О пенсионном обеспечении государственных служащих краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу О пенсионном обеспечении государственных служащих краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 N 88-О
"По жалобе граждан Бирюкова Виктора Васильевича, Карпенко Александра Иосифовича и других на нарушение их конституционных прав пунктом 5 статьи 27 Закона Краснодарского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края"По мнению заявителей, оспариваемая норма противоречит статьям 2, 7, 18, 39, 54 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку отмена ею в период с 1 января по 30 сентября 2005 года указанной доплаты к пенсии бывшим государственным служащим Краснодарского края без ее замены на другой вид выплаты неправомерно ущемляет их конституционное право на социальное обеспечение, ухудшает сложившееся материальное положение и противоречит конституционному запрету издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан.
"По жалобе граждан Бирюкова Виктора Васильевича, Карпенко Александра Иосифовича и других на нарушение их конституционных прав пунктом 5 статьи 27 Закона Краснодарского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края"По мнению заявителей, оспариваемая норма противоречит статьям 2, 7, 18, 39, 54 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку отмена ею в период с 1 января по 30 сентября 2005 года указанной доплаты к пенсии бывшим государственным служащим Краснодарского края без ее замены на другой вид выплаты неправомерно ущемляет их конституционное право на социальное обеспечение, ухудшает сложившееся материальное положение и противоречит конституционному запрету издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан.
Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2005 N 18-Г05-8
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 06.06.2005, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими положений Закона Краснодарского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края" от 28.12.2004 N 818-КЗ.Проанализировав указанные выше нормативные правовые акты, а также представленные по делу доказательства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что доплата к пенсии государственным служащим Администрации Краснодарского края являлась правом, а не обязанностью субъекта РФ, устанавливалась им самостоятельно из средств субъекта РФ, являлась дополнительной оплатой к государственной пенсии, была адресной социальной поддержкой граждан, ранее состоявших на государственной службе Краснодарского края.
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 06.06.2005, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими положений Закона Краснодарского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края" от 28.12.2004 N 818-КЗ.Проанализировав указанные выше нормативные правовые акты, а также представленные по делу доказательства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что доплата к пенсии государственным служащим Администрации Краснодарского края являлась правом, а не обязанностью субъекта РФ, устанавливалась им самостоятельно из средств субъекта РФ, являлась дополнительной оплатой к государственной пенсии, была адресной социальной поддержкой граждан, ранее состоявших на государственной службе Краснодарского края.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционный Суд РФ в механизме обеспечения конституционности законодательства Краснодарского края в области прав и свобод человека
(Ковтун О.А., Терещенко Н.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 3)Защите Конституционным Судом РФ подлежали и отдельные конституционные социально-экономические права граждан, которые были нарушены краевым законодательством. Так, Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г. N 88-О о проверке конституционности п. 5 ст. 27 Закона Краснодарского края от 28 декабря 2004 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края" по жалобе граждан В.В. Бирюкова, А.И. Карпенко и других, в соответствии с которым с 1 января 2005 г. утратил силу Закон Краснодарского края от 2 марта 1999 г. "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы Краснодарского края", устанавливавший порядок и условия назначения ежемесячных доплат к государственным пенсиям для бывших государственных служащих Краснодарского края, замещавших соответствующие должности на 1 января 1997 г. и позднее, гласит, что прекращение в период с 1 января по 30 сентября 2005 г. выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы Краснодарского края, без установления на это время какого-либо компенсаторного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные ее отменой, не согласуется со статьями 7, 18, 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ и основанной на них правовой позицией, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г. N 8-П.
(Ковтун О.А., Терещенко Н.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 3)Защите Конституционным Судом РФ подлежали и отдельные конституционные социально-экономические права граждан, которые были нарушены краевым законодательством. Так, Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г. N 88-О о проверке конституционности п. 5 ст. 27 Закона Краснодарского края от 28 декабря 2004 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края" по жалобе граждан В.В. Бирюкова, А.И. Карпенко и других, в соответствии с которым с 1 января 2005 г. утратил силу Закон Краснодарского края от 2 марта 1999 г. "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы Краснодарского края", устанавливавший порядок и условия назначения ежемесячных доплат к государственным пенсиям для бывших государственных служащих Краснодарского края, замещавших соответствующие должности на 1 января 1997 г. и позднее, гласит, что прекращение в период с 1 января по 30 сентября 2005 г. выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы Краснодарского края, без установления на это время какого-либо компенсаторного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные ее отменой, не согласуется со статьями 7, 18, 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ и основанной на них правовой позицией, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г. N 8-П.
Статья: Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе в Южном федеральном округе
(Кузина Н.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)Во всех регионах округа прокурорами выявлены случаи несвоевременного приведения региональных и муниципальных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере в соответствие с федеральным законодательством. Только после вмешательства прокурора Волгоградской области администрацией области был разработан и в настоящее время готовится к внесению в Волгоградскую областную Думу законопроект о внесении изменений в Закон области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", который в настоящее время не предусматривает установленных федеральным законодательством условий предоставления соответствующим лицам дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий. Постановление Законодательного собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 г. N 1919-П наделяло кадровые подразделения органов исполнительной власти региона функциями по проведению проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими и лицами, претендующими на замещение данных должностей, в то время как во исполнение Положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364, такими полномочиями наделено управление кадровой политики и противодействия коррупции администрации края. По итогам рассмотрения информации прокуратуры с целью корректирования краевой нормативной базы в представительном органе региона сформирована соответствующая рабочая группа.
(Кузина Н.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)Во всех регионах округа прокурорами выявлены случаи несвоевременного приведения региональных и муниципальных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере в соответствие с федеральным законодательством. Только после вмешательства прокурора Волгоградской области администрацией области был разработан и в настоящее время готовится к внесению в Волгоградскую областную Думу законопроект о внесении изменений в Закон области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", который в настоящее время не предусматривает установленных федеральным законодательством условий предоставления соответствующим лицам дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий. Постановление Законодательного собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 г. N 1919-П наделяло кадровые подразделения органов исполнительной власти региона функциями по проведению проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими и лицами, претендующими на замещение данных должностей, в то время как во исполнение Положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364, такими полномочиями наделено управление кадровой политики и противодействия коррупции администрации края. По итогам рассмотрения информации прокуратуры с целью корректирования краевой нормативной базы в представительном органе региона сформирована соответствующая рабочая группа.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 25.07.2017 N 527
(ред. от 10.11.2023)
"Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю"59) организует и осуществляет в пределах своей компетенции профилактические, лечебно-оздоровительные, реабилитационные и санаторно-курортные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих и членов их семей, работников ГУ МВД России по Краснодарскому краю, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России;
(ред. от 10.11.2023)
"Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю"59) организует и осуществляет в пределах своей компетенции профилактические, лечебно-оздоровительные, реабилитационные и санаторно-курортные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих и членов их семей, работников ГУ МВД России по Краснодарскому краю, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России;