О введении налога на имущество физических лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу О введении налога на имущество физических лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 406 "Налоговые ставки" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ"Принимая во внимание, что ФИО1 в течение налоговых периодов 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 гг. являлась собственником здания с кадастровым номером N которое включено в оспариваемые Перечни и является объектом налогообложения при исчислении налога на имущество физических лиц, ставка которого в силу пункта 2 статьи 406 НК РФ и решения Ставропольской городской Думы от 17 ноября 2014 года N 567 "Об установлении налога на имущество физических лиц и введении его в действие на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" (с последующими изменениями) установлена в повышенном размере в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, ФИО1 является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым правовым актом и, следовательно, обладает законным правом на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 378 "Особенности налогообложения имущества, переданного в доверительное управление, а также имущества, переданного в аренду" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ"Суд первой инстанции удовлетворил требования предпринимателя, придя к выводу, что решением от 27.05.2020 N 185 Совет Суоярвского городского поселения в соответствии с пунктом 2 статьи 399 НК РФ разрешил вопрос о введении налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц, не предусмотренной главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации; данная льгота выразилась в установлении пониженной ставки по налогу в размере 0,5 процентов в отношении физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, по объектам налогообложения, включенным в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378 НК РФ и предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Суд отклонил довод Управления о том, что установленная решением Совета Суоярвского городского поселения от 27.05.2020 N 185 налоговая ставка 0,5 процентов может применяться с 01.01.2021. По мнению суда, с учетом правовых позиций, приведенных в пункте 39 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.07.2020, и определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2016 N 1837-О, решение Совета Суоярвского городского поселения от 27.05.2020 N 185 подлежало применению налоговым органом при исчислении налога на имущество физических лиц за 2020 год как улучшающее положение налогоплательщика."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В каких субъектах РФ введен порядок расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
Статья: Конституционная природа муниципальной власти
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Частью 1 ст. 132 Конституции РФ закреплено право органов местного самоуправления на собственные местные бюджеты и право на введение местных налогов. Однако налога на имущество физических лиц и земельного налога явно недостаточно для должного исполнения местных бюджетов. Сложившаяся система государственной поддержки только усиливает зависимость органов муниципальной власти от органов государственной власти. Такая ситуация ограничивает самостоятельность муниципальной власти как регулятивной силы. В связи с этим целесообразно отказаться от патернализма органов государственной власти в отношении органов местного самоуправления в сферах, где в этом нет объективной необходимости. Прежде всего - в сфере расстановки руководящих кадров местного самоуправления. Население и муниципальные депутаты имеют достаточный уровень политико-правовой зрелости для избрания и глав муниципальных образований, и глав местных администраций на конкурсной основе.
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Частью 1 ст. 132 Конституции РФ закреплено право органов местного самоуправления на собственные местные бюджеты и право на введение местных налогов. Однако налога на имущество физических лиц и земельного налога явно недостаточно для должного исполнения местных бюджетов. Сложившаяся система государственной поддержки только усиливает зависимость органов муниципальной власти от органов государственной власти. Такая ситуация ограничивает самостоятельность муниципальной власти как регулятивной силы. В связи с этим целесообразно отказаться от патернализма органов государственной власти в отношении органов местного самоуправления в сферах, где в этом нет объективной необходимости. Прежде всего - в сфере расстановки руководящих кадров местного самоуправления. Население и муниципальные депутаты имеют достаточный уровень политико-правовой зрелости для избрания и глав муниципальных образований, и глав местных администраций на конкурсной основе.