О территориальном делении города тОмска
Подборка наиболее важных документов по запросу О территориальном делении города тОмска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.04.2023 N 88а-7480/2023 по делу N 2а-652/2022 (УИД 70RS0004-01-2021-006745-98)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что оспариваемый отказ в предварительном согласовании предоставления в собственность спорного земельного участка для обслуживания и эксплуатации находящегося на данном участке принадлежащего ей на праве собственности жилого дома, полученного в порядке наследования, со ссылкой на то, что в отношении земельного участка не установлен вид разрешенного использования, требованиям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела не соответствует.
Решение: Отказано.Разрешая по существу заявленные требования и признавая оспариваемый отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка не основанным на законе, суд первой инстанции исходил из того, что муниципальная услуга, за которой обратилась Е., предоставляется в рамках административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, садоводства", утвержденного постановлением администрации Города Томска от 6 мая 2016 года N 368, в то время как муниципальный орган при подготовке ответа руководствовался положениями иного административного регламента предоставления муниципальной услуги, а именно административного регламента "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка", утвержденного постановлением администрации Города Томска от 18 августа 2015 года N 750, в связи с чем пришел к выводу о нарушении порядка принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка административному истцу. Также суд указал, что испрашиваемый земельный участок стоит на кадастровом учете как ранее учтенный, без определения границ, описание местоположения земельного участка отсутствует, соответственно, его предстоит образовать, а потому положения подпункта 20 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, указанные в оспариваемом отказе в качестве основания для принятия оспариваемого решения, к спорным правоотношениям неприменимы. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку вся территория в границах муниципального образования "Город Томск" разделена на территориальные зоны, показанные на карте градостроительного зонирования, то виды разрешенного использования земельных участков применительно к соответствующей территориальной зоне считаются установленными с момента утверждения правил землепользования и застройки, соответственно, собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков могут их использовать в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом видом разрешенного использования, в связи с чем отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о виде разрешенного использования испрашиваемого земельного участка само по себе не свидетельствует о том, что в отношении него не установлен вид разрешенного использования.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что оспариваемый отказ в предварительном согласовании предоставления в собственность спорного земельного участка для обслуживания и эксплуатации находящегося на данном участке принадлежащего ей на праве собственности жилого дома, полученного в порядке наследования, со ссылкой на то, что в отношении земельного участка не установлен вид разрешенного использования, требованиям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела не соответствует.
Решение: Отказано.Разрешая по существу заявленные требования и признавая оспариваемый отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка не основанным на законе, суд первой инстанции исходил из того, что муниципальная услуга, за которой обратилась Е., предоставляется в рамках административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, садоводства", утвержденного постановлением администрации Города Томска от 6 мая 2016 года N 368, в то время как муниципальный орган при подготовке ответа руководствовался положениями иного административного регламента предоставления муниципальной услуги, а именно административного регламента "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка", утвержденного постановлением администрации Города Томска от 18 августа 2015 года N 750, в связи с чем пришел к выводу о нарушении порядка принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка административному истцу. Также суд указал, что испрашиваемый земельный участок стоит на кадастровом учете как ранее учтенный, без определения границ, описание местоположения земельного участка отсутствует, соответственно, его предстоит образовать, а потому положения подпункта 20 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, указанные в оспариваемом отказе в качестве основания для принятия оспариваемого решения, к спорным правоотношениям неприменимы. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку вся территория в границах муниципального образования "Город Томск" разделена на территориальные зоны, показанные на карте градостроительного зонирования, то виды разрешенного использования земельных участков применительно к соответствующей территориальной зоне считаются установленными с момента утверждения правил землепользования и застройки, соответственно, собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков могут их использовать в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом видом разрешенного использования, в связи с чем отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о виде разрешенного использования испрашиваемого земельного участка само по себе не свидетельствует о том, что в отношении него не установлен вид разрешенного использования.
Определение Верховного Суда РФ от 28.04.2010 N 88-Г10-9
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 13.01.2010, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими Закона Томской области от 9.02.2006 N 22-ОЗ "Об установлении административно-территориальной границы деревни Барабинка муниципального образования "Томский район" и Закона Томской области от 9.02.2006 N 23-ОЗ "Об определении административно-территориальной границы села Кафтанчиково муниципального образования "Томский район".Согласно статье 15 Устава (Основного закона) Томской области Томская область делится на административно-территориальные единицы. Административно-территориальными единицами Томской области являются районы, города областного значения, города районного значения, поселки, сельские населенные пункты и иные поселения.
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 13.01.2010, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими Закона Томской области от 9.02.2006 N 22-ОЗ "Об установлении административно-территориальной границы деревни Барабинка муниципального образования "Томский район" и Закона Томской области от 9.02.2006 N 23-ОЗ "Об определении административно-территориальной границы села Кафтанчиково муниципального образования "Томский район".Согласно статье 15 Устава (Основного закона) Томской области Томская область делится на административно-территориальные единицы. Административно-территориальными единицами Томской области являются районы, города областного значения, города районного значения, поселки, сельские населенные пункты и иные поселения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отмена прямых выборов мэра города Томска и проблемы коммуникации в единой системе публичной власти
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Несмотря на устоявшиеся демократические и идейные практики, 27 октября 2022 г. был принят Закон об отмене непосредственного избрания мэра города Томска, породивший общественную дискуссию. В числе прочего высказывались несправедливые сомнения в достоинстве граждан самостоятельно избирать градоначальника <9>.
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Несмотря на устоявшиеся демократические и идейные практики, 27 октября 2022 г. был принят Закон об отмене непосредственного избрания мэра города Томска, породивший общественную дискуссию. В числе прочего высказывались несправедливые сомнения в достоинстве граждан самостоятельно избирать градоначальника <9>.
Статья: Актуальные вопросы правового статуса избирательных комиссий
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2016, N 7)Формирование территориальных комиссий определяется административно-территориальным делением субъекта РФ. Территориальные комиссии создаются, как правило, по одной в каждом городском округе, не имеющем административно-территориального деления, и в каждом муниципальном районе. Кроме этого, в муниципальных образованиях со значительным числом избирателей, имеющих административно-территориальное деление, может формироваться несколько территориальных избирательных комиссий, что характерно для крупных городских округов. По данным ЦИК России, в нашей стране действует 2771 территориальная избирательная комиссия. В 2015 г. в новом составе были сформированы 1980 комиссий <20>.
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2016, N 7)Формирование территориальных комиссий определяется административно-территориальным делением субъекта РФ. Территориальные комиссии создаются, как правило, по одной в каждом городском округе, не имеющем административно-территориального деления, и в каждом муниципальном районе. Кроме этого, в муниципальных образованиях со значительным числом избирателей, имеющих административно-территориальное деление, может формироваться несколько территориальных избирательных комиссий, что характерно для крупных городских округов. По данным ЦИК России, в нашей стране действует 2771 территориальная избирательная комиссия. В 2015 г. в новом составе были сформированы 1980 комиссий <20>.
Нормативные акты
"Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Томской области"
(утв. ФНС России 14.10.2022)В связи с отсутствием на территории Томской области инспекций Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня Управление осуществляет полномочия таких инспекций в установленной сфере деятельности.
(утв. ФНС России 14.10.2022)В связи с отсутствием на территории Томской области инспекций Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня Управление осуществляет полномочия таких инспекций в установленной сфере деятельности.
Заключение Новосибирского УФАС России от 17.03.2022 N 054/10/5-395/2022
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса - Российская Федерация, Томская область, Томск город, Загорная улица, дом 74а, офис 203А.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса - Российская Федерация, Томская область, Томск город, Загорная улица, дом 74а, офис 203А.