О введении режима повышенной готовности на территории Тульской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О введении режима повышенной готовности на территории Тульской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.03.2022 по делу N 88-6822/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об аннулировании записи в трудовой книжке; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения за прогул; 6) О предоставлении копий документов, связанных с работой.
Обстоятельства: Согласно приказу истец уволен за прогул. В приказе имеется отметка о том, что довести приказ до сведения работника невозможно в связи с отсутствием работника, копия приказа и уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой направлены работнику по почте.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.При этом суд первой инстанции исходил из того, что введение на территории Тульской области режима повышенной готовности в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и наличие угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не свидетельствует о том, что осуществление трудовой деятельности С. в ПАО "КМЗ" сопряжено с риском для ее жизни и здоровья, необходимость ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания в течение рабочей смен не может рассматриваться, как изменением условий труда.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об аннулировании записи в трудовой книжке; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения за прогул; 6) О предоставлении копий документов, связанных с работой.
Обстоятельства: Согласно приказу истец уволен за прогул. В приказе имеется отметка о том, что довести приказ до сведения работника невозможно в связи с отсутствием работника, копия приказа и уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой направлены работнику по почте.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.При этом суд первой инстанции исходил из того, что введение на территории Тульской области режима повышенной готовности в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и наличие угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не свидетельствует о том, что осуществление трудовой деятельности С. в ПАО "КМЗ" сопряжено с риском для ее жизни и здоровья, необходимость ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания в течение рабочей смен не может рассматриваться, как изменением условий труда.
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.08.2022 N 88а-21926/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере проведения публичных мероприятий.
Требования: О признании незаконным запрета на проведение публичного мероприятия в форме пикета.
Обстоятельства: Оспариваемое решение направлено на обеспечение конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья путем предотвращения массового распространения коронавирусной инфекции на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: Отказано.Ссылка в жалобе на проведение на территории Тульской области иных публичных, массовых мероприятий, несмотря на введение режима повышенной готовности, не является безусловным основанием для признания оспариваемого решения незаконным, как не имеющая отношение к предмету рассматриваемого дела, не является юридически значимым обстоятельством.
Категория: Споры с органами власти в сфере проведения публичных мероприятий.
Требования: О признании незаконным запрета на проведение публичного мероприятия в форме пикета.
Обстоятельства: Оспариваемое решение направлено на обеспечение конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья путем предотвращения массового распространения коронавирусной инфекции на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: Отказано.Ссылка в жалобе на проведение на территории Тульской области иных публичных, массовых мероприятий, несмотря на введение режима повышенной готовности, не является безусловным основанием для признания оспариваемого решения незаконным, как не имеющая отношение к предмету рассматриваемого дела, не является юридически значимым обстоятельством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность в связи с введением режима повышенной готовности
(Новиков Е.А.)
("Судья", 2020, N 11)В развитие названных положений федерального законодательства в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В Тульской области, например, таким документом стал Указ губернатора Тульской области от 16 марта 2020 г. N 12 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" <4> (с соответствующими редакциями), в последующем измененный Указом губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 г. N 41 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" (в ред. Указа губернатора Тульской области от 10 мая 2020 г. N 46).
(Новиков Е.А.)
("Судья", 2020, N 11)В развитие названных положений федерального законодательства в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В Тульской области, например, таким документом стал Указ губернатора Тульской области от 16 марта 2020 г. N 12 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" <4> (с соответствующими редакциями), в последующем измененный Указом губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 г. N 41 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" (в ред. Указа губернатора Тульской области от 10 мая 2020 г. N 46).
Нормативные акты
Решение Тульского УФАС России от 05.08.2020 N 071/07/3-727/2020
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия Заказчика, Закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб, выразившиеся в следующем: Заказчиком в нарушение ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках пропущен срок заключения договора.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Согласно Указу губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года N 41 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия Заказчика, Закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб, выразившиеся в следующем: Заказчиком в нарушение ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках пропущен срок заключения договора.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Согласно Указу губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 года N 41 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.