О межбюджетных отношениях в Пензенской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О межбюджетных отношениях в Пензенской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.12.2009 N 29-Г09-16
Об оставлении без изменения решения Пензенского областного суда от 07.10.2009, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующей ч. 1 ст. 2 Закона Пензенской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Пензенской области" от 03.12.2004 N 693-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 10.10.2007 N 1380-ЗПО).Кроме того, заявитель полагала, что Законодательное Собрание Пензенской области, принимая Закон Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 693-ЗПО в оспариваемой части, вышло за рамки компетенции субъекта Российской Федерации, поскольку Федеральным законом от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" к компетенции субъекта Российской Федерации отнесено лишь право определения в рамках межбюджетных отношений порядка финансового обеспечения предоставления педагогическим работникам льготы в виде бесплатного отопления и освещения, а не самого порядка предоставления льготы, установленного федеральным законодательством. По мнению заявителя, нарушены и положения статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ, предусматривающей сохранение ранее установленных натуральных льгот до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, которыми они были установлены.
Об оставлении без изменения решения Пензенского областного суда от 07.10.2009, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующей ч. 1 ст. 2 Закона Пензенской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Пензенской области" от 03.12.2004 N 693-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 10.10.2007 N 1380-ЗПО).Кроме того, заявитель полагала, что Законодательное Собрание Пензенской области, принимая Закон Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 693-ЗПО в оспариваемой части, вышло за рамки компетенции субъекта Российской Федерации, поскольку Федеральным законом от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" к компетенции субъекта Российской Федерации отнесено лишь право определения в рамках межбюджетных отношений порядка финансового обеспечения предоставления педагогическим работникам льготы в виде бесплатного отопления и освещения, а не самого порядка предоставления льготы, установленного федеральным законодательством. По мнению заявителя, нарушены и положения статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ, предусматривающей сохранение ранее установленных натуральных льгот до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, которыми они были установлены.
Определение ВАС РФ от 19.05.2011 N ВАС-5809/11 по делу N А40-21454/10-55-176
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании за счет казны РФ убытков.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку расчет истцов не отражает фактические затраты на транспортное обслуживание и не позволяет получить достоверные данные о размере убытков, а публично-правовые образования, в частности РФ, участия в отношениях не принимали.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Истцы, заключив агентские договоры, приняли на себя обязательства, которые стали для сторон обязательными. Публично-правовые образования в этих отношениях участия не принимали.
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании за счет казны РФ убытков.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку расчет истцов не отражает фактические затраты на транспортное обслуживание и не позволяет получить достоверные данные о размере убытков, а публично-правовые образования, в частности РФ, участия в отношениях не принимали.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.Истцы, заключив агентские договоры, приняли на себя обязательства, которые стали для сторон обязательными. Публично-правовые образования в этих отношениях участия не принимали.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Конституционные основы регулирования экономических отношений в России: Монография"
(Мельников В.В.)
("ЮРКОМПАНИ", 2011)90. Закон Пензенской области от 28 мая 2007 г. N 1291-ЗПО "О внесении изменений в статью 10 Закона Пензенской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" и Закон Пензенской области "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" // СПС "КонсультантПлюс".
(Мельников В.В.)
("ЮРКОМПАНИ", 2011)90. Закон Пензенской области от 28 мая 2007 г. N 1291-ЗПО "О внесении изменений в статью 10 Закона Пензенской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" и Закон Пензенской области "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Государственно-правовая политика субъектов РФ в области местного самоуправления: современное состояние и некоторые направления дальнейшего осуществления
(Колосов Н.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 17)Представление об особенностях государственно-правовой политики в конкретных субъектах Российской Федерации дает анализ программ, направленных на поддержку развития местного самоуправления. Такие программы, например, были приняты в Республике Башкортостан <8>, Пензенской <9>, Саратовской <10> областях и в ряде других субъектов Федерации. В процессе исполнения программ предполагается решить целый комплекс задач. К числу особо важных можно отнести формирование условий для развития информационно-правового и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, оптимизацию межбюджетных отношений и финансово-экономической деятельности муниципальных образований, обеспечение системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления. Утверждение подобных программ позволяет четко определить пути дальнейшего развития местного самоуправления, а комплексное использование указанных в программах механизмов будет способствовать более эффективной реализации государственной политики в области местного самоуправления.
(Колосов Н.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 17)Представление об особенностях государственно-правовой политики в конкретных субъектах Российской Федерации дает анализ программ, направленных на поддержку развития местного самоуправления. Такие программы, например, были приняты в Республике Башкортостан <8>, Пензенской <9>, Саратовской <10> областях и в ряде других субъектов Федерации. В процессе исполнения программ предполагается решить целый комплекс задач. К числу особо важных можно отнести формирование условий для развития информационно-правового и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, оптимизацию межбюджетных отношений и финансово-экономической деятельности муниципальных образований, обеспечение системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления. Утверждение подобных программ позволяет четко определить пути дальнейшего развития местного самоуправления, а комплексное использование указанных в программах механизмов будет способствовать более эффективной реализации государственной политики в области местного самоуправления.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 25.09.2017 N 06-06-22/60325
<О результатах оценки качества управления и оценки качества межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации>При проведении оценки качества межбюджетных отношений в прошлом году такие риски отмечались в 17 регионах.
<О результатах оценки качества управления и оценки качества межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации>При проведении оценки качества межбюджетных отношений в прошлом году такие риски отмечались в 17 регионах.
Решение Пензенского УФАС России от 16.05.2016 N 2-03/37-2015
Нарушение: п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Пункт 5 Постановления N 239 устанавливает обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, получающих финансовую поддержку из федерального бюджета, согласовать цены (тарифы), в том числе на транспортные услуги, с органами исполнительной власти Российской Федерации, т.е. регулирует межбюджетные отношения.
Нарушение: п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Пункт 5 Постановления N 239 устанавливает обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, получающих финансовую поддержку из федерального бюджета, согласовать цены (тарифы), в том числе на транспортные услуги, с органами исполнительной власти Российской Федерации, т.е. регулирует межбюджетные отношения.