О муниципальных выборах в забайкальском крае

Подборка наиболее важных документов по запросу О муниципальных выборах в забайкальском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2022 N 04АП-6265/2021 по делу N А78-5334/2021
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа о нарушении законодательства о защите конкуренции.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Учитывая данные обстоятельства, антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении Администрацией МР "Читинский район" Забайкальского края и ООО "Ника" пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении соглашения (устного) между указанными лицами, приведшему к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО "Ника". Администрация МР "Читинский район" Забайкальского края обеспечила возможность безусловного заключения муниципального контракта, что является предоставлением преимущественного положения последнему, потенциальные участники не организованной конкурентной процедуры, были поставлены в неравное положение в сравнение с вышеуказанным субъектом, поскольку автоматически были лишены возможности участия в таких процедурах, так как субъект для заключения договоров был заранее выбран администрацией.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по определению организационной основы муниципальных выборов: особенности регионального законодательства
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)
Второй вариант - соответствующие полномочия региональной комиссии сформулированы. Такая организационно-правовая модель проведения муниципальных выборов сформирована, в частности, законодателем Забайкальского края. В соответствии со ст. 22 Закона Забайкальского края от 6 июля 2010 г. N 385-ЗЗК "О муниципальных выборах в Забайкальском крае" система избирательных комиссий при подготовке и проведении муниципальных выборов состоит из трех элементов, среди которых не поименована территориальная комиссия. Подготовку и проведение муниципальных выборов в Забайкальском крае осуществляют участковые, окружные комиссии и "избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение муниципальных выборов". Далее региональным законодателем сформулированы нормы о том, что избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов, является территориальная избирательная комиссия, на которую решением Избирательной комиссии Забайкальского края возложено исполнение полномочий по подготовке и проведению муниципальных выборов. Эти же полномочия могут возлагаться на участковую избирательную комиссию. Таким образом, в законодательстве Забайкальского края субъектность региональной избирательной комиссии в отношении определения организатора муниципальных выборов не ограничена участковыми комиссиями.
Статья: О необходимости совершенствования положений о видах разрешенного использования земельного участка
(Максимкина Ю.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 7)
Позиция представителя Президента Российской Федерации поддерживает доводы Росреестра по Забайкальскому краю и судов всех инстанций по рассматриваемому делу. Представитель отмечает: "право на выбор вспомогательного вида разрешенного использования не подменяет обязанность собственника (правообладателя) вносить сведения, отражающие ipso facto особенности использования принадлежащего ему земельного участка, в Единый государственной реестр недвижимости, включая сведения об установлении или изменении вспомогательного вида разрешенного использования" [1].

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 21.07.2007 N 5-ФКЗ
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"
1) осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, - не распространяется требование о запрете замещать выборные муниципальные должности в муниципальных образованиях в границах Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа, Забайкальского края;
Решение Забайкальского УФАС России от 13.04.2023 N 075/10/18.1-136/2023
Нарушение: п. 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", выразившимся в неправомерном отказе от проведения открытого конкурса.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
В связи с отсутствием управляющей организации в многоквартирных домах расположенных по адресу: Забайкальский край, Каларский муниципальный округ, пгт.Новая Чара и на основании Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, а так же ст. 161 ЖК РФ, "10" февраля 2023 г. организатором открытого конкурса -Администрацией Каларского муниципального округа Забайкальского края (далее -Администрация) был объявлен открытый конкурс по выбору управляющей компании.