О создании государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу О создании государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик приобрел объект незавершенного строительства. Из разрешения, выданного первоначальному собственнику, и проектной документации следует, что по своему функциональному назначению объект представляет собой жилой комплекс с жилыми и нежилыми помещениями. Ссылаясь на то, что к постройке обществом планируется нежилое здание, что подтверждается эскизным проектом, налогоплательщик указывал на наличие у него права на принятие к вычету НДС в полном объеме. Суд установил, что на момент рассмотрения дела новая проектная документация, подтверждающая доводы общества, отсутствовала. Из имеющихся в деле доказательств следует, что фактическая деятельность общества направлена на строительство жилого многоквартирного дома, то есть создание объекта недвижимости, реализация помещений в котором НДС не облагается на основании подп. 22 п. 3 ст. 149 НК РФ. В частности, это подтверждается сведениями из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, копиями градостроительного плана, а также данными из постановления администрации города, согласно которым обществу предоставляется разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства жилого комплекса средней этажности. Поскольку изменение целей использования приобретенного объекта доказательствами не подтверждено и противоречит фактическому поведению налогоплательщика, суд пришел к выводу, что сделка по приобретению объекта незавершенного строительства была направлена на осуществление операций, не подлежащих обложению НДС, поэтому налоговый орган правомерно отказал в принятии к вычету НДС, уплаченного при приобретении объекта незавершенного строительства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Постановлением Правительства РФ от 28.09.2020 N 1558 "О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации" <1> (вместе с Правилами ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации, Правилами предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям, документам, материалам, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации), вступившим в силу 01.12.2022, предусмотрено создание единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности РФ за счет интеграции государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов РФ, федеральных государственных информационных систем, предусмотренных ГрК РФ, АИС ППК "Фонд развития территорий", ГАИС "Управление", ГИИС "Электронный бюджет", государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы, ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", ЕИСЖС, ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", СМЭВ, ФГИС ЕГРН, ЕМИСС, ГИС ФППД ФИАС, информационных систем заинтересованных юридических лиц посредством подключения через технологические интерфейсы. Постановление в части перечисленных Правил будет действовать до дня вступления в силу Правил создания, развития, эксплуатации и ведения ЕГИСОГД "Стройкомплекс.РФ" (ЕИС) и утратит силу сразу после ввода ЕИС в "эксплуатацию" <2>.
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)
Нельзя не отметить и тот факт, что наряду с указанными двумя государственными информационными системами в настоящее время российским законодательством предусмотрены создание и развитие целого ряда государственных информационных систем и ресурсов в сфере градостроительной деятельности. Так, ст. 57 ГсК РФ предусмотрено создание государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации <1>, тогда как ч. 7.1 ст. 56 ГсК РФ предусматривает возможность создания и ведения подобных ГИС с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в указанной области на региональном уровне. Статья 57.1 ГсК РФ регулирует вопросы создания и функционирования федеральной государственной информационной системы территориального планирования <2>, а ст. 57.2 Кодекса - федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве. При этом для организации эффективной работы в сфере градостроительства необходимо обеспечить "сопряжение" указанных ГИС с такими информационными системами, как Единая информационная система жилищного строительства, Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах, Государственная информационная система ведения единой электронной картографической основы, Федеральная информационная адресная система и др. Здесь же следует упомянуть необходимость информационного взаимодействия указанных выше ГИС с федеральным и региональным фондами пространственных данных, Федеральным фондом данных дистанционного зондирования Земли из космоса, другими государственными и иными <3> информационными ресурсами.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"
1. В целях создания информационных систем обеспечения градостроительной деятельности сведения государственного градостроительного кадастра в объеме, необходимом для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, подлежат передаче в органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 1 июля 2006 года.