>.
Статья: Фиктивное трудоустройство: риски сторон
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Уголовной ответственности именно за фиктивное трудоустройство действующим законодательством не предусмотрено, но оно может быть инструментом для совершения иного уголовного преступления, например мошенничества (ст. 159 УК РФ). Так, используя свое служебное положение, заведующая детсадом фиктивно устроила на работу несколько сотрудников и присвоила себе их начисления по зарплате, которые выделяются из бюджета, на общую сумму более 2 млн руб. В результате суд вынес приговор о лишении свободы на срок 2 года 4 месяца и лишении права занимать должности в государственных и муниципальных учреждениях, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, сроком на 1 год (см. Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 16.05.2018 по делу N 22-2170/2018).
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Уголовной ответственности именно за фиктивное трудоустройство действующим законодательством не предусмотрено, но оно может быть инструментом для совершения иного уголовного преступления, например мошенничества (ст. 159 УК РФ). Так, используя свое служебное положение, заведующая детсадом фиктивно устроила на работу несколько сотрудников и присвоила себе их начисления по зарплате, которые выделяются из бюджета, на общую сумму более 2 млн руб. В результате суд вынес приговор о лишении свободы на срок 2 года 4 месяца и лишении права занимать должности в государственных и муниципальных учреждениях, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, сроком на 1 год (см. Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 16.05.2018 по делу N 22-2170/2018).
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Президиум краевого суда сослался на то, что Министерство здравоохранения Забайкальского края при рассмотрении заявления П. о заключении договора на предоставление единовременной компенсационной выплаты было обязано учитывать предельные объемы выделенных в 2017 году на эти цели денежных средств, и признал имеющими юридическое значение доводы ответчиков в обоснование отказа П. в заключении договора об исчерпании в 2017 году лимитов бюджетных обязательств, выделенных на осуществление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальному фонду обязательного медицинского страхования Забайкальского края.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Президиум краевого суда сослался на то, что Министерство здравоохранения Забайкальского края при рассмотрении заявления П. о заключении договора на предоставление единовременной компенсационной выплаты было обязано учитывать предельные объемы выделенных в 2017 году на эти цели денежных средств, и признал имеющими юридическое значение доводы ответчиков в обоснование отказа П. в заключении договора об исчерпании в 2017 году лимитов бюджетных обязательств, выделенных на осуществление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальному фонду обязательного медицинского страхования Забайкальского края.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 02.07.2019 N АПЛ19-217
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 22.03.2019 N АКПИ18-1182, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 Правил целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), для достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), осуществления контроля за целевым использованием таких средств, перечисления безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заключения соглашения (договора) о безвозмездных целевых взносах, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 N 895>В заявлении указано, что АО "КЭС", являющееся энергоснабжающей организацией, осуществляет выработку, покупку, передачу, распределение и сбыт электрической энергии потребителям (промышленным, непромышленным, бюджетным организациям и населению) на территории пос. Октябрьский Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края, входящего в состав технологически изолированного энергоузла. Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 7 августа 2017 г. N 383 утверждены базовые (сниженные) тарифы на электрическую энергию для всех потребителей АО "КЭС" (кроме населения) в размере 4,00 руб./кВт·ч. на 2017 г. На основании пункта 4 Правил Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края постановлением от 31 мая 2018 г. N 112 внесла изменения в постановление от 26 декабря 2017 г. N 874 "Об утверждении базовых тарифов на электрическую энергию, с учетом субсидирования из краевого бюджета, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями потребителям электрической энергии (мощности) категории "прочие потребители" на территории Камчатского края (за исключением категории "население") на 2018 год", которыми на второе полугодие 2018 г. для потребителей АО "КЭС" базовые тарифы не утверждены, средства на компенсацию выпадающих доходов организации на второе полугодие в размере 100 844 155 руб., выделенные ранее АО "КЭС", переданы ПАО "Камчатскэнерго". Нарушение своих прав оспариваемой нормой Правил АО "КЭС" видит в том, что лишение права на получение субсидий, компенсирующих недополученные доходы в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней (цен), установленных для потребителей электрической энергии категории "прочие" (в том числе крупных рыбоперерабатывающих предприятий), ставит его в неравные, дискриминационные условия по сравнению с гарантирующими поставщиками, дестабилизирует его деятельность, что фактически равнозначно запрету на ее осуществление.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 22.03.2019 N АКПИ18-1182, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 Правил целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), для достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), осуществления контроля за целевым использованием таких средств, перечисления безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заключения соглашения (договора) о безвозмездных целевых взносах, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 N 895>В заявлении указано, что АО "КЭС", являющееся энергоснабжающей организацией, осуществляет выработку, покупку, передачу, распределение и сбыт электрической энергии потребителям (промышленным, непромышленным, бюджетным организациям и населению) на территории пос. Октябрьский Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края, входящего в состав технологически изолированного энергоузла. Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 7 августа 2017 г. N 383 утверждены базовые (сниженные) тарифы на электрическую энергию для всех потребителей АО "КЭС" (кроме населения) в размере 4,00 руб./кВт·ч. на 2017 г. На основании пункта 4 Правил Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края постановлением от 31 мая 2018 г. N 112 внесла изменения в постановление от 26 декабря 2017 г. N 874 "Об утверждении базовых тарифов на электрическую энергию, с учетом субсидирования из краевого бюджета, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями потребителям электрической энергии (мощности) категории "прочие потребители" на территории Камчатского края (за исключением категории "население") на 2018 год", которыми на второе полугодие 2018 г. для потребителей АО "КЭС" базовые тарифы не утверждены, средства на компенсацию выпадающих доходов организации на второе полугодие в размере 100 844 155 руб., выделенные ранее АО "КЭС", переданы ПАО "Камчатскэнерго". Нарушение своих прав оспариваемой нормой Правил АО "КЭС" видит в том, что лишение права на получение субсидий, компенсирующих недополученные доходы в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней (цен), установленных для потребителей электрической энергии категории "прочие" (в том числе крупных рыбоперерабатывающих предприятий), ставит его в неравные, дискриминационные условия по сравнению с гарантирующими поставщиками, дестабилизирует его деятельность, что фактически равнозначно запрету на ее осуществление.