О введении налога на имущество физических лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу О введении налога на имущество физических лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.1 "Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)" главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, предприниматель на ЕСХН не может быть освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении объекта нежилой недвижимости, который не был введен в эксплуатацию, следовательно, не использовался в предпринимательской деятельности для производства сельскохозяйственной продукции (п. 3 ст. 346.1 НК РФ).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, предприниматель на ЕСХН не может быть освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении объекта нежилой недвижимости, который не был введен в эксплуатацию, следовательно, не использовался в предпринимательской деятельности для производства сельскохозяйственной продукции (п. 3 ст. 346.1 НК РФ).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 48 "Взыскание задолженности за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган обратился в суд с заявлением о включении задолженности по налогу на имущество физических лиц и пеней в реестр требований кредиторов должника - физического лица. Суд удовлетворил заявленные требования. Суд указал, что возможность включения требований налогового органа зависит от возможности принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам к моменту введения первой процедуры банкротства в отношении должника. Суд установил, что налоговым органом были приняты меры принудительного взыскания, предусмотренные ст. 48 НК РФ, в частности направлено заявление в мировой суд о выдаче судебного приказа. Суд обратил внимание, что отмененный судебный приказ не служит подтверждением задолженности для целей применения абз. 2 п. 10 ст. 16 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", однако может подтверждать соблюдение налоговым органом сроков для заявления требований, установленных п. п. 2 и 3 ст. 48 НК РФ. В отношении пеней суд указал, что из положений ст. 75 НК РФ следует, что уплату пеней необходимо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, выполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Таким образом, пени следуют правовой судьбе недоимки. Поскольку предусмотренный законодательством порядок взыскания налогов и пеней с должника с учетом применения установленных НК РФ сроков соблюден, возможность их принудительного взыскания налоговым органом не утрачена. Суд включил требования налоговой инспекции в реестр требований кредиторов должника.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган обратился в суд с заявлением о включении задолженности по налогу на имущество физических лиц и пеней в реестр требований кредиторов должника - физического лица. Суд удовлетворил заявленные требования. Суд указал, что возможность включения требований налогового органа зависит от возможности принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам к моменту введения первой процедуры банкротства в отношении должника. Суд установил, что налоговым органом были приняты меры принудительного взыскания, предусмотренные ст. 48 НК РФ, в частности направлено заявление в мировой суд о выдаче судебного приказа. Суд обратил внимание, что отмененный судебный приказ не служит подтверждением задолженности для целей применения абз. 2 п. 10 ст. 16 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", однако может подтверждать соблюдение налоговым органом сроков для заявления требований, установленных п. п. 2 и 3 ст. 48 НК РФ. В отношении пеней суд указал, что из положений ст. 75 НК РФ следует, что уплату пеней необходимо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, выполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Таким образом, пени следуют правовой судьбе недоимки. Поскольку предусмотренный законодательством порядок взыскания налогов и пеней с должника с учетом применения установленных НК РФ сроков соблюден, возможность их принудительного взыскания налоговым органом не утрачена. Суд включил требования налоговой инспекции в реестр требований кредиторов должника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В каких субъектах РФ введен порядок расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
Статья: Конституционная природа муниципальной власти
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Частью 1 ст. 132 Конституции РФ закреплено право органов местного самоуправления на собственные местные бюджеты и право на введение местных налогов. Однако налога на имущество физических лиц и земельного налога явно недостаточно для должного исполнения местных бюджетов. Сложившаяся система государственной поддержки только усиливает зависимость органов муниципальной власти от органов государственной власти. Такая ситуация ограничивает самостоятельность муниципальной власти как регулятивной силы. В связи с этим целесообразно отказаться от патернализма органов государственной власти в отношении органов местного самоуправления в сферах, где в этом нет объективной необходимости. Прежде всего - в сфере расстановки руководящих кадров местного самоуправления. Население и муниципальные депутаты имеют достаточный уровень политико-правовой зрелости для избрания и глав муниципальных образований, и глав местных администраций на конкурсной основе.
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Частью 1 ст. 132 Конституции РФ закреплено право органов местного самоуправления на собственные местные бюджеты и право на введение местных налогов. Однако налога на имущество физических лиц и земельного налога явно недостаточно для должного исполнения местных бюджетов. Сложившаяся система государственной поддержки только усиливает зависимость органов муниципальной власти от органов государственной власти. Такая ситуация ограничивает самостоятельность муниципальной власти как регулятивной силы. В связи с этим целесообразно отказаться от патернализма органов государственной власти в отношении органов местного самоуправления в сферах, где в этом нет объективной необходимости. Прежде всего - в сфере расстановки руководящих кадров местного самоуправления. Население и муниципальные депутаты имеют достаточный уровень политико-правовой зрелости для избрания и глав муниципальных образований, и глав местных администраций на конкурсной основе.