О статусе административного центра

Подборка наиболее важных документов по запросу О статусе административного центра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 406 "Налоговые ставки" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Индивидуальный предприниматель оспорил отказ налогового органа в перерасчете налога на имущество физических лиц в отношении объекта недвижимости. Предприниматель указывал, что принадлежащие ему объекты недвижимости находятся в многоквартирном доме, что опровергает их статус как административно-делового или торгового центра. Следовательно, отсутствуют основания для включения жилого дома и, соответственно, спорных объектов в перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости. Суд признал отказ налогового органа неправомерным. Суд установил, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в 2023 году внес изменения в перечень, которыми спорные объекты из перечня исключены, а действие изменений распространено в том числе на период 2021 года. Согласно выводам суда в связи с отсутствием недвижимого имущества предпринимателя в перечне обложение имущества предпринимателя по ставке 1,5 процента согласно подп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ является неправомерным. Поскольку предприниматель применяет патентную систему налогообложения и не владеет имуществом, включенным в перечень, у него отсутствует обязанность уплачивать налог на имущество физических лиц в силу подп. 2 п. 10 ст. 346.43 НК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Федерализм и местное самоуправление в свете российской конституционной реформы 2020 года
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 4)
Не меньше вопросов вызывает и положение Закона о поправке об особенностях осуществления публичной власти в городах федерального значения, административных центрах субъектов РФ и на иных территориях. Согласно части 3 статьи 131 Конституции РФ в новой редакции эти особенности "могут устанавливаться федеральным законом". Поправка оставляет очень широкий простор для интерпретаций. Общепризнанным является тот факт, что конституционно-правовой статус города федерального значения имеет свои особенности, обусловленные сочетанием в нем статуса городского поселения и субъекта РФ. Соответственно, и особенности организации и осуществления публичной власти (государственной власти и местного самоуправления) в городах федерального значения не просто могут, а должны быть предусмотрены законодательно. Однако ссылка на федеральный закон представляется не вполне корректной. Она вступает в коллизию с частью 2 статьи 11, частью 2 статьи 66, пунктом "н" части 1 статьи 72 и частью 1 статьи 77 Конституции РФ. Из системного толкования сохраняющих свою силу конституционных положений следует, что особенности осуществления публичной власти в городах федерального значения определяются в их уставах в рамках общих конституционных принципов, конкретизированных в том числе в Федеральном законе об органах власти субъектов РФ и в Федеральном законе о местном самоуправлении. Вопрос же о статусе административного центра (столицы) субъекта РФ - это один из немногих вопросов, который относится к ведению самого субъекта РФ и составляет предмет регулирования его конституции (устава). По этой причине указание на федеральный закон применительно к особенностям осуществления публичной власти в столицах субъектов РФ также нуждается в оговорках и дополнительном уяснении конституционно-правового смысла.