О введении налога на имущество физических лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу О введении налога на имущество физических лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 406 "Налоговые ставки" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по исчислению налога на имущество физических лиц за 2020 год по налоговой ставке 2 процента вместо налоговой ставки в размере 0,5 процента. Суд пришел к выводу, что налог на имущество за 2020 год подлежит уплате по ставке 2 процента. Суд установил, что применение ставки 0,5 процента было предусмотрено решением Совета Суоярвского городского поселения от 27.05.2020 N 185 "О внесении изменений в решение Совета Суоярвского городского поселения от 27 ноября 2014 года N 85 "Об установлении и введении в действие на территории Суоярвского городского поселения налога на имущество физических лиц". Из содержания решения Совета Суоярвского городского поселения от 27.05.2020 N 185 не следует, что ему придана обратная сила, данный нормативный правовой акт, вступивший в силу 11.06.2020, не имеющий соответствующего указания (п. 4 ст. 5 НК РФ), не мог быть применен с первого числа налогового периода 2020 года. Следовательно, положения решения Совета Суоярвского городского поселения от 27.05.2020 N 185, которыми установлена пониженная налоговая ставка налога на имущество (0,5 процента), применяются не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество физических лиц, то есть с 1 января 2021 года. Решение Совета Суоярвского городского поселения от 27.05.2020 N 185 содержит прямое указание о вступлении в силу со дня официального опубликования.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по исчислению налога на имущество физических лиц за 2020 год по налоговой ставке 2 процента вместо налоговой ставки в размере 0,5 процента. Суд пришел к выводу, что налог на имущество за 2020 год подлежит уплате по ставке 2 процента. Суд установил, что применение ставки 0,5 процента было предусмотрено решением Совета Суоярвского городского поселения от 27.05.2020 N 185 "О внесении изменений в решение Совета Суоярвского городского поселения от 27 ноября 2014 года N 85 "Об установлении и введении в действие на территории Суоярвского городского поселения налога на имущество физических лиц". Из содержания решения Совета Суоярвского городского поселения от 27.05.2020 N 185 не следует, что ему придана обратная сила, данный нормативный правовой акт, вступивший в силу 11.06.2020, не имеющий соответствующего указания (п. 4 ст. 5 НК РФ), не мог быть применен с первого числа налогового периода 2020 года. Следовательно, положения решения Совета Суоярвского городского поселения от 27.05.2020 N 185, которыми установлена пониженная налоговая ставка налога на имущество (0,5 процента), применяются не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество физических лиц, то есть с 1 января 2021 года. Решение Совета Суоярвского городского поселения от 27.05.2020 N 185 содержит прямое указание о вступлении в силу со дня официального опубликования.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.1 "Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)" главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, предприниматель на ЕСХН не может быть освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении объекта нежилой недвижимости, который не был введен в эксплуатацию, следовательно, не использовался в предпринимательской деятельности для производства сельскохозяйственной продукции (п. 3 ст. 346.1 НК РФ).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, предприниматель на ЕСХН не может быть освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении объекта нежилой недвижимости, который не был введен в эксплуатацию, следовательно, не использовался в предпринимательской деятельности для производства сельскохозяйственной продукции (п. 3 ст. 346.1 НК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В каких субъектах РФ введен порядок расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
Статья: Конституционная природа муниципальной власти
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Частью 1 ст. 132 Конституции РФ закреплено право органов местного самоуправления на собственные местные бюджеты и право на введение местных налогов. Однако налога на имущество физических лиц и земельного налога явно недостаточно для должного исполнения местных бюджетов. Сложившаяся система государственной поддержки только усиливает зависимость органов муниципальной власти от органов государственной власти. Такая ситуация ограничивает самостоятельность муниципальной власти как регулятивной силы. В связи с этим целесообразно отказаться от патернализма органов государственной власти в отношении органов местного самоуправления в сферах, где в этом нет объективной необходимости. Прежде всего - в сфере расстановки руководящих кадров местного самоуправления. Население и муниципальные депутаты имеют достаточный уровень политико-правовой зрелости для избрания и глав муниципальных образований, и глав местных администраций на конкурсной основе.
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Частью 1 ст. 132 Конституции РФ закреплено право органов местного самоуправления на собственные местные бюджеты и право на введение местных налогов. Однако налога на имущество физических лиц и земельного налога явно недостаточно для должного исполнения местных бюджетов. Сложившаяся система государственной поддержки только усиливает зависимость органов муниципальной власти от органов государственной власти. Такая ситуация ограничивает самостоятельность муниципальной власти как регулятивной силы. В связи с этим целесообразно отказаться от патернализма органов государственной власти в отношении органов местного самоуправления в сферах, где в этом нет объективной необходимости. Прежде всего - в сфере расстановки руководящих кадров местного самоуправления. Население и муниципальные депутаты имеют достаточный уровень политико-правовой зрелости для избрания и глав муниципальных образований, и глав местных администраций на конкурсной основе.