О порядке проведения конкурса по выбору главы администрации
Подборка наиболее важных документов по запросу О порядке проведения конкурса по выбору главы администрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 28.09.2023 N 2201-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галицкого Дениса Григорьевича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 9 Федерального закона "О персональных данных"Решением суда общей юрисдикции, с которым согласились суды вышестоящих инстанций, заявителю отказано в удовлетворении его административного искового заявления о признании не действующим Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми (утверждено решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года N 280) в части требования предоставления письменного согласия на обработку персональных данных по установленной форме. Как указали суды, с учетом системного толкования норм Федерального закона "О персональных данных" и Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми, установленная форма согласия на обработку персональных данных не предоставляет конкурсной комиссии права на обработку любых персональных данных кандидата в течение неограниченного времени, - такая обработка среди прочего ограничена целями создания, задачами и полномочиями названной комиссии, а также конкретными сроками (до избрания Главы города Перми - главы администрации города Перми либо до принятия решения о проведении повторного конкурса).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галицкого Дениса Григорьевича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 9 Федерального закона "О персональных данных"Решением суда общей юрисдикции, с которым согласились суды вышестоящих инстанций, заявителю отказано в удовлетворении его административного искового заявления о признании не действующим Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми (утверждено решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года N 280) в части требования предоставления письменного согласия на обработку персональных данных по установленной форме. Как указали суды, с учетом системного толкования норм Федерального закона "О персональных данных" и Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми, установленная форма согласия на обработку персональных данных не предоставляет конкурсной комиссии права на обработку любых персональных данных кандидата в течение неограниченного времени, - такая обработка среди прочего ограничена целями создания, задачами и полномочиями названной комиссии, а также конкретными сроками (до избрания Главы города Перми - главы администрации города Перми либо до принятия решения о проведении повторного конкурса).
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.10.2022 N 127-КАД22-20-К4
Об отмене кассационного определения Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16.12.2021 в части отмены апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 12.08.2021 о признании недействующим п. 2.1 "Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Ялта", утв. решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 03.10.2019 N 3, и направлении дела в данной части на новое рассмотрение в апелляционный суд общей юрисдикции.Несостоятельна ссылка в кассационном определении на Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", который определяет основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, в том числе глав муниципальных образований, относящихся к выборным должностным лицам (статья 1, пункт 8 статьи 2), и положения которого отношения, связанные с муниципальной службой, не регулируют, соответственно, его предписания об ограничении пассивного избирательного права, закрепленные в статье 4, на порядок проведения конкурса на замещение должности муниципального служащего, каковым является глава администрации, не распространяются.
Об отмене кассационного определения Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16.12.2021 в части отмены апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 12.08.2021 о признании недействующим п. 2.1 "Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Ялта", утв. решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 03.10.2019 N 3, и направлении дела в данной части на новое рассмотрение в апелляционный суд общей юрисдикции.Несостоятельна ссылка в кассационном определении на Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", который определяет основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, в том числе глав муниципальных образований, относящихся к выборным должностным лицам (статья 1, пункт 8 статьи 2), и положения которого отношения, связанные с муниципальной службой, не регулируют, соответственно, его предписания об ограничении пассивного избирательного права, закрепленные в статье 4, на порядок проведения конкурса на замещение должности муниципального служащего, каковым является глава администрации, не распространяются.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы обеспечения законности при реализации нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (на примере Республики Мордовия)
(Куденеев С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", N 3, 2004)Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Этот порядок должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. В связи с тем что Закон в соответствующей части вступил в силу 8 октября 2003 года, т.е. в период проведения в Республике выборов депутатов всех уровней, республиканский закон об условиях контракта для главы местной администрации и конкретный порядок проведения конкурса в муниципальных образованиях на момент назначения глав местных администраций отсутствовали. По этой причине представительными органами местного самоуправления одновременно с избранием глав муниципальных образований из числа депутатов принимались решения о назначении исполняющих обязанности глав местных администраций. Необходимость одновременного избрания и назначения данных должностных лиц обусловлена тем, что Закон требует разделения компетенции указанных лиц. Глава муниципального образования не вправе даже временно в период до избрания на законных основаниях главы местной администрации издавать правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию главы местной администрации.
(Куденеев С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", N 3, 2004)Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Этот порядок должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. В связи с тем что Закон в соответствующей части вступил в силу 8 октября 2003 года, т.е. в период проведения в Республике выборов депутатов всех уровней, республиканский закон об условиях контракта для главы местной администрации и конкретный порядок проведения конкурса в муниципальных образованиях на момент назначения глав местных администраций отсутствовали. По этой причине представительными органами местного самоуправления одновременно с избранием глав муниципальных образований из числа депутатов принимались решения о назначении исполняющих обязанности глав местных администраций. Необходимость одновременного избрания и назначения данных должностных лиц обусловлена тем, что Закон требует разделения компетенции указанных лиц. Глава муниципального образования не вправе даже временно в период до избрания на законных основаниях главы местной администрации издавать правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию главы местной администрации.
"Система муниципального управления: Учебник для вузов"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Б. Зотова)
("Питер Пресс", 2007)Среди методов отбора кандидатов на замещение должностей в местных администрациях выделяют выборы и назначение. Эти методы могут быть использованы для всех групп кадров. Исключение составляет должность главы муниципального образования (а также некоторые другие должности), требующие, в соответствии с уставом муниципального образования, обязательного проведения выборов. В качестве конкурсной комиссии может выступать население либо представительный орган муниципального образования. Особый порядок проведения конкурса установлен Федеральным законом 2003 года для главы местной администрации, не являющегося главой муниципального образования. Условия, сведения о дате, времени и месте проведения, а также проект контракта с главой администрации должны быть опубликованы не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. В городских округах и муниципальных районах 2/3 членов конкурсной комиссии назначаются соответствующим представительным органом, а 1/3 - законодательным (представительным) органом субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ. Методы найма, продвижения по службе и организации труда способны существенно повлиять на квалификацию муниципальных служащих, а следовательно, на качество, эффективность и престижность их труда.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Б. Зотова)
("Питер Пресс", 2007)Среди методов отбора кандидатов на замещение должностей в местных администрациях выделяют выборы и назначение. Эти методы могут быть использованы для всех групп кадров. Исключение составляет должность главы муниципального образования (а также некоторые другие должности), требующие, в соответствии с уставом муниципального образования, обязательного проведения выборов. В качестве конкурсной комиссии может выступать население либо представительный орган муниципального образования. Особый порядок проведения конкурса установлен Федеральным законом 2003 года для главы местной администрации, не являющегося главой муниципального образования. Условия, сведения о дате, времени и месте проведения, а также проект контракта с главой администрации должны быть опубликованы не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. В городских округах и муниципальных районах 2/3 членов конкурсной комиссии назначаются соответствующим представительным органом, а 1/3 - законодательным (представительным) органом субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ. Методы найма, продвижения по службе и организации труда способны существенно повлиять на квалификацию муниципальных служащих, а следовательно, на качество, эффективность и престижность их труда.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7) вправе при формировании конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) по контракту в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, назначить членов конкурсной комиссии в количестве, равном количеству членов, назначаемых представительным органом муниципального образования при проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации представительным органом муниципального образования первого созыва, сформированным в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7) вправе при формировании конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) по контракту в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, назначить членов конкурсной комиссии в количестве, равном количеству членов, назначаемых представительным органом муниципального образования при проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации представительным органом муниципального образования первого созыва, сформированным в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 N 375-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы главы муниципального образования "Мирный" Архангельской области на нарушение конституционных прав и свобод абзацами первым и третьим пункта 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"При этом учет местных интересов обеспечивается путем наделения представительного органа закрытого административно-территориального образования, избираемого непосредственно населением, определенными полномочиями по участию в процедуре назначения главы администрации закрытого административно-территориального образования, к каковым относятся: утверждение условий контракта для главы местной администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, установление общего числа членов конкурсной комиссии и назначение одной трети членов из ее состава, принятие решения о назначении на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (части 3 - 6 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", абзац второй пункта 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании").
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы главы муниципального образования "Мирный" Архангельской области на нарушение конституционных прав и свобод абзацами первым и третьим пункта 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"При этом учет местных интересов обеспечивается путем наделения представительного органа закрытого административно-территориального образования, избираемого непосредственно населением, определенными полномочиями по участию в процедуре назначения главы администрации закрытого административно-территориального образования, к каковым относятся: утверждение условий контракта для главы местной администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, установление общего числа членов конкурсной комиссии и назначение одной трети членов из ее состава, принятие решения о назначении на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (части 3 - 6 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", абзац второй пункта 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании").