О проведении публичных слушаний томск
Подборка наиболее важных документов по запросу О проведении публичных слушаний томск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.09.2024 N 88-КАДПР24-3-К8
Об отмене кассационного определения судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2023 и направлении на новое рассмотрение дела о признании не действующими в части Генерального плана Зональненского сельского поселения Томского района Томской области, утв. решением Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области от 02.06.2009 N 83, и Генерального плана Зональненского сельского поселения Томского района Томской области, утв. решением Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области от 29.04.2015 N 38.По мнению административного ответчика, прокурор демонстрирует исключительно формальный подход к рассмотрению настоящего дела без учета обстоятельств дела и не учитывает судебную практику по указанной категории дел. Между тем Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в Кассационном определении от 29 марта 2023 г. N 33-КАД22-7-КЗ пришла к выводу о недопустимости формального подхода при вынесении судебного акта в случае отступления от правила проведения публичных слушаний в каждом населенном пункте. Кроме того, в материалах дела имеется решение Томского областного суда, оставленное в силе определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 88-АПГ16-2, из которого следует, что дело рассматривалось с участием прокурора, довод о не обеспечении жителям д. Позднеево возможности участвовать в публичных слушаниях по вопросу рассмотрения проекта генерального плана поселения, проведенных в п. Зональная Станция, судом проверялся и не нашел своего подтверждения.
Об отмене кассационного определения судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2023 и направлении на новое рассмотрение дела о признании не действующими в части Генерального плана Зональненского сельского поселения Томского района Томской области, утв. решением Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области от 02.06.2009 N 83, и Генерального плана Зональненского сельского поселения Томского района Томской области, утв. решением Совета Зональненского сельского поселения Томского района Томской области от 29.04.2015 N 38.По мнению административного ответчика, прокурор демонстрирует исключительно формальный подход к рассмотрению настоящего дела без учета обстоятельств дела и не учитывает судебную практику по указанной категории дел. Между тем Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в Кассационном определении от 29 марта 2023 г. N 33-КАД22-7-КЗ пришла к выводу о недопустимости формального подхода при вынесении судебного акта в случае отступления от правила проведения публичных слушаний в каждом населенном пункте. Кроме того, в материалах дела имеется решение Томского областного суда, оставленное в силе определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 88-АПГ16-2, из которого следует, что дело рассматривалось с участием прокурора, довод о не обеспечении жителям д. Позднеево возможности участвовать в публичных слушаниях по вопросу рассмотрения проекта генерального плана поселения, проведенных в п. Зональная Станция, судом проверялся и не нашел своего подтверждения.
Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2020 N 304-ЭС20-1283 по делу N А67-6955/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия муниципальных органов, выразившегося в непринятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки, обязании устранить нарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в установленные сроки деятельность по разработке проекта решения осуществлялась; кроме того, обществом пропущен срок для обращения в суд.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.10) направление Департаментом в соответствии с частью 15 статьи 31 ГрК РФ в течение 5 дней после внесения изменений в проект решения Думы Города Томска о внесении изменения в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск" по результатам проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) Мэру указанного проекта;
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия муниципальных органов, выразившегося в непринятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки, обязании устранить нарушения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в установленные сроки деятельность по разработке проекта решения осуществлялась; кроме того, обществом пропущен срок для обращения в суд.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.10) направление Департаментом в соответствии с частью 15 статьи 31 ГрК РФ в течение 5 дней после внесения изменений в проект решения Думы Города Томска о внесении изменения в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск" по результатам проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) Мэру указанного проекта;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отмена прямых выборов мэра города Томска и проблемы коммуникации в единой системе публичной власти
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Примечательно, что на предложение об отмене прямых выборов, представленное в 2020 г. одним из депутатов Законодательной Думы Томской области, представители прокуратуры отреагировали замечанием, обусловленным отсутствием предварительного обсуждения такой инициативы с населением муниципального образования и депутатами Думы города Томска <11>. Между тем в 2022 г. Закон об отмене прямых выборов мэра был принят без выяснения позиций населения или представительного органа. Отношение Думы города Томска выразила ее Комиссия по регламенту и правовым вопросам, что, конечно, нельзя рассматривать как позицию всех депутатов <12>. Публичные слушания, касающиеся изменений в Устав, были проведены после принятия закона субъекта, когда отказ от прямых выборов стал неизбежным.
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Примечательно, что на предложение об отмене прямых выборов, представленное в 2020 г. одним из депутатов Законодательной Думы Томской области, представители прокуратуры отреагировали замечанием, обусловленным отсутствием предварительного обсуждения такой инициативы с населением муниципального образования и депутатами Думы города Томска <11>. Между тем в 2022 г. Закон об отмене прямых выборов мэра был принят без выяснения позиций населения или представительного органа. Отношение Думы города Томска выразила ее Комиссия по регламенту и правовым вопросам, что, конечно, нельзя рассматривать как позицию всех депутатов <12>. Публичные слушания, касающиеся изменений в Устав, были проведены после принятия закона субъекта, когда отказ от прямых выборов стал неизбежным.
Статья: Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий Арктической зоны России
(Яковлева Т.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)3. Необходимо конкретизировать основания и разработать порядок изменения границ охраняемых природных территорий как федерального, так и регионального и местного значения. Устойчивое функционирование ООПТ должно быть обеспечено правовыми механизмами, направленными на предотвращение принятия безосновательных решений об изменении их границ в сторону уменьшения. Поскольку ООПТ являются общенациональным достоянием, должно быть учтено мнение населения по вопросу об изменении их границ путем проведения общественных слушаний.
(Яковлева Т.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)3. Необходимо конкретизировать основания и разработать порядок изменения границ охраняемых природных территорий как федерального, так и регионального и местного значения. Устойчивое функционирование ООПТ должно быть обеспечено правовыми механизмами, направленными на предотвращение принятия безосновательных решений об изменении их границ в сторону уменьшения. Поскольку ООПТ являются общенациональным достоянием, должно быть учтено мнение населения по вопросу об изменении их границ путем проведения общественных слушаний.
Нормативные акты
"Доклад об итогах профилактической работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за 2019 год"Публичные обсуждения правоприменительной практики дают возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям получить информацию о профилактических и контрольно-надзорных мероприятиях, проведенных контролирующими органами, мерах, которые нужно предпринять, чтобы не допустить нарушений законодательства, поучаствовать в обсуждениях и дискуссиях в открытом формате, а также получить ответы на интересующие вопросы. В рамках реализации приоритетной программы Правительства РФ по реформированию контрольно-надзорной деятельности в соответствии с утвержденным графиком в 46 крупных городах Российской Федерации, таких как, Псков, Шахты, Элиста, Ростов-на-Дону, Краснодар, Астрахань, Симферополь, Киров, Ижевск, Йошкар-Ола, Нижний Новгород, Пермь, Оренбург, Уфа, Ульяновск, Самара, Чебоксары, Пенза, Саратов, Саранск, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Омск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Барнаул, Горно-Алтайск, Кемерово, Кызыл, Томск, Красноярск, Владивосток, П.-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Благовещенск, Якутск, Нальчик, территориальные управления Госавтодорнадзора провели 98 публичных слушаний и обсуждений результатов правоприменительной практики.
Приказ Ростехнадзора от 05.05.2008 N 290
"Об утверждении Годового отчета о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2007 году"Тему обсуждения результатов проведения общественных слушаний также можно отнести к новой теме, появившейся в 2007 году. Появились обращения, связанные с неудовлетворительной процедурой проведения общественных слушаний по проектам намечаемого строительства жилых домов, производственных предприятий, опасных производственных объектов. Эти обращения подтверждают возрастающую роль общественности в сфере экологии и безопасности. Проведение общественных слушаний законодательно закреплено в ряде нормативных актов в сфере экологии, в том числе в Федеральном законе "О государственной экологической экспертизе". В 2007 году поступили обращения, связанные с предполагаемым строительством Международного центра по обогащению урана на базе Ангарского электролизного химического комбината, негативным влиянием предприятий ядерного топливного цикла в городах Северске (Томская область) и Железногорске (Красноярский край), общественными слушаниями по вопросу строительства энергоблоков Ленинградской АЭС-2.
"Об утверждении Годового отчета о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2007 году"Тему обсуждения результатов проведения общественных слушаний также можно отнести к новой теме, появившейся в 2007 году. Появились обращения, связанные с неудовлетворительной процедурой проведения общественных слушаний по проектам намечаемого строительства жилых домов, производственных предприятий, опасных производственных объектов. Эти обращения подтверждают возрастающую роль общественности в сфере экологии и безопасности. Проведение общественных слушаний законодательно закреплено в ряде нормативных актов в сфере экологии, в том числе в Федеральном законе "О государственной экологической экспертизе". В 2007 году поступили обращения, связанные с предполагаемым строительством Международного центра по обогащению урана на базе Ангарского электролизного химического комбината, негативным влиянием предприятий ядерного топливного цикла в городах Северске (Томская область) и Железногорске (Красноярский край), общественными слушаниями по вопросу строительства энергоблоков Ленинградской АЭС-2.