О проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики
Подборка наиболее важных документов по запросу О проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.04.2021 N 36-КАД20-5-К2
Требование: О признании незаконными действий следственного органа, возложении определенной обязанности.
Обстоятельства: По мнению прокурора, следственный орган незаконно прекратил участие в опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не определил круг участвующих в деле лиц, не решил вопрос о возможности привлечения второго ответчика, не дал надлежащей оценки обстоятельствам, связанным с наличием решения, на основании которого следственным органом прекращено участие в опытной эксплуатации автоматизированной системы, кроме того, отсутствуют доказательства, подтверждающие право прокурора на обращение в суд.рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Смоленского областного суда от 1 октября 2019 г. и кассационное определение судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 22 января 2020 г. по административному делу N 2а-2829/2019 по административному исковому заявлению прокурора Смоленской области о признании незаконными действий Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области по прекращению участия в опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики, возложении обязанности приступить к дальнейшему проведению опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики.
Требование: О признании незаконными действий следственного органа, возложении определенной обязанности.
Обстоятельства: По мнению прокурора, следственный орган незаконно прекратил участие в опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не определил круг участвующих в деле лиц, не решил вопрос о возможности привлечения второго ответчика, не дал надлежащей оценки обстоятельствам, связанным с наличием решения, на основании которого следственным органом прекращено участие в опытной эксплуатации автоматизированной системы, кроме того, отсутствуют доказательства, подтверждающие право прокурора на обращение в суд.рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Смоленского областного суда от 1 октября 2019 г. и кассационное определение судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 22 января 2020 г. по административному делу N 2а-2829/2019 по административному исковому заявлению прокурора Смоленской области о признании незаконными действий Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области по прекращению участия в опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики, возложении обязанности приступить к дальнейшему проведению опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за исполнением законов в сфере правовой статистики
(Багаутдинов Ф.Н., Гаврилов М.А.)
("Законность", 2020, N 1)Подобная коллизия на практике подталкивает некоторых должностных лиц органов Следственного комитета РФ к неисполнению требований Генеральной прокуратуры РФ. Например, 21 марта 2019 г. в прокуратуру Смоленской области поступило письмо от исполняющего обязанности руководителя следственного управления Следственного комитета России по Смоленской области о прекращении участия в опытной эксплуатации ГАС ПС со ссылкой на указание заместителя Председателя Следственного комитета РФ. Прокурор Смоленской области внес представление в адрес исполняющего обязанности руководителя названного подразделения Следственного комитета РФ с требованием об устранении нарушений закона в сфере правовой статистики. Однако акт прокурорского реагирования был оставлен без удовлетворения, прокурору дан ответ о том, что названное следственное управление не является субъектом исполнения Приказа Генерального прокурора РФ от 18 января 2016 г. N 18 "О проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики".
(Багаутдинов Ф.Н., Гаврилов М.А.)
("Законность", 2020, N 1)Подобная коллизия на практике подталкивает некоторых должностных лиц органов Следственного комитета РФ к неисполнению требований Генеральной прокуратуры РФ. Например, 21 марта 2019 г. в прокуратуру Смоленской области поступило письмо от исполняющего обязанности руководителя следственного управления Следственного комитета России по Смоленской области о прекращении участия в опытной эксплуатации ГАС ПС со ссылкой на указание заместителя Председателя Следственного комитета РФ. Прокурор Смоленской области внес представление в адрес исполняющего обязанности руководителя названного подразделения Следственного комитета РФ с требованием об устранении нарушений закона в сфере правовой статистики. Однако акт прокурорского реагирования был оставлен без удовлетворения, прокурору дан ответ о том, что названное следственное управление не является субъектом исполнения Приказа Генерального прокурора РФ от 18 января 2016 г. N 18 "О проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики".
Статья: Государственная автоматизированная система правовой статистики - новый вектор развития. Органами прокуратуры Российской Федерации реализуется комплекс мероприятий по обеспечению достоверности уголовно-правовой статистики
(Инсаров О.А.)
("Прокурор", 2015, N 3)В настоящее время в целях реализации функции ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора Главным организационно-аналитическим управлением проводятся мероприятия по развитию функционала и подготовке к вводу в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС).
(Инсаров О.А.)
("Прокурор", 2015, N 3)В настоящее время в целях реализации функции ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора Главным организационно-аналитическим управлением проводятся мероприятия по развитию функционала и подготовке к вводу в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС).
Нормативные акты
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.06.2021 N 124
"Об утверждении Инструкции по ведению судебной статистики"<395> Введение в опытную эксплуатацию модернизированного специального программного обеспечения ГАС ПС и определение объектов пилотной зоны предусмотрено действующими приказами Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 18.01.2016 N 18 "О проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики" и от 08.06.2018 N 351 "О вводе в опытную эксплуатацию модернизированного специального программного обеспечения государственной автоматизированной системы правовой статистики, внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18.01.2016 N 18 "О проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики", Временным регламентом информационного обмена между органами прокуратуры Российской Федерации и судебными органами Российской Федерации в рамках интеграции государственной автоматизированной системы правовой статистики и Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Судебным департаментом от 12.10.2018 N 659/20, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2019 N 913 "О вводе в опытную эксплуатацию модернизированного специального программного обеспечения государственной автоматизированной системы правовой статистики". Порядок представления судами сведений о результатах рассмотрения уголовных дел в органы прокуратуры предусмотрен Временной инструкцией о порядке учета сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы в пилотной зоне ГАС ПС, утвержденной приказом N 18 (в редакции приказа N 351) и иными актами, регламентирующими деятельность Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебного департамента и системы судов общей юрисдикции в сфере уголовного судопроизводства. Судами, участвующими в пилотной зоне, предоставляются сведения о результатах рассмотрения уголовных дел, вступивших в законную силу на основе сведений картотек уголовных дел в автоматизированном судебном делопроизводстве: судебными участками мировых судей в органы прокуратуры - копия формы N 6 ЕУП; федеральными судами общей юрисдикции в рамках информационного обмена между ГАС ПС и ГАС "Правосудие" - форма N 8-ГП (в электронном виде). Сведения, содержащиеся в форме N 8-ГП о подсудимом и предъявленном ему обвинении, органе, проводившем предварительное расследование, номере преступлений и уголовных дел в ГАС ПС формируются автоматизированно на основе баз данных первичного учета о преступлениях и лицах, их совершивших, и передаются в картотеки уголовных дел автоматизированного судебного делопроизводства при наличии информационного взаимодействия ГАС ПС и ГАС "Правосудие". Таким образом, в СКП учетный реквизит "N лица в уголовном деле", а также в разделе "Составы преступлений" учетный показатель "Уникальный номер преступления" формируется только в случаях переданной из ГАС ПС соответствующей информации. Остальные данные на подсудимого по обвинению, предусмотренные СКП, при отсутствии информационного взаимодействия вводятся в картотеку уголовных дел первой инстанции в суде уполномоченными работниками аппаратов судов.
"Об утверждении Инструкции по ведению судебной статистики"<395> Введение в опытную эксплуатацию модернизированного специального программного обеспечения ГАС ПС и определение объектов пилотной зоны предусмотрено действующими приказами Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 18.01.2016 N 18 "О проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики" и от 08.06.2018 N 351 "О вводе в опытную эксплуатацию модернизированного специального программного обеспечения государственной автоматизированной системы правовой статистики, внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18.01.2016 N 18 "О проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики", Временным регламентом информационного обмена между органами прокуратуры Российской Федерации и судебными органами Российской Федерации в рамках интеграции государственной автоматизированной системы правовой статистики и Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Судебным департаментом от 12.10.2018 N 659/20, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2019 N 913 "О вводе в опытную эксплуатацию модернизированного специального программного обеспечения государственной автоматизированной системы правовой статистики". Порядок представления судами сведений о результатах рассмотрения уголовных дел в органы прокуратуры предусмотрен Временной инструкцией о порядке учета сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы в пилотной зоне ГАС ПС, утвержденной приказом N 18 (в редакции приказа N 351) и иными актами, регламентирующими деятельность Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебного департамента и системы судов общей юрисдикции в сфере уголовного судопроизводства. Судами, участвующими в пилотной зоне, предоставляются сведения о результатах рассмотрения уголовных дел, вступивших в законную силу на основе сведений картотек уголовных дел в автоматизированном судебном делопроизводстве: судебными участками мировых судей в органы прокуратуры - копия формы N 6 ЕУП; федеральными судами общей юрисдикции в рамках информационного обмена между ГАС ПС и ГАС "Правосудие" - форма N 8-ГП (в электронном виде). Сведения, содержащиеся в форме N 8-ГП о подсудимом и предъявленном ему обвинении, органе, проводившем предварительное расследование, номере преступлений и уголовных дел в ГАС ПС формируются автоматизированно на основе баз данных первичного учета о преступлениях и лицах, их совершивших, и передаются в картотеки уголовных дел автоматизированного судебного делопроизводства при наличии информационного взаимодействия ГАС ПС и ГАС "Правосудие". Таким образом, в СКП учетный реквизит "N лица в уголовном деле", а также в разделе "Составы преступлений" учетный показатель "Уникальный номер преступления" формируется только в случаях переданной из ГАС ПС соответствующей информации. Остальные данные на подсудимого по обвинению, предусмотренные СКП, при отсутствии информационного взаимодействия вводятся в картотеку уголовных дел первой инстанции в суде уполномоченными работниками аппаратов судов.