О системе исполнительных органов краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу О системе исполнительных органов краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16.05.2024 по делу N 88-13872/2024 (УИД 23RS0006-01-2023-001214-41)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании платы за вынужденный прогул, компенсации морального вреда, восстановлении на работе, признании незаконным увольнения, признании незаконным заключения служебной проверки.
Обстоятельства: Истец указал, что о проводимой и отношении него служебной проверке уведомлен не был, административный материал получен с нарушением требований действующего законодательства и не мог быть использован при проведении служебной проверки, в связи с чем заключение не отвечает требованиям, установленным нормативным актом, законные основания для увольнения истца отсутствовали, и он подлежит восстановлению в прежней должности.
Решение: Отказано.Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы гражданского дела доказательства, пришел к выводу о том, что о проводимой и отношении него служебной проверке Ф.А.ИА. уведомлен не был, врио ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Краснодарскому краю Ф.А.ИБ. не был наделен полномочиями по организации и направлению запроса от 3 января 2023 г. N д, а административный материал получен с нарушением требований действующего законодательства и не мог быть использован при проведении служебной проверки, в связи с чем заключение от 9 января 2023 г. N не отвечает требованиям, установленным Порядком проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 31.12.2020 N 341, законные основания для увольнения Ф.А.ИА. отсутствовали, и он подлежит восстановлению в прежней должности. Также суд посчитал возможным взыскать недополученное истцом за время вынужденного прогула денежное довольствие, как разницу между денежным довольствием, получаемым по последней должности, и фактическим заработком, полученным в период вынужденного перерыва в службе, и компенсацию морального вреда, причиненного незаконным увольнением.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании платы за вынужденный прогул, компенсации морального вреда, восстановлении на работе, признании незаконным увольнения, признании незаконным заключения служебной проверки.
Обстоятельства: Истец указал, что о проводимой и отношении него служебной проверке уведомлен не был, административный материал получен с нарушением требований действующего законодательства и не мог быть использован при проведении служебной проверки, в связи с чем заключение не отвечает требованиям, установленным нормативным актом, законные основания для увольнения истца отсутствовали, и он подлежит восстановлению в прежней должности.
Решение: Отказано.Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы гражданского дела доказательства, пришел к выводу о том, что о проводимой и отношении него служебной проверке Ф.А.ИА. уведомлен не был, врио ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Краснодарскому краю Ф.А.ИБ. не был наделен полномочиями по организации и направлению запроса от 3 января 2023 г. N д, а административный материал получен с нарушением требований действующего законодательства и не мог быть использован при проведении служебной проверки, в связи с чем заключение от 9 января 2023 г. N не отвечает требованиям, установленным Порядком проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 31.12.2020 N 341, законные основания для увольнения Ф.А.ИА. отсутствовали, и он подлежит восстановлению в прежней должности. Также суд посчитал возможным взыскать недополученное истцом за время вынужденного прогула денежное довольствие, как разницу между денежным довольствием, получаемым по последней должности, и фактическим заработком, полученным в период вынужденного перерыва в службе, и компенсацию морального вреда, причиненного незаконным увольнением.
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19.05.2023 N П16-1054/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ за невыполнение требований по оборудованию объектов в границах водоохранных зон охранными сооружениями.
Решение: Удовлетворено в части, размер административного штрафа уменьшен.Отсутствие систем водоотведения города Новороссийска в реестре муниципальной собственности города не исключает обязанность и возможность администрации города Новороссийска - исполнительно-распорядительного органа муниципального образования города Новороссийска получить решение на предоставление водного объекта в пользование, в связи с чем администрация муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края допустила несоблюдение требований природоохранного законодательства РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ за невыполнение требований по оборудованию объектов в границах водоохранных зон охранными сооружениями.
Решение: Удовлетворено в части, размер административного штрафа уменьшен.Отсутствие систем водоотведения города Новороссийска в реестре муниципальной собственности города не исключает обязанность и возможность администрации города Новороссийска - исполнительно-распорядительного органа муниципального образования города Новороссийска получить решение на предоставление водного объекта в пользование, в связи с чем администрация муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края допустила несоблюдение требований природоохранного законодательства РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичная администрация в России: понятие, система и структура
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)<40> Закон Краснодарского края от 21 октября 2015 г. N 3255-КЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края" (с изм. на 9 декабря 2020 г.). URL: http://docs.cntd.ru/document/430643084 (дата обращения: 05.05.2021).
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)<40> Закон Краснодарского края от 21 октября 2015 г. N 3255-КЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края" (с изм. на 9 декабря 2020 г.). URL: http://docs.cntd.ru/document/430643084 (дата обращения: 05.05.2021).
Статья: Конституционно-правовые проблемы организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации в единой системе публичной власти
(Ибрагимов О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Остаются актуальными процедурные проблемы принятия и реализации управленческих решений ВИО субъекта РФ <8>. Ввиду отсутствия императивной нормы в федеральном законодательстве о необходимости закрепления принципа коллегиальности в деятельности общерегионального органа исполнительной власти в отдельных субъектах РФ действуют органы, в которых управленческие решения принимаются единолично - лицом, их возглавляющим. Такая ситуация является нередкой для органов с названием "администрация". Согласно Уставу Владимирской области <9> (ст. 27) губернатором принимаются постановления и распоряжения администрации области, но в то же время он, как ВДЛ, издает указы и распоряжения. В Тамбовской области глава администрации руководит ее деятельностью на принципах единоначалия <10>. Администрация Курской области возглавляется на принципах единоначалия главой субъекта РФ <11>. Но в то же время и есть "коллегиальные администрации": к примеру, в Костромской области, Краснодарском крае, Ненецком автономном округе. В частности, из Устава Смоленской области <12> (ч. 1 ст. 36) следует, что администрация является высшим коллегиальным органом в единой системе органов исполнительной власти. Все же декларированный принцип коллегиальности администраций не является безусловным, поэтому в Ненецком автономном округе существует список документов, рассматриваемых и подписываемых губернатором от имени администрации <13> (включающий и иные документы по решению ВДЛ). Более того, в субъектах РФ, где имеются коллегиальные органы с названием "правительство" и ВДЛ их возглавляет, как правило, акты ВИО утверждаются им же. Так, в соответствии с Конституцией Республики Алтай <14> (ст. 114) право издания указов и распоряжений принадлежит главе Республики Алтай, одновременно занимающему должность председателя правительства, а постановлений - правительству Республики Алтай <15>, но последние подписываются руководителем этого органа. В Тамбовской и Липецкой областях как глава администрации, так и администрация вправе издавать постановления и распоряжения <16>, но все документы ВИО утверждаются ВДЛ. В Архангельской области, на наш взгляд, наиболее оптимальная схема принятия управленческих решений: правительство их принимает коллегиально, а постановления и распоряжения подписываются председателем этого органа.
(Ибрагимов О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Остаются актуальными процедурные проблемы принятия и реализации управленческих решений ВИО субъекта РФ <8>. Ввиду отсутствия императивной нормы в федеральном законодательстве о необходимости закрепления принципа коллегиальности в деятельности общерегионального органа исполнительной власти в отдельных субъектах РФ действуют органы, в которых управленческие решения принимаются единолично - лицом, их возглавляющим. Такая ситуация является нередкой для органов с названием "администрация". Согласно Уставу Владимирской области <9> (ст. 27) губернатором принимаются постановления и распоряжения администрации области, но в то же время он, как ВДЛ, издает указы и распоряжения. В Тамбовской области глава администрации руководит ее деятельностью на принципах единоначалия <10>. Администрация Курской области возглавляется на принципах единоначалия главой субъекта РФ <11>. Но в то же время и есть "коллегиальные администрации": к примеру, в Костромской области, Краснодарском крае, Ненецком автономном округе. В частности, из Устава Смоленской области <12> (ч. 1 ст. 36) следует, что администрация является высшим коллегиальным органом в единой системе органов исполнительной власти. Все же декларированный принцип коллегиальности администраций не является безусловным, поэтому в Ненецком автономном округе существует список документов, рассматриваемых и подписываемых губернатором от имени администрации <13> (включающий и иные документы по решению ВДЛ). Более того, в субъектах РФ, где имеются коллегиальные органы с названием "правительство" и ВДЛ их возглавляет, как правило, акты ВИО утверждаются им же. Так, в соответствии с Конституцией Республики Алтай <14> (ст. 114) право издания указов и распоряжений принадлежит главе Республики Алтай, одновременно занимающему должность председателя правительства, а постановлений - правительству Республики Алтай <15>, но последние подписываются руководителем этого органа. В Тамбовской и Липецкой областях как глава администрации, так и администрация вправе издавать постановления и распоряжения <16>, но все документы ВИО утверждаются ВДЛ. В Архангельской области, на наш взгляд, наиболее оптимальная схема принятия управленческих решений: правительство их принимает коллегиально, а постановления и распоряжения подписываются председателем этого органа.
Нормативные акты
"Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития юга России и Приазовья"
(утв. Президентом РФ 24.04.2024 N Пр-815)а) при участии исполнительных органов Краснодарского края и открытого акционерного общества "Российские железные дороги":
(утв. Президентом РФ 24.04.2024 N Пр-815)а) при участии исполнительных органов Краснодарского края и открытого акционерного общества "Российские железные дороги":
Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2021 N 2897-р
(ред. от 06.06.2024)
<Об утверждении Концепции развития яхтенного туризма в Российской Федерации на период до 2030 года>В связи с этим для реализации Концепции требуется разработка совместно с заинтересованными в развитии яхтенного туризма федеральными и региональными органами исполнительной власти комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы подготовки кадров в сфере яхтенного туризма, создание официальной системы подготовки (с выдачей дипломов) судоводителей прогулочных судов и спортивных парусных судов, яхтенных рулевых и капитанов.
(ред. от 06.06.2024)
<Об утверждении Концепции развития яхтенного туризма в Российской Федерации на период до 2030 года>В связи с этим для реализации Концепции требуется разработка совместно с заинтересованными в развитии яхтенного туризма федеральными и региональными органами исполнительной власти комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы подготовки кадров в сфере яхтенного туризма, создание официальной системы подготовки (с выдачей дипломов) судоводителей прогулочных судов и спортивных парусных судов, яхтенных рулевых и капитанов.