О признании недействующим проекта планировки территории
Подборка наиболее важных документов по запросу О признании недействующим проекта планировки территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 22.05.2024 по делу N 33-14154/2024 (УИД 77RS0029-02-2021-012228-44)
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Решение: Определение оставлено без изменения.При этом суд указал, что то обстоятельство, что решением Московского областного суда от 14 февраля 2023 г. по административному делу N 3а-142/2023 удовлетворены требования граждан - членов ТСН СНТ "Рождествено", в том числе Ш., об оспаривании Распоряжения Министерства строительного комплекса адрес N П03/1429 от 15.09.2015 г. "Об утверждении проекта планировки территории по адресу: адрес, адрес и адрес", данное Распоряжение признано недействующим с момента его принятия, в связи с чем, проект планировки территории является также недействительным, не является основанием для пересмотра постановленного по настоящему делу решения, поскольку проект планировки территории, утвержденный данным Распоряжением, был не единственным доказательством по делу, которое послужило основанием для вывода суда об удовлетворении заявленных истцом требований.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Решение: Определение оставлено без изменения.При этом суд указал, что то обстоятельство, что решением Московского областного суда от 14 февраля 2023 г. по административному делу N 3а-142/2023 удовлетворены требования граждан - членов ТСН СНТ "Рождествено", в том числе Ш., об оспаривании Распоряжения Министерства строительного комплекса адрес N П03/1429 от 15.09.2015 г. "Об утверждении проекта планировки территории по адресу: адрес, адрес и адрес", данное Распоряжение признано недействующим с момента его принятия, в связи с чем, проект планировки территории является также недействительным, не является основанием для пересмотра постановленного по настоящему делу решения, поскольку проект планировки территории, утвержденный данным Распоряжением, был не единственным доказательством по делу, которое послужило основанием для вывода суда об удовлетворении заявленных истцом требований.
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2024 N 8а-9431/2024(88а-13259/2024) (УИД 23OS0000-01-2023-000256-57)
Об оставлении без изменения апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 19.10.2023 об отказе в признании недействующими отдельных положений решения городской Думы Краснодара от 02.09.2020 N 100 п. 1 "О генеральном плане муниципального образования "Город Краснодар" и решения городской Думы Краснодара от 30.01.2007 N 19 п. 6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования "Город Краснодар" (в редакции решения городской Думы Краснодара от 22 июля 2021 года N 17 п. 19).Утверждение заявителя кассационной жалобы о том, что проект планировки территории не отменен, не свидетельствует о наличии оснований для признания недействующими оспариваемых актов. В соответствии со статьями 18, 41, 45 ГрК РФ Генеральный план и Правила землепользования и застройки имеют большую юридическую силу по отношению к документации по планировке территории. В силу статьи 45 ГрК РФ утвержденная органами местного самоуправления документация по планировке территории согласно части 5.2 статьи 9 ГрК РФ была принята во внимание при подготовке Генерального плана. Исходя из принципа первичности Генерального плана над ранее принятым проектом планировки территории в районе станицы Елизаветинской, данная документация по планировке территории подлежит применению в части, не противоречащей новому Генеральному плану.
Об оставлении без изменения апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 19.10.2023 об отказе в признании недействующими отдельных положений решения городской Думы Краснодара от 02.09.2020 N 100 п. 1 "О генеральном плане муниципального образования "Город Краснодар" и решения городской Думы Краснодара от 30.01.2007 N 19 п. 6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования "Город Краснодар" (в редакции решения городской Думы Краснодара от 22 июля 2021 года N 17 п. 19).Утверждение заявителя кассационной жалобы о том, что проект планировки территории не отменен, не свидетельствует о наличии оснований для признания недействующими оспариваемых актов. В соответствии со статьями 18, 41, 45 ГрК РФ Генеральный план и Правила землепользования и застройки имеют большую юридическую силу по отношению к документации по планировке территории. В силу статьи 45 ГрК РФ утвержденная органами местного самоуправления документация по планировке территории согласно части 5.2 статьи 9 ГрК РФ была принята во внимание при подготовке Генерального плана. Исходя из принципа первичности Генерального плана над ранее принятым проектом планировки территории в районе станицы Елизаветинской, данная документация по планировке территории подлежит применению в части, не противоречащей новому Генеральному плану.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изъятие земли под дороги. Анализ споров
(Матвеева К.)
("Жилищное право", 2020, N 2)Ленинский районный суд г. Чебоксары (дело N 2А-5219/2018) отказал в признании недействующим проекта планировки территории. Истец указывал, что в результате установления красных линий оспариваемым проектом принадлежащие ей жилой дом и участок оказались в пределах территории общего пользования и фактически выбыли из ее собственности, что приводит к ограничениям в части проведения реконструкции и постройки жилого дома, совершения сделок по отчуждению имущества. Суд указал, что согласно ст. 36 ГрК РФ установление красной линии не создает препятствий в его использовании, возможность продолжения прежнего использования также прямо предусмотрена ст. 85 ЗК РФ. Доводы о невозможности осуществления нового строительства являются обоснованными, однако то обстоятельство, что оспариваемым актом ограничиваются права собственника, не может служить основанием для признания его недействительным. Аналогичные выводы сделал Советский районный суд города Рязани по делу N 2А-1159/2019.
(Матвеева К.)
("Жилищное право", 2020, N 2)Ленинский районный суд г. Чебоксары (дело N 2А-5219/2018) отказал в признании недействующим проекта планировки территории. Истец указывал, что в результате установления красных линий оспариваемым проектом принадлежащие ей жилой дом и участок оказались в пределах территории общего пользования и фактически выбыли из ее собственности, что приводит к ограничениям в части проведения реконструкции и постройки жилого дома, совершения сделок по отчуждению имущества. Суд указал, что согласно ст. 36 ГрК РФ установление красной линии не создает препятствий в его использовании, возможность продолжения прежнего использования также прямо предусмотрена ст. 85 ЗК РФ. Доводы о невозможности осуществления нового строительства являются обоснованными, однако то обстоятельство, что оспариваемым актом ограничиваются права собственника, не может служить основанием для признания его недействительным. Аналогичные выводы сделал Советский районный суд города Рязани по делу N 2А-1159/2019.
Статья: О последствиях различия во взглядах публично-правовых образований на градостроительное развитие территории. Комментарий к Апелляционному определению Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 26 февраля 2020 года N 66-АПА19-13
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 9)<3> Проект планировки территории - один из видов документации по планировке территории. Подробнее о документации по планировке территории см.: глава 5 ГрК РФ.
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 9)<3> Проект планировки территории - один из видов документации по планировке территории. Подробнее о документации по планировке территории см.: глава 5 ГрК РФ.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
(утв. Минюстом России)При определении нормативности муниципальных актов, при отборе для включения в федеральный регистр и региональные регистры, на практике могут вызывать затруднения акты органов местного самоуправления об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, которые как правило не содержат норм права и не устанавливают правил поведения.
(утв. Минюстом России)При определении нормативности муниципальных актов, при отборе для включения в федеральный регистр и региональные регистры, на практике могут вызывать затруднения акты органов местного самоуправления об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, которые как правило не содержат норм права и не устанавливают правил поведения.