О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих липецкой области
Подборка наиболее важных документов по запросу О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих липецкой области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 30.08.2006 N 77-Г06-4
В удовлетворении заявления о признании недействующей ст. 2 Закона Липецкой области N 252-ОЗ от 21.12.2005 по отношению к пенсионерам государственной службы, ушедшим на пенсию до вступления в силу оспариваемого Закона, отказано правомерно, поскольку приостановление индексации доплаты к пенсии носит временный характер и конституционное право заявителей на получение государственной пенсии, других социальных гарантий не нарушено.В обоснование заявления Г.Я. Венков, В.М. Попов, А.А. Никулин, А.М. Двуреченский, С.Г. Дегтярева, Л.С. Пахомов, А.В. Колобовников, Л.А. Попов, Т.Г. Попова, Б.А. Денисов ссылаются на то, что оспариваемая правовая норма противоречит статьям 2, 15 (части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, статье 25 Федерального закона N 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Закону Липецкой области N 259-ОЗ от 30 декабря 2005 г. "О государственной гражданской службе Липецкой области". По мнению заявителей, приостановление перерасчета пенсионных выплат ухудшает их правовое положение по сравнению с федеральными государственными служащими, так как инфляция косвенно уменьшает размер этих выплат.
В удовлетворении заявления о признании недействующей ст. 2 Закона Липецкой области N 252-ОЗ от 21.12.2005 по отношению к пенсионерам государственной службы, ушедшим на пенсию до вступления в силу оспариваемого Закона, отказано правомерно, поскольку приостановление индексации доплаты к пенсии носит временный характер и конституционное право заявителей на получение государственной пенсии, других социальных гарантий не нарушено.В обоснование заявления Г.Я. Венков, В.М. Попов, А.А. Никулин, А.М. Двуреченский, С.Г. Дегтярева, Л.С. Пахомов, А.В. Колобовников, Л.А. Попов, Т.Г. Попова, Б.А. Денисов ссылаются на то, что оспариваемая правовая норма противоречит статьям 2, 15 (части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, статье 25 Федерального закона N 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Закону Липецкой области N 259-ОЗ от 30 декабря 2005 г. "О государственной гражданской службе Липецкой области". По мнению заявителей, приостановление перерасчета пенсионных выплат ухудшает их правовое положение по сравнению с федеральными государственными служащими, так как инфляция косвенно уменьшает размер этих выплат.
Определение Конституционного Суда РФ от 26.10.2017 N 2353-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Яворской Зинаиды Михайловны на нарушение ее конституционных прав абзацем третьим части 1 статьи 5 Закона Липецкой области "О пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области"Следовательно, по смыслу пункта 4 статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", абзац третий части 1 статьи 5 Закона Липецкой области "О пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области" не может быть предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Яворской Зинаиды Михайловны на нарушение ее конституционных прав абзацем третьим части 1 статьи 5 Закона Липецкой области "О пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области"Следовательно, по смыслу пункта 4 статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", абзац третий части 1 статьи 5 Закона Липецкой области "О пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области" не может быть предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)<409> Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)<409> Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
"Старый трудовой стаж и новая пенсия"
(Фирстова С.Ю.)
("Альфа-Пресс", 2005)Положения подп. 10 п. 1 ст. 28 во взаимосвязи с п. 1 и 2 ст. 31 Федерального закона N 173-ФЗ признаны Постановлением КС РФ от 3 июня 2004 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан" не соответствующими Конституции РФ. Этот пункт недействителен в той мере, в какой он не позволяет засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными.
(Фирстова С.Ю.)
("Альфа-Пресс", 2005)Положения подп. 10 п. 1 ст. 28 во взаимосвязи с п. 1 и 2 ст. 31 Федерального закона N 173-ФЗ признаны Постановлением КС РФ от 3 июня 2004 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан" не соответствующими Конституции РФ. Этот пункт недействителен в той мере, в какой он не позволяет засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 03.08.2017 N 604
(ред. от 15.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области"3) осуществление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел <7>, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России <8> и работников УМВД России по Липецкой области, подчиненных органов и организаций, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
(ред. от 15.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области"3) осуществление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел <7>, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России <8> и работников УМВД России по Липецкой области, подчиненных органов и организаций, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
Определение Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 348-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Крюкова Владимира Ивановича на нарушение его конституционных прав Положением пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 года N 141 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"Суды общей юрисдикции, куда В.И. Крюков обжаловал отказ представить его документы для назначения пенсии за выслугу лет в Минтруд России (решение Советского районного суда города Липецка от 11 марта 2003 года, определение судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 7 апреля 2003 года, определение судьи Липецкого областного суда от 7 мая 2003 года, письмо и.о. Председателя Липецкого областного суда от 1 сентября 2003 года, определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2003 года, письмо заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2004 года) подтвердили его правильность, сославшись в том числе на пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 года N 141 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Крюкова Владимира Ивановича на нарушение его конституционных прав Положением пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 года N 141 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"Суды общей юрисдикции, куда В.И. Крюков обжаловал отказ представить его документы для назначения пенсии за выслугу лет в Минтруд России (решение Советского районного суда города Липецка от 11 марта 2003 года, определение судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 7 апреля 2003 года, определение судьи Липецкого областного суда от 7 мая 2003 года, письмо и.о. Председателя Липецкого областного суда от 1 сентября 2003 года, определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2003 года, письмо заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2004 года) подтвердили его правильность, сославшись в том числе на пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 года N 141 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".