О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края
Подборка наиболее важных документов по запросу О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация принципа разделения властей в бюджетном процессе субъектов Российской Федерации (на примере Красноярского края)
(Епифанов И.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Вместе с тем анализ законодательства Красноярского края в части правового статуса органа законодательной власти Красноярского края и его взаимодействия с органами исполнительной власти Красноярского края свидетельствует об имеющихся противоречиях нормам Конституции РФ. Так, порядок реализации всех государственных программ в Красноярском крае предусматривает деятельность специально образующихся комиссий по реализации государственных программ <18>. Функцией данных комиссий является подготовка предложений о распределении бюджетных средств (субсидий, нераспределенных остатков сумм субсидий, дополнительно предусмотренных объемов финансирования), что напрямую относится к полномочиям исполнительной власти по исполнению закона о бюджете. При этом в состав каждой комиссии включены депутаты Законодательного Собрания Красноярского края, которые в качестве членов комиссий, по существу, принимают решения о распределении бюджетных средств. Такой статус представителей органа законодательной власти Красноярского края не соответствует установленному правилу п. 9 ст. 4 Федерального закона N 184-ФЗ и в конечном итоге конституционному принципу разделения властей, закрепленному в ст. 10 федеральной Конституции.
(Епифанов И.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Вместе с тем анализ законодательства Красноярского края в части правового статуса органа законодательной власти Красноярского края и его взаимодействия с органами исполнительной власти Красноярского края свидетельствует об имеющихся противоречиях нормам Конституции РФ. Так, порядок реализации всех государственных программ в Красноярском крае предусматривает деятельность специально образующихся комиссий по реализации государственных программ <18>. Функцией данных комиссий является подготовка предложений о распределении бюджетных средств (субсидий, нераспределенных остатков сумм субсидий, дополнительно предусмотренных объемов финансирования), что напрямую относится к полномочиям исполнительной власти по исполнению закона о бюджете. При этом в состав каждой комиссии включены депутаты Законодательного Собрания Красноярского края, которые в качестве членов комиссий, по существу, принимают решения о распределении бюджетных средств. Такой статус представителей органа законодательной власти Красноярского края не соответствует установленному правилу п. 9 ст. 4 Федерального закона N 184-ФЗ и в конечном итоге конституционному принципу разделения властей, закрепленному в ст. 10 федеральной Конституции.
Статья: Депутатский запрос как вид обращения депутатов субъектов Российской Федерации
(Карасев А.Т., Савоськин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 3)<3> Статья 14 Закона Красноярского края от 14 мая 2007 г. N 1-18 (в ред. от 24 декабря 2015 г.) "О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края".
(Карасев А.Т., Савоськин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 3)<3> Статья 14 Закона Красноярского края от 14 мая 2007 г. N 1-18 (в ред. от 24 декабря 2015 г.) "О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края".
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.12.2013 N 28-П
"По делу о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 5 статьи 53 Уставного закона Красноярского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" в связи с жалобой гражданина В.А. Худоренко"3. Как следует из Устава Красноярского края (статья 59) и Уставного закона Красноярского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" (статья 3), выборы в Законодательное Собрание Красноярского края проводятся по смешанной избирательной системе: из 52 депутатов, которые должны войти в его состав, 22 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Красноярского края (за исключением территорий административно-территориальных единиц с особым статусом - территорий Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов), 2 депутата избираются по двухмандатному избирательному округу, который образуется на территории Таймырского Долгано-Ненецкого района, 2 депутата - по двухмандатному избирательному округу на территории Эвенкийского района и 26 депутатов - по единому образуемому на всей территории Красноярского края краевому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за краевые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
"По делу о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 5 статьи 53 Уставного закона Красноярского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" в связи с жалобой гражданина В.А. Худоренко"3. Как следует из Устава Красноярского края (статья 59) и Уставного закона Красноярского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" (статья 3), выборы в Законодательное Собрание Красноярского края проводятся по смешанной избирательной системе: из 52 депутатов, которые должны войти в его состав, 22 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Красноярского края (за исключением территорий административно-территориальных единиц с особым статусом - территорий Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов), 2 депутата избираются по двухмандатному избирательному округу, который образуется на территории Таймырского Долгано-Ненецкого района, 2 депутата - по двухмандатному избирательному округу на территории Эвенкийского района и 26 депутатов - по единому образуемому на всей территории Красноярского края краевому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за краевые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
Решение Мособлдумы от 07.02.2001 N 9/123
"Об отчете о работе Комитета по законности, вопросам власти и общественных связей за 2000 год"17. Законодательная инициатива Совета народных депутатов Кемеровской области - проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (об установлении пятилетнего срока полномочий для судей судов общей юрисдикции).
"Об отчете о работе Комитета по законности, вопросам власти и общественных связей за 2000 год"17. Законодательная инициатива Совета народных депутатов Кемеровской области - проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (об установлении пятилетнего срока полномочий для судей судов общей юрисдикции).