О публичных слушаниях в городе Иркутске
Подборка наиболее важных документов по запросу О публичных слушаниях в городе Иркутске (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 30.01.2018 N 66-АПГ17-41
Об отмене решения Иркутского областного суда от 07.09.2017 и отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими решений Думы г. Иркутска от 05.07.2016 N 006-20-230375/6 "О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 28 июня 2007 г. N 004-20-390583/7 "Об утверждении Генерального плана города Иркутска" и от 28.10.2016 N 006-20-260430/6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки части территории города Иркутска, за исключением территории в границах исторического поселения город Иркутск", в ред. решения Думы г. Иркутска от 30.03.2017 N 006-20-320502/7.Из содержания представленных протоколов публичных слушаний по Проекту усматривается, что слушания проводились с 20 по 22 февраля 2017 г. и не проходили на территории Ленинского района города Иркутска (поселок имени Горького), где расположены спорные земельные участки, поскольку подготовка внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Иркутска происходила в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Указанное обстоятельство подтверждается опубликованным Проектом от 14 февраля 2017 г. в газете "Иркутск официальный" N 6(694). Несмотря на это, в рамках проведения публичных слушаний по Проекту в устной и письменной форме поступали коллективные обращения от собственников земельных участков, расположенных в садоводческих товариществах, в том числе административных истцов, по вопросу изменения территориальной зоны "ведение огородничества" в границах данных территорий садоводств на зону "ведение садоводства". Указанные обращения были отражены в заключении по результатам публичных слушаний по Проекту и опубликованы 7 марта 2017 г. в газете "Иркутск официальный" N 9(697). Следовательно, были реализованы их права по участию в публичных слушаниях.
Об отмене решения Иркутского областного суда от 07.09.2017 и отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими решений Думы г. Иркутска от 05.07.2016 N 006-20-230375/6 "О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 28 июня 2007 г. N 004-20-390583/7 "Об утверждении Генерального плана города Иркутска" и от 28.10.2016 N 006-20-260430/6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки части территории города Иркутска, за исключением территории в границах исторического поселения город Иркутск", в ред. решения Думы г. Иркутска от 30.03.2017 N 006-20-320502/7.Из содержания представленных протоколов публичных слушаний по Проекту усматривается, что слушания проводились с 20 по 22 февраля 2017 г. и не проходили на территории Ленинского района города Иркутска (поселок имени Горького), где расположены спорные земельные участки, поскольку подготовка внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Иркутска происходила в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Указанное обстоятельство подтверждается опубликованным Проектом от 14 февраля 2017 г. в газете "Иркутск официальный" N 6(694). Несмотря на это, в рамках проведения публичных слушаний по Проекту в устной и письменной форме поступали коллективные обращения от собственников земельных участков, расположенных в садоводческих товариществах, в том числе административных истцов, по вопросу изменения территориальной зоны "ведение огородничества" в границах данных территорий садоводств на зону "ведение садоводства". Указанные обращения были отражены в заключении по результатам публичных слушаний по Проекту и опубликованы 7 марта 2017 г. в газете "Иркутск официальный" N 9(697). Следовательно, были реализованы их права по участию в публичных слушаниях.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.12.2017 N 66-АПГ17-34
Об отмене решения Иркутского областного суда от 03.07.2017 и отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими решения Думы г. Иркутска от 05.07.2016 N 006-20-230375/6 "О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 28 июня 2007 г. N 004-20-390583/7 "Об утверждении Генерального плана города Иркутска", решения Думы г. Иркутска от 28.10.2016 N 006-20-260430/6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Иркутска, за исключением территории в границах исторического поселения город Иркутск".Решением Думы города Иркутска от 31 августа 2005 г. N 004-20-160180/5 утверждено Положение о публичных слушаниях в области градостроительной деятельности в городе Иркутске. Суд первой инстанции посчитал, что при проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки нарушены положения пунктов 4.1 и 4.1.1 данного положения об определении председателя и секретаря публичных слушаний и опубликовании такого решения. Вместе с тем пунктами 4.1, 4.1.1 Положения о публичных слушаниях в области градостроительной деятельности в городе Иркутске установлено, что орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний (таким органом в силу пункта 1.6 Положения является комиссия по подготовке правил землепользования и застройки), определяет председателя и секретаря публичных слушаний. Вопреки выводам суда из материалов дела следует, что такие решения были приняты 23 августа 2016 г. При этом Положение о публичных слушаниях в области градостроительной деятельности в городе Иркутске не содержит предписания о необходимости их опубликования.
Об отмене решения Иркутского областного суда от 03.07.2017 и отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими решения Думы г. Иркутска от 05.07.2016 N 006-20-230375/6 "О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 28 июня 2007 г. N 004-20-390583/7 "Об утверждении Генерального плана города Иркутска", решения Думы г. Иркутска от 28.10.2016 N 006-20-260430/6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Иркутска, за исключением территории в границах исторического поселения город Иркутск".Решением Думы города Иркутска от 31 августа 2005 г. N 004-20-160180/5 утверждено Положение о публичных слушаниях в области градостроительной деятельности в городе Иркутске. Суд первой инстанции посчитал, что при проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки нарушены положения пунктов 4.1 и 4.1.1 данного положения об определении председателя и секретаря публичных слушаний и опубликовании такого решения. Вместе с тем пунктами 4.1, 4.1.1 Положения о публичных слушаниях в области градостроительной деятельности в городе Иркутске установлено, что орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний (таким органом в силу пункта 1.6 Положения является комиссия по подготовке правил землепользования и застройки), определяет председателя и секретаря публичных слушаний. Вопреки выводам суда из материалов дела следует, что такие решения были приняты 23 августа 2016 г. При этом Положение о публичных слушаниях в области градостроительной деятельности в городе Иркутске не содержит предписания о необходимости их опубликования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ"
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)В соответствии с п. 7.1 Положения о публичных слушаниях в области градостроительной деятельности в городе Иркутске, утв. решением Думы г. Иркутска от 31 августа 2005 г. N 004-20-160180/5, срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города, проекту планировки территории и проекту межевания территории - с момента публикации сообщения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний - не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)В соответствии с п. 7.1 Положения о публичных слушаниях в области градостроительной деятельности в городе Иркутске, утв. решением Думы г. Иркутска от 31 августа 2005 г. N 004-20-160180/5, срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города, проекту планировки территории и проекту межевания территории - с момента публикации сообщения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний - не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
(постатейный)
(Ведышева Н.О., Майборода В.А., Бабич А.А., Кологерманская Е.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Однако общественные обсуждения в Положении об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утв. Приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. N 372, понимаются шире и несколько иначе: это комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия. Поэтому далеко не всегда суды признают необходимым проведение общественных слушаний.
(постатейный)
(Ведышева Н.О., Майборода В.А., Бабич А.А., Кологерманская Е.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Однако общественные обсуждения в Положении об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утв. Приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. N 372, понимаются шире и несколько иначе: это комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия. Поэтому далеко не всегда суды признают необходимым проведение общественных слушаний.
Нормативные акты
Решение Иркутского УФАС России от 19.05.2021 по делу N 038/01/15-78/2021
Обстоятельства: Администрация совершила действия, выразившиеся в необоснованном сокращении мест из схемы размещения нестационарных торговых объектов. Решение было принято на основании поступивших от структурных подразделений администрации предложений.
Решение: Орган местного самоуправления признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как решение об исключении из схемы размещения нестационарных торговых объектов не может носить произвольный характер и не должно допускать передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности.Так как благоустройство территории включается в программу формирования комфортной городской среды г. Иркутска, проведение публичных слушаний и учет мнения жителей должен быть обязательный.
Обстоятельства: Администрация совершила действия, выразившиеся в необоснованном сокращении мест из схемы размещения нестационарных торговых объектов. Решение было принято на основании поступивших от структурных подразделений администрации предложений.
Решение: Орган местного самоуправления признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как решение об исключении из схемы размещения нестационарных торговых объектов не может носить произвольный характер и не должно допускать передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности.Так как благоустройство территории включается в программу формирования комфортной городской среды г. Иркутска, проведение публичных слушаний и учет мнения жителей должен быть обязательный.
"Доклад об итогах профилактической работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за 2019 год"Публичные обсуждения правоприменительной практики дают возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям получить информацию о профилактических и контрольно-надзорных мероприятиях, проведенных контролирующими органами, мерах, которые нужно предпринять, чтобы не допустить нарушений законодательства, поучаствовать в обсуждениях и дискуссиях в открытом формате, а также получить ответы на интересующие вопросы. В рамках реализации приоритетной программы Правительства РФ по реформированию контрольно-надзорной деятельности в соответствии с утвержденным графиком в 46 крупных городах Российской Федерации, таких как, Псков, Шахты, Элиста, Ростов-на-Дону, Краснодар, Астрахань, Симферополь, Киров, Ижевск, Йошкар-Ола, Нижний Новгород, Пермь, Оренбург, Уфа, Ульяновск, Самара, Чебоксары, Пенза, Саратов, Саранск, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Омск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Барнаул, Горно-Алтайск, Кемерово, Кызыл, Томск, Красноярск, Владивосток, П.-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Благовещенск, Якутск, Нальчик, территориальные управления Госавтодорнадзора провели 98 публичных слушаний и обсуждений результатов правоприменительной практики.