О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 07.06.2019 N 306-ЭС19-5268 по делу N А57-691/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами, признании некапитальным объектом сооружения, признании отсутствующим права собственности на объект недвижимости сооружение.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о том, что были нарушены процессуальные нормы об исключительной подсудности требований о признании сооружения некапитальным, признании отсутствующим права собственности на недвижимое имущество.Согласно статьям 11, 13 Закона N 65 Правительство в пределах своих полномочий осуществляет в соответствии с законодательством города Москвы регулирование градостроительной деятельности, осуществляет контроль за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Москвы, осуществляет управление в области земельных отношений.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами, признании некапитальным объектом сооружения, признании отсутствующим права собственности на объект недвижимости сооружение.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о том, что были нарушены процессуальные нормы об исключительной подсудности требований о признании сооружения некапитальным, признании отсутствующим права собственности на недвижимое имущество.Согласно статьям 11, 13 Закона N 65 Правительство в пределах своих полномочий осуществляет в соответствии с законодательством города Москвы регулирование градостроительной деятельности, осуществляет контроль за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Москвы, осуществляет управление в области земельных отношений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ"
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Региональная нормотворческая практика в данной области идет по двум основным направлениям: либо включение соответствующей нормы в основной закон субъекта РФ о регулировании градостроительной деятельности, либо принятие отдельного специализированного закона. В частности, согласно ст. 20 Закона Саратовской области от 9 октября 2006 г. N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части населенного пункта, при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, городских округов не должна превышать 300 тысяч человек. В некоторых субъектах РФ существует также практика принятия отдельных специализированных законов, устанавливающих такую численность. К примеру, Законом Свердловской области от 25 декабря 2006 г. N 102-ФЗ "О предельной численности лиц, зарегистрированных на части территории населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания по проекту генерального плана поселения или генерального плана городского округа, в случае разделения его территории на части" предельная численность лиц, зарегистрированных на части территории населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания по проекту генерального плана поселения или генерального плана городского округа, в случае разделения его территории установлена в процентном выражении в зависимости от численности населения такого населенного пункта: 30% от численности лиц, зарегистрированных на всей территории населенного пункта, - в населенных пунктах с численностью населения 1 000 000 человек и более; 40% - в населенных пунктах с численностью населения от 300 000 человек до 999 999 человек включительно и 50% - в населенных пунктах с численностью населения менее 300 000 человек.
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Региональная нормотворческая практика в данной области идет по двум основным направлениям: либо включение соответствующей нормы в основной закон субъекта РФ о регулировании градостроительной деятельности, либо принятие отдельного специализированного закона. В частности, согласно ст. 20 Закона Саратовской области от 9 октября 2006 г. N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части населенного пункта, при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, городских округов не должна превышать 300 тысяч человек. В некоторых субъектах РФ существует также практика принятия отдельных специализированных законов, устанавливающих такую численность. К примеру, Законом Свердловской области от 25 декабря 2006 г. N 102-ФЗ "О предельной численности лиц, зарегистрированных на части территории населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания по проекту генерального плана поселения или генерального плана городского округа, в случае разделения его территории на части" предельная численность лиц, зарегистрированных на части территории населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания по проекту генерального плана поселения или генерального плана городского округа, в случае разделения его территории установлена в процентном выражении в зависимости от численности населения такого населенного пункта: 30% от численности лиц, зарегистрированных на всей территории населенного пункта, - в населенных пунктах с численностью населения 1 000 000 человек и более; 40% - в населенных пунктах с численностью населения от 300 000 человек до 999 999 человек включительно и 50% - в населенных пунктах с численностью населения менее 300 000 человек.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"
(постатейный)
(Хлистун Ю.В., Соболева Ю.В., Шишелова С.А.)
(под ред. С.В. Соболя)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В соответствии с п. 3 ст. 3.1 Закона Саратовской области от 9 октября 2006 г. N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на территории области в отношении отдельных объектов капитального строительства, по которым в соответствии с федеральным законодательством государственная экспертиза проводится органами исполнительной власти области или подведомственными им государственными учреждениями, осуществляется в срок 30 календарных дней - для проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении линейных объектов.
(постатейный)
(Хлистун Ю.В., Соболева Ю.В., Шишелова С.А.)
(под ред. С.В. Соболя)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В соответствии с п. 3 ст. 3.1 Закона Саратовской области от 9 октября 2006 г. N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на территории области в отношении отдельных объектов капитального строительства, по которым в соответствии с федеральным законодательством государственная экспертиза проводится органами исполнительной власти области или подведомственными им государственными учреждениями, осуществляется в срок 30 календарных дней - для проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении линейных объектов.
Нормативные акты
Протокол от 23.01.2007
"О совместных действиях на 2007-2009 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Саратовской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"12.5. Организовать сотрудничество и обмен опытом работы по созданию и ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
"О совместных действиях на 2007-2009 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Саратовской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"12.5. Организовать сотрудничество и обмен опытом работы по созданию и ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.