О праздничных днях и памятных датах Республики Татарстан
Подборка наиболее важных документов по запросу О праздничных днях и памятных датах Республики Татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2006 год: Глава 1 "Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах" и глава 2 "Система налогов и сборов в Российской Федерации" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")В соответствии со ст. 6.1 НК РФ если последний день срока падает на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий рабочий день, при этом нерабочими днями следует считать не только нерабочие праздничные дни, установленные ст. 112 Трудового кодекса РФ, но и, поскольку трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, нерабочие праздничные дни, установленные актами субъектов РФ. В частности нерабочим праздничным днем на территории Республики Татарстан в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 10.11.2004 N УП-705т "Об установлении даты проведения в 2005 году праздничного дня "Курбан-байрам" и Законом Республики Татарстан от 19.02.1992 N 1448-XII "О праздничных и памятных днях в Республике Татарстан" в 2005 году являлось 20 января (Курбан-байрам).
(Юридическая компания "Налоговая помощь")В соответствии со ст. 6.1 НК РФ если последний день срока падает на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий рабочий день, при этом нерабочими днями следует считать не только нерабочие праздничные дни, установленные ст. 112 Трудового кодекса РФ, но и, поскольку трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, нерабочие праздничные дни, установленные актами субъектов РФ. В частности нерабочим праздничным днем на территории Республики Татарстан в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 10.11.2004 N УП-705т "Об установлении даты проведения в 2005 году праздничного дня "Курбан-байрам" и Законом Республики Татарстан от 19.02.1992 N 1448-XII "О праздничных и памятных днях в Республике Татарстан" в 2005 году являлось 20 января (Курбан-байрам).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы формирования резервных фондов муниципальных образований
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Расходы муниципальных резервных фондов не ограничиваются закрытыми перечнями целей, главное, чтобы деньги из него шли на реализацию тех полномочий, которые закреплены за местным самоуправлением (и его органами), и носили непредвиденный характер (в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, который устанавливает местная администрация в каждом конкретном случае). В результате, если в муниципальном правовом акте не раскрываются условия, при которых расходы считаются непредвиденными, на практике это иногда вызывало судебные разбирательства, поскольку оспаривалась возможность оплачивать за счет таких резервных фондов те непредвиденные расходы, которые не носили чрезвычайный характер. При рассмотрении конкретных дел суды обращают внимание на то, что определяющим критерием расходов должна быть именно их непредвиденность, непредусмотренность в бюджете на текущий финансовый год <4>. Подчеркивается, что дефиниция "непредвиденный" в отношении расходов в общепринятом смысле обозначает именно невозможность предусмотреть эти расходы <5>, позиция судов в этих случаях едина. При этом оспаривались как сами нормы соответствующих правовых актов, которые закрепляли саму возможность использования средств резервных фондов на иные цели, нежели чрезвычайные расходы <6>, так и конкретное выделение средств из таких фондов <7>. Цели предоставления таких ассигнований были очень разными - исполнение решений судов, проведение местных праздников, связанных с юбилеями конкретных дат (не ежегодными праздничными датами), приобретение памятных подарков и поощрений и т.д.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Расходы муниципальных резервных фондов не ограничиваются закрытыми перечнями целей, главное, чтобы деньги из него шли на реализацию тех полномочий, которые закреплены за местным самоуправлением (и его органами), и носили непредвиденный характер (в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, который устанавливает местная администрация в каждом конкретном случае). В результате, если в муниципальном правовом акте не раскрываются условия, при которых расходы считаются непредвиденными, на практике это иногда вызывало судебные разбирательства, поскольку оспаривалась возможность оплачивать за счет таких резервных фондов те непредвиденные расходы, которые не носили чрезвычайный характер. При рассмотрении конкретных дел суды обращают внимание на то, что определяющим критерием расходов должна быть именно их непредвиденность, непредусмотренность в бюджете на текущий финансовый год <4>. Подчеркивается, что дефиниция "непредвиденный" в отношении расходов в общепринятом смысле обозначает именно невозможность предусмотреть эти расходы <5>, позиция судов в этих случаях едина. При этом оспаривались как сами нормы соответствующих правовых актов, которые закрепляли саму возможность использования средств резервных фондов на иные цели, нежели чрезвычайные расходы <6>, так и конкретное выделение средств из таких фондов <7>. Цели предоставления таких ассигнований были очень разными - исполнение решений судов, проведение местных праздников, связанных с юбилеями конкретных дат (не ежегодными праздничными датами), приобретение памятных подарков и поощрений и т.д.
"Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Л.В. Чистяковой, А.В. Касьянова)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Дни, на которые в соответствии с лунным календарем и сложившимися традициями приходится начало проведения праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам, определяются указом Президента Республики Татарстан (Закон РТ от 19 февраля 1992 г. N 1448-XII "О праздничных днях и памятных датах Республики Татарстан").
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Л.В. Чистяковой, А.В. Касьянова)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Дни, на которые в соответствии с лунным календарем и сложившимися традициями приходится начало проведения праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам, определяются указом Президента Республики Татарстан (Закон РТ от 19 февраля 1992 г. N 1448-XII "О праздничных днях и памятных датах Республики Татарстан").
Нормативные акты
Заключение Палаты по патентным спорам от 19.02.2024
(Приложение к решению Роспатента от 05.04.2024 по заявке N 2013715656/33)
<Об оставлении в силе правовой охраны товарного знака>- анализ общедоступных источников информации показал, что обозначение "Сабантуй" представляет собой название официального национального праздника в Республиках Татарстан и Башкортостан. Так, согласно статье 2 Закона Республики Башкортостан от 27 февраля 1992 г. N ВС-10/21 "О праздничных и памятных днях в Республике Башкортостан" в Республике Башкортостан по случаю окончания весенне-полевых работ отмечается национальный праздник "Сабантуй". Дата проведения этого праздника ежегодно устанавливается указом Главы Республики Башкортостан. Законом Республики Татарстан от 19.02.1992 N 1448-XII "О праздничных днях и памятных датах Республики Татарстан" (статья 2) также предусмотрено, что в Республике Татарстан по случаю окончания весенне-полевых работ отмечаются татарский народный праздник "Сабантуй" и русский народный праздник "Каравон". Даты проведения данных праздников ежегодно устанавливаются указом Главы (Раиса) Республики Татарстан;
(Приложение к решению Роспатента от 05.04.2024 по заявке N 2013715656/33)
<Об оставлении в силе правовой охраны товарного знака>- анализ общедоступных источников информации показал, что обозначение "Сабантуй" представляет собой название официального национального праздника в Республиках Татарстан и Башкортостан. Так, согласно статье 2 Закона Республики Башкортостан от 27 февраля 1992 г. N ВС-10/21 "О праздничных и памятных днях в Республике Башкортостан" в Республике Башкортостан по случаю окончания весенне-полевых работ отмечается национальный праздник "Сабантуй". Дата проведения этого праздника ежегодно устанавливается указом Главы Республики Башкортостан. Законом Республики Татарстан от 19.02.1992 N 1448-XII "О праздничных днях и памятных датах Республики Татарстан" (статья 2) также предусмотрено, что в Республике Татарстан по случаю окончания весенне-полевых работ отмечаются татарский народный праздник "Сабантуй" и русский народный праздник "Каравон". Даты проведения данных праздников ежегодно устанавливаются указом Главы (Раиса) Республики Татарстан;