О структуре администрации области
Подборка наиболее важных документов по запросу О структуре администрации области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)"...в ходе плановой проверки администрации, проведенной в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора, управлением выявлены нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности...
(КонсультантПлюс, 2024)"...в ходе плановой проверки администрации, проведенной в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора, управлением выявлены нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности...
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2022 N 19АП-5341/2022 по делу N А08-12455/2021
Требование: О возложении обязанности заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено.В этой связи наличие в структуре администрации города Белгорода отраслевого (функционального) органа - комитета имущественных и земельных отношений (ранее муниципальное учреждение "Городская недвижимость"), также наделенного полномочиями на представление интересов муниципального образования в области распоряжение муниципальной собственностью, не исключает закрепленных Уставом аналогичных прав администрации города Белгорода.
Требование: О возложении обязанности заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено.В этой связи наличие в структуре администрации города Белгорода отраслевого (функционального) органа - комитета имущественных и земельных отношений (ранее муниципальное учреждение "Городская недвижимость"), также наделенного полномочиями на представление интересов муниципального образования в области распоряжение муниципальной собственностью, не исключает закрепленных Уставом аналогичных прав администрации города Белгорода.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: В поисках регламента судебного примирения
(Колоколов Н.А.)
("Мировой судья", 2020, N 1)В частности, в г. Курске органы местного самоуправления при попустительстве областной администрации, федеральных структур, регламентирующих освоение особо охраняемых зон, разрешили массовую застройку в окрестностях заповедника "Стрелецкая степь", а органы, осуществляющие кадастровый учет, отказали в постановке домов, построенных по утвержденным компетентными органами проектам, имеющих юридические адреса, ограничив тем самым права реальных собственников домовладений. Региональные суды не отважились защитить права граждан в соответствии со ст. 18 Конституции РФ, не нашлись борцы за свои права и в высших судебных инстанциях <14>. Ситуация оказалась замороженной на долгие годы. В рамках сложившейся системы управления территориями выход видится во вмешательстве в ситуацию только высшей власти - Президента РФ.
(Колоколов Н.А.)
("Мировой судья", 2020, N 1)В частности, в г. Курске органы местного самоуправления при попустительстве областной администрации, федеральных структур, регламентирующих освоение особо охраняемых зон, разрешили массовую застройку в окрестностях заповедника "Стрелецкая степь", а органы, осуществляющие кадастровый учет, отказали в постановке домов, построенных по утвержденным компетентными органами проектам, имеющих юридические адреса, ограничив тем самым права реальных собственников домовладений. Региональные суды не отважились защитить права граждан в соответствии со ст. 18 Конституции РФ, не нашлись борцы за свои права и в высших судебных инстанциях <14>. Ситуация оказалась замороженной на долгие годы. В рамках сложившейся системы управления территориями выход видится во вмешательстве в ситуацию только высшей власти - Президента РФ.
Статья: Публичная администрация в России: понятие, система и структура
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (указом (распоряжением) губернатора, главы субъекта Российской Федерации) <38>. При этом структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации характеризуется многообразием видов органов и особенностями их наименований, в том числе объемом реализуемых ими функциональных административно-публичных полномочий. Так, например, в структуру органов исполнительной власти Владимирской области входят департаменты по соответствующим отраслям (Департамент молодежной политики и общественных проектов, Департамент здравоохранения, Департамент юстиции и др.), а также инспекции и государственные инспекции (например, Инспекция государственного жилищного надзора, государственная инспекция административно-технического надзора, инспекция государственного строительного надзора, Контрольно-ревизионная инспекция), в том числе представительство администрации Владимирской области при Правительстве Российской Федерации <39>. В некоторых субъектах Российской Федерации, например в Краснодарском крае, структура органов исполнительной власти в соответствии с принятым законом обозначается как система, в которую входят, наряду с департаментами (департамент информационной политики, департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства, региональная энергетическая комиссия (департамент) и др.), отраслевые министерства (Министерство транспорта и дорожного хозяйства, Министерство экономики и др.), в том числе государственная жилищная инспекция; Управление ЗАГС <40>. Это обстоятельство лишь подчеркивает необходимость законодательного урегулирования понятий "система" и "структура органов публичной администрации" в целях единообразия и обеспечения системного подхода в сферах правотворческой и административно-нормотворческой деятельности государства.
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (указом (распоряжением) губернатора, главы субъекта Российской Федерации) <38>. При этом структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации характеризуется многообразием видов органов и особенностями их наименований, в том числе объемом реализуемых ими функциональных административно-публичных полномочий. Так, например, в структуру органов исполнительной власти Владимирской области входят департаменты по соответствующим отраслям (Департамент молодежной политики и общественных проектов, Департамент здравоохранения, Департамент юстиции и др.), а также инспекции и государственные инспекции (например, Инспекция государственного жилищного надзора, государственная инспекция административно-технического надзора, инспекция государственного строительного надзора, Контрольно-ревизионная инспекция), в том числе представительство администрации Владимирской области при Правительстве Российской Федерации <39>. В некоторых субъектах Российской Федерации, например в Краснодарском крае, структура органов исполнительной власти в соответствии с принятым законом обозначается как система, в которую входят, наряду с департаментами (департамент информационной политики, департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства, региональная энергетическая комиссия (департамент) и др.), отраслевые министерства (Министерство транспорта и дорожного хозяйства, Министерство экономики и др.), в том числе государственная жилищная инспекция; Управление ЗАГС <40>. Это обстоятельство лишь подчеркивает необходимость законодательного урегулирования понятий "система" и "структура органов публичной администрации" в целях единообразия и обеспечения системного подхода в сферах правотворческой и административно-нормотворческой деятельности государства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"3) местные администрации либо входящие в их структуру и уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевые (функциональные) или территориальные органы (далее - муниципальные органы охраны объектов культурного наследия).
(ред. от 08.08.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"3) местные администрации либо входящие в их структуру и уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевые (функциональные) или территориальные органы (далее - муниципальные органы охраны объектов культурного наследия).
Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) местные администрации либо входящие в их структуру и уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевые (функциональные) или территориальные органы (далее - муниципальные органы охраны объектов культурного наследия).";
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) местные администрации либо входящие в их структуру и уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевые (функциональные) или территориальные органы (далее - муниципальные органы охраны объектов культурного наследия).";