О выборах депутатов Парламента Чеченской Республики
Подборка наиболее важных документов по запросу О выборах депутатов Парламента Чеченской Республики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исследовательская деятельность студентов по изучению проблем взаимоотношений между органами местного самоуправления и государством
(Иналкаева К.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 8)Что касается регионов Российской Федерации, необходимо отметить, что регулирование вопросов местного самоуправления на территории Чеченской Республики отражено как в Конституции Чеченской Республики, так и в законах Чеченской Республики, затрагивающих вопросы организации местного самоуправления. В связи с известными событиями в Чеченской Республике местное самоуправление начало функционировать только с января 2010 г. Осенью 2009 г. прошли выборы депутатов представительных органов муниципальных образований Чеченской Республики. Парламент Чеченской Республики принял свыше 30 законов, касающихся вопросов организации местного самоуправления в Чеченской Республике <2>.
(Иналкаева К.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 8)Что касается регионов Российской Федерации, необходимо отметить, что регулирование вопросов местного самоуправления на территории Чеченской Республики отражено как в Конституции Чеченской Республики, так и в законах Чеченской Республики, затрагивающих вопросы организации местного самоуправления. В связи с известными событиями в Чеченской Республике местное самоуправление начало функционировать только с января 2010 г. Осенью 2009 г. прошли выборы депутатов представительных органов муниципальных образований Чеченской Республики. Парламент Чеченской Республики принял свыше 30 законов, касающихся вопросов организации местного самоуправления в Чеченской Республике <2>.
Статья: К вопросу об основах статуса избирательных комиссий муниципальных образований
(Гумашвили Л.Э.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2015, N 3)2) республиканский уровень (Конституция Чеченской Республики (принята 23 марта 2003 года); Законы Чеченской Республики от 28 апреля 2007 года N 19-РЗ "О референдуме Чеченской Республики", от 14 июня 2007 года N 32-РЗ "О муниципальных выборах в Чеченской Республике", от 5 июня 2008 года N 25-РЗ "О выборах депутатов Парламента Чеченской Республики", от 18 июня 2012 года N 13-Р3 "О выборах главы Чеченской Республики", от 26 марта 2013 года N 6-РЗ "О системе избирательных комиссий в Чеченской Республике", от 26 июня 2007 года N 36-РЗ (в ред. Закона Чеченской Республики от 15.05.2009 N 33-РЗ, с изменениями от 21.07.2009 N 49-РЗ, от 26.03.2012 N 3-РЗ, от 05.05.2012 N 6-РЗ), Закон Чеченской Республики от 22 июля 2014 г. N 33-РЗ "О внесении изменений в Закон Чеченской Республики "О муниципальной службе в Чеченской Республике" и др.);
(Гумашвили Л.Э.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2015, N 3)2) республиканский уровень (Конституция Чеченской Республики (принята 23 марта 2003 года); Законы Чеченской Республики от 28 апреля 2007 года N 19-РЗ "О референдуме Чеченской Республики", от 14 июня 2007 года N 32-РЗ "О муниципальных выборах в Чеченской Республике", от 5 июня 2008 года N 25-РЗ "О выборах депутатов Парламента Чеченской Республики", от 18 июня 2012 года N 13-Р3 "О выборах главы Чеченской Республики", от 26 марта 2013 года N 6-РЗ "О системе избирательных комиссий в Чеченской Республике", от 26 июня 2007 года N 36-РЗ (в ред. Закона Чеченской Республики от 15.05.2009 N 33-РЗ, с изменениями от 21.07.2009 N 49-РЗ, от 26.03.2012 N 3-РЗ, от 05.05.2012 N 6-РЗ), Закон Чеченской Республики от 22 июля 2014 г. N 33-РЗ "О внесении изменений в Закон Чеченской Республики "О муниципальной службе в Чеченской Республике" и др.);
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.07.1995 N 10-П
"По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики", Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино - ингушского конфликта", Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1833 "Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации"Осенью 1991 года был разогнан законно избранный Верховный Совет республики. Проведенные 27 октября 1991 года новые выборы в высший орган государственной власти и выборы Президента республики были признаны 2 ноября 1991 года пятым Съездом народных депутатов РСФСР незаконными, а принятые ими акты не подлежащими исполнению. Оценка этих событий как антиконституционных и имеющих тяжелые последствия была дана в Обращении седьмого Съезда народных депутатов Российской Федерации от 10 декабря 1992 года к народу, органам власти и управления Чеченской Республики, в других документах федеральных властей. Решения Съезда подтверждены Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 23 декабря 1994 года в Заявлении в связи с резолюцией о положении в Чеченской Республике, принятой Европейским парламентом. В Заявлении указывалось, что в Чеченской Республике свободные выборы или референдум не проводились, законные органы власти сформированы не были.
"По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики", Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино - ингушского конфликта", Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1833 "Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации"Осенью 1991 года был разогнан законно избранный Верховный Совет республики. Проведенные 27 октября 1991 года новые выборы в высший орган государственной власти и выборы Президента республики были признаны 2 ноября 1991 года пятым Съездом народных депутатов РСФСР незаконными, а принятые ими акты не подлежащими исполнению. Оценка этих событий как антиконституционных и имеющих тяжелые последствия была дана в Обращении седьмого Съезда народных депутатов Российской Федерации от 10 декабря 1992 года к народу, органам власти и управления Чеченской Республики, в других документах федеральных властей. Решения Съезда подтверждены Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 23 декабря 1994 года в Заявлении в связи с резолюцией о положении в Чеченской Республике, принятой Европейским парламентом. В Заявлении указывалось, что в Чеченской Республике свободные выборы или референдум не проводились, законные органы власти сформированы не были.
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 N 44-П
"По делу о проверке конституционности Закона Республики Ингушетия "Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой" и Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой в связи с запросом Главы Республики Ингушетия"Не свидетельствует о нарушении конституционных предписаний и факт проведения по решению Народного Собрания Республики Ингушетия тайного голосования за Закон Республики Ингушетия "Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой": ни Конституция Российской Федерации, ни Конституция Республики Ингушетия не ограничивают волю парламента как высшего законодательного (представительного) органа государственной власти в выборе процедуры голосования, притом что предусмотренный Регламентом Народного Собрания Республики Ингушетия перечень вопросов, требующих тайного голосования, не является исчерпывающим. Это означает, что парламентарии не могут быть лишены возможности выбора наиболее приемлемой, с их точки зрения, процедуры голосования.
"По делу о проверке конституционности Закона Республики Ингушетия "Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой" и Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой в связи с запросом Главы Республики Ингушетия"Не свидетельствует о нарушении конституционных предписаний и факт проведения по решению Народного Собрания Республики Ингушетия тайного голосования за Закон Республики Ингушетия "Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой": ни Конституция Российской Федерации, ни Конституция Республики Ингушетия не ограничивают волю парламента как высшего законодательного (представительного) органа государственной власти в выборе процедуры голосования, притом что предусмотренный Регламентом Народного Собрания Республики Ингушетия перечень вопросов, требующих тайного голосования, не является исчерпывающим. Это означает, что парламентарии не могут быть лишены возможности выбора наиболее приемлемой, с их точки зрения, процедуры голосования.