О территориальных органах администрации перми

Подборка наиболее важных документов по запросу О территориальных органах администрации перми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.03.2024 N 44-КАД23-19-К7
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным распоряжения органа местного самоуправления о принудительном демонтаже ограждения, устранении нарушенного права.
Обстоятельства: Товарищество утверждает, что ограждение установлено на земельном участке, расположенном вдоль придомовой территории.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, так как суд апелляционной инстанции не учел, что установление ограждения в нарушение требований закона (без разрешений), в том числе на находящемся в собственности участке, само по себе является основанием для признания ограждения самовольно установленным и незаконно размещенным объектом.
Учет выявленных самовольных (незаконных) объектов осуществляется администрацией г. Перми посредством ведения Единого реестра самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, выявленных на территории г. Перми, в порядке, установленном администрацией г. Перми (пункт 2.4 Положения N 192).
Определение Верховного Суда РФ от 13.05.2021 N 309-ЭС20-1258 по делу N А50-24895/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании обратиться с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как спорные сети являются частью единого комплекса инженерных сетей, технологически связаны с наружной системой, не относятся к общему имуществу собственников многоквартирного жилого дома, обладают признаками бесхозяйного имущества, в связи с чем орган местного самоуправления обязан принять их на учет.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 125, 134, 225 ГК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 6, 15, 27 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, Уставом города Перми, принятым решением Пермской городской Думы от 25.08.2015 N 150, постановлением Администрации от 22.02.2008 N 130 "Об утверждении Регламента взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для их приобретения в муниципальную собственность города Перми", приняв во внимание обстоятельства, установленные судом общей юрисдикции при рассмотрении дела N 2-2526/2016, пришли к выводу о наличии оснований для обязания Администрации обратиться в Управление Росреестра с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества в отношении спорных участков трубопроводов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменение функционального назначения помещения в многоквартирном доме
(Бетхер В.А., Невзгодина Е.Л.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 1)
<11> См., например: Постановление мэра города Омска от 12 апреля 2005 г. N 240-п "Об оформлении документов о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, а также о проведении переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" и Постановление мэра города Омска от 10 августа 2005 г. N 396-п "О департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска"; Типовое положение о территориальном органе Администрации г. Перми, утвержденное решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 207, и Положение о Департаменте планирования и развития территории города Перми, утвержденное Постановлением Администрации города Перми от 12 сентября 2006 г. N 212 // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Приключения в Переделкине. Стоит ли расширять жилое пространство за счет лоджии
(Лаптева Н.)
("Юрист спешит на помощь", 2015, N 5)
Доводы против диагноза "реконструкция" могут предоставить и некоторые образцы местного нормотворчества. Дело в том, что нормативные правовые акты, посвященные вопросам перепланировки, вправе издавать также региональные и муниципальные власти. Часто в таких документах содержатся более конкретные указания на то, какие работы можно относить к перепланировке жилого помещения, а что ею признаваться не должно. Например, в Перми имеется Регламент взаимодействия подразделений территориальных органов администрации города Перми по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах в городе Перми, из содержания которого следует, что объединение лоджий с другими помещениями квартир путем демонтажа внешних стен не может признаваться реконструкцией объекта капитального строительства, если в составе проектной документации есть заключение о том, что "данные изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности" (видимо, дома).

Нормативные акты

<Письмо> Минэкономразвития России от 12.12.2017 N 35706-ОФ/Д01и
"О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне"
Суть поддержки заключается в предоставлении в безвозмездное пользование нежилых помещений СОНКО в целях развития общественной активности и проведения работы с населением. Исполнителем практики выступают территориальные органы администрации города Перми. К реализации практики привлекаются территориальные и функциональные органы, функциональные подразделения администрации города Перми: департамент имущественных отношений, департамент финансов, управление социальной политики.
<Письмо> МНС РФ от 25.01.2002 N 21-2-05/3/02-6480
"О порядке передачи актов сверок"
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам рассмотрело письмо Администрации Пермской области от 03.11.2001 N 42-10/1445 о порядке передачи актов сверок по плате за загрязнение природной среды в территориальные налоговые органы и сообщает следующее.