О местном самоуправлении в республике коми
Подборка наиболее важных документов по запросу О местном самоуправлении в республике коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Постановление Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2012 г. N 489 "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" // Хальмг унн. 2012. 22 дек. N 233; Постановление Правительства Республики Коми от 31 января 2012 г. N 22 "О Порядке разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля" // Республика. 2012. 15 февр. N 27-28.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Постановление Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2012 г. N 489 "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" // Хальмг унн. 2012. 22 дек. N 233; Постановление Правительства Республики Коми от 31 января 2012 г. N 22 "О Порядке разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля" // Республика. 2012. 15 февр. N 27-28.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2019 года"Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку ими установлен запрет на проведение публичных мероприятий в форме собраний, митингов, шествий и демонстраций на Стефановской площади в городе Сыктывкаре и в местах, находящихся в радиусе 50 метров от входов в здания, занимаемые органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, государственными учреждениями Республики Коми.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Частью 1 статьи 4 Закона Республики Коми от 30 декабря 2003 г. N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми" (далее - Закон Республики Коми) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного правовыми актами органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления порядка организации и (или) проведения массовых публичных мероприятий на улицах, площадях, стадионах, открытых концертных площадках, в парках и скверах, в иных общественных местах (за исключением собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирования).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Частью 1 статьи 4 Закона Республики Коми от 30 декабря 2003 г. N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми" (далее - Закон Республики Коми) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного правовыми актами органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления порядка организации и (или) проведения массовых публичных мероприятий на улицах, площадях, стадионах, открытых концертных площадках, в парках и скверах, в иных общественных местах (за исключением собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирования).
Статья: Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Поводом же для написания данной статьи послужили реальные обстоятельства, сложившиеся в городе Сыктывкаре (Республика Коми) несколько лет назад. Органы местного самоуправления города Сыктывкар в рамках муниципального земельного контроля выявили ряд нарушений и передали акты проверок и иные материалы в Управление Росреестра по Республике Коми, которое в большинстве случаев отказалось принимать решения о возбуждении дел об административных правонарушениях. Местной администрации было отказано в праве на обжалование данных отказов, поскольку она не является стороной в деле или потерпевшей.
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Поводом же для написания данной статьи послужили реальные обстоятельства, сложившиеся в городе Сыктывкаре (Республика Коми) несколько лет назад. Органы местного самоуправления города Сыктывкар в рамках муниципального земельного контроля выявили ряд нарушений и передали акты проверок и иные материалы в Управление Росреестра по Республике Коми, которое в большинстве случаев отказалось принимать решения о возбуждении дел об административных правонарушениях. Местной администрации было отказано в праве на обжалование данных отказов, поскольку она не является стороной в деле или потерпевшей.
Статья: Региональное правотворчество в сфере защиты политических прав и свобод: возможности и пределы
(Соболева Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 2)Важным в сфере реализации права граждан собираться мирно стало решение, в котором Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ отдельные нормы регионального закона, регулирующие реализацию права на свободу собраний. Конституционный Суд РФ отметил, что общий запрет на проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций в местах, расположенных в радиусе 50 м от входа в здания, занимаемые органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми и государственными учреждениями Республики Коми, означает, по сути, введение непреодолимого барьера для реализации на территории этой Республики права на свободу мирных собраний вблизи любых (представительных, исполнительно-распорядительных, контрольных и др.) органов региональной и муниципальной власти, а также любых республиканских государственных учреждений по соображениям защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности.
(Соболева Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 2)Важным в сфере реализации права граждан собираться мирно стало решение, в котором Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ отдельные нормы регионального закона, регулирующие реализацию права на свободу собраний. Конституционный Суд РФ отметил, что общий запрет на проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций в местах, расположенных в радиусе 50 м от входа в здания, занимаемые органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми и государственными учреждениями Республики Коми, означает, по сути, введение непреодолимого барьера для реализации на территории этой Республики права на свободу мирных собраний вблизи любых (представительных, исполнительно-распорядительных, контрольных и др.) органов региональной и муниципальной власти, а также любых республиканских государственных учреждений по соображениям защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности.