О ведомственном контроле Краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу О ведомственном контроле Краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 26.10.2022 N 75П22
Требование: О возобновлении производства по уголовному делу ввиду новых обстоятельств.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку Европейским Судом по правам человека установлено нарушение пункта 3 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в связи с тем, что продолжительность содержания заявителя под стражей в ходе предварительного расследования была чрезмерной, при этом суд при продлении срока содержания заявителя под стражей опирался главным образом на тяжесть обвинения, не приводя конкретных фактов, имеющих отношение к делу, не оценив личной ситуации заявителя и не рассмотрев возможности применения альтернативных мер пресечения.Постановление следователя по особо важным делам следственного отдела по Западному округу г. Краснодара следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю от 11 августа 2019 года об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено в порядке ведомственного контроля постановлением заместителя руководителя отдела криминалистики следственного управления Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю от 22 ноября 2019 года и материал по заявлению Амаханова Ч.И. о совершении в отношении его преступления возвращен для проведения дополнительной проверки.
Требование: О возобновлении производства по уголовному делу ввиду новых обстоятельств.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку Европейским Судом по правам человека установлено нарушение пункта 3 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в связи с тем, что продолжительность содержания заявителя под стражей в ходе предварительного расследования была чрезмерной, при этом суд при продлении срока содержания заявителя под стражей опирался главным образом на тяжесть обвинения, не приводя конкретных фактов, имеющих отношение к делу, не оценив личной ситуации заявителя и не рассмотрев возможности применения альтернативных мер пресечения.Постановление следователя по особо важным делам следственного отдела по Западному округу г. Краснодара следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю от 11 августа 2019 года об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено в порядке ведомственного контроля постановлением заместителя руководителя отдела криминалистики следственного управления Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю от 22 ноября 2019 года и материал по заявлению Амаханова Ч.И. о совершении в отношении его преступления возвращен для проведения дополнительной проверки.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.03.2021 N 18-КГ20-122-К4
Требование: О взыскании солидарно компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, смерть его близкого родственника наступила вследствие допущенных работниками ответчиков дефектов оказания медицинской помощи.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судами не дана оценка тому обстоятельству, что в заключении судебно-медицинской экспертизы отмечены дефекты оказания медицинской помощи пациенту, а также обращено внимание на отсутствие возможности дать ответ на вопрос о наличии (отсутствии) прямой причинно-следственной связи между действиями лечащего врача и наступлением неблагоприятного исхода - смерти пациента именно ввиду того, что имели место дефекты ведения медицинской документации.В ходе проверки, проведенной Министерством здравоохранения Краснодарского края в отношении Краевой клинической больницы N 1 в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, нарушений обязательных требований правовых актов при лечении Б. не выявлено, что зафиксировано в соответствующем акте от 21 августа 2018 г.
Требование: О взыскании солидарно компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, смерть его близкого родственника наступила вследствие допущенных работниками ответчиков дефектов оказания медицинской помощи.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судами не дана оценка тому обстоятельству, что в заключении судебно-медицинской экспертизы отмечены дефекты оказания медицинской помощи пациенту, а также обращено внимание на отсутствие возможности дать ответ на вопрос о наличии (отсутствии) прямой причинно-следственной связи между действиями лечащего врача и наступлением неблагоприятного исхода - смерти пациента именно ввиду того, что имели место дефекты ведения медицинской документации.В ходе проверки, проведенной Министерством здравоохранения Краснодарского края в отношении Краевой клинической больницы N 1 в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, нарушений обязательных требований правовых актов при лечении Б. не выявлено, что зафиксировано в соответствующем акте от 21 августа 2018 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(постатейный)
(под ред. Р.Ю. Закирова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)- Постановление администрации муниципального образования Крымский район Краснодарского края от 29.05.2015 N 704 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков в муниципальном образовании Крымский район";
(постатейный)
(под ред. Р.Ю. Закирова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)- Постановление администрации муниципального образования Крымский район Краснодарского края от 29.05.2015 N 704 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков в муниципальном образовании Крымский район";
Статья: Контроль закупок бюджетных учреждений по контрактной системе
(Чагин К.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2017, NN 8, 9, 10, 11)2. В Республике Чувашия единственным основанием для включения мероприятий ведомственного контроля (проверок) в отношении конкретного заказчика в соответствующий ежегодный план этих мероприятий является истечение трех лет либо со дня госрегистрации заказчика в качестве юрлица, либо со дня окончания проведения в отношении его последних плановых мероприятий ведомственного контроля. В Краснодарском крае таких конкретных оснований не обозначено - здесь говорится, что включение заказчика в проект плана проверок на очередной календарный год осуществляется согласно поручениям министра, его заместителей, а также предложений структурных подразделений министерства, которые вносятся с учетом информации о результатах проведения предыдущих проверок, результатов анализа представленной отчетности, материалов контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций, иной информации. Иными словами, шансов попасть в план проверки у краснодарских учреждений культуры гораздо больше, чем у чувашских. Отметим, что в план проведения проверок на 2017 год в Краснодарском крае включено 12 подведомственных бюджетных и казенных учреждений из 25 существующих (почти половина) <10>, а в Республике Чувашия аналогичный показатель плана на 2016 год составляет 7 из 17 (план на 2017 год на сайте министерства не размещен, хотя собственные республиканские правила проведения ведомственного контроля этого и требуют) <11>.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2017, NN 8, 9, 10, 11)2. В Республике Чувашия единственным основанием для включения мероприятий ведомственного контроля (проверок) в отношении конкретного заказчика в соответствующий ежегодный план этих мероприятий является истечение трех лет либо со дня госрегистрации заказчика в качестве юрлица, либо со дня окончания проведения в отношении его последних плановых мероприятий ведомственного контроля. В Краснодарском крае таких конкретных оснований не обозначено - здесь говорится, что включение заказчика в проект плана проверок на очередной календарный год осуществляется согласно поручениям министра, его заместителей, а также предложений структурных подразделений министерства, которые вносятся с учетом информации о результатах проведения предыдущих проверок, результатов анализа представленной отчетности, материалов контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций, иной информации. Иными словами, шансов попасть в план проверки у краснодарских учреждений культуры гораздо больше, чем у чувашских. Отметим, что в план проведения проверок на 2017 год в Краснодарском крае включено 12 подведомственных бюджетных и казенных учреждений из 25 существующих (почти половина) <10>, а в Республике Чувашия аналогичный показатель плана на 2016 год составляет 7 из 17 (план на 2017 год на сайте министерства не размещен, хотя собственные республиканские правила проведения ведомственного контроля этого и требуют) <11>.
Нормативные акты
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 02.09.2015 N 296
"Об утверждении Положения об Управлении Судебного департамента в Краснодарском крае"5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с председателем Краснодарского краевого суда, Советом судей Краснодарского края.
"Об утверждении Положения об Управлении Судебного департамента в Краснодарском крае"5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с председателем Краснодарского краевого суда, Советом судей Краснодарского края.
Представление Счетной палаты РФ от 31.05.2016 N ПР 02-145/07-03
<О результатах контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в Управлении делами Президента Российской Федерации>2) организовать работу по осуществлению внутреннего ведомственного контроля в сфере закупок подведомственных организаций;
<О результатах контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в Управлении делами Президента Российской Федерации>2) организовать работу по осуществлению внутреннего ведомственного контроля в сфере закупок подведомственных организаций;