О выборах глав муниципальных образований новосибирской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О выборах глав муниципальных образований новосибирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 09.09.2014 N 67-АПГ14-7
Требование: Об отмене постановления избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатом на должность губернатора.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку у избирательной комиссии имелись установленные законом основания для отказа в регистрации кандидата в связи с недостаточным количеством достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, собранных в поддержку выдвижения кандидата.В соответствии со статьей 26 Закона Новосибирской области от 28 июня 2012 года N 243-ОЗ "О выборах Губернатора Новосибирской области" в поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Новосибирской области. Число таких подписей должно составлять 5 процентов от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов губернатора Новосибирской области, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований Новосибирской области.
Требование: Об отмене постановления избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатом на должность губернатора.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку у избирательной комиссии имелись установленные законом основания для отказа в регистрации кандидата в связи с недостаточным количеством достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, собранных в поддержку выдвижения кандидата.В соответствии со статьей 26 Закона Новосибирской области от 28 июня 2012 года N 243-ОЗ "О выборах Губернатора Новосибирской области" в поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Новосибирской области. Число таких подписей должно составлять 5 процентов от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов губернатора Новосибирской области, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований Новосибирской области.
Определение Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 N 670-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Дворсковой Тамары Дмитриевны, Дмитриевой Натальи Витальевны и других на нарушение их конституционных прав статьей 2 Закона новосибирской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане Т.Д. Дворскова, Н.В. Дмитриева, И.М. Жигало, Г.П. Изотов, А.В. Михеева, И.П. Стефанов, Г.П. Терентьева и А.М. Тигинечев оспаривают конституционность статьи 2 "Порядок избрания и статус главы муниципального образования Новосибирской области" Закона Новосибирской области от 24 ноября 2014 года N 484-ОЗ "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области".
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Дворсковой Тамары Дмитриевны, Дмитриевой Натальи Витальевны и других на нарушение их конституционных прав статьей 2 Закона новосибирской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане Т.Д. Дворскова, Н.В. Дмитриева, И.М. Жигало, Г.П. Изотов, А.В. Михеева, И.П. Стефанов, Г.П. Терентьева и А.М. Тигинечев оспаривают конституционность статьи 2 "Порядок избрания и статус главы муниципального образования Новосибирской области" Закона Новосибирской области от 24 ноября 2014 года N 484-ОЗ "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние политического абсентеизма на конституционную легитимацию власти в России
(Русских Е.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 6)Выстроенное "негативное" отношение действующего политического режима к активному публичному волеизъявлению граждан по ряду общественных вопросов за последние годы нашло свое отражение в критически низких показателях явки населения на муниципальных и региональных выборах <4>. Например, на выборах мэра города Новосибирска в 2014 г. явка признавалась низкой и составила 31,4%, а в 2019 г. снизилась до 20,68% от общего числа избирателей. На выборах губернатора Новосибирской области за последнюю декаду лет явка подсчитывается в районе 30% от общего числа избирателей. Трудно говорить о легитимности власти, когда уровень абсентеизма на муниципальном и региональном уровне находится в пределах 70 - 80% <5>.
(Русских Е.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 6)Выстроенное "негативное" отношение действующего политического режима к активному публичному волеизъявлению граждан по ряду общественных вопросов за последние годы нашло свое отражение в критически низких показателях явки населения на муниципальных и региональных выборах <4>. Например, на выборах мэра города Новосибирска в 2014 г. явка признавалась низкой и составила 31,4%, а в 2019 г. снизилась до 20,68% от общего числа избирателей. На выборах губернатора Новосибирской области за последнюю декаду лет явка подсчитывается в районе 30% от общего числа избирателей. Трудно говорить о легитимности власти, когда уровень абсентеизма на муниципальном и региональном уровне находится в пределах 70 - 80% <5>.
Статья: К вопросу о способах замещения должности главы муниципального образования
(Быкова А.Г.)
("Вестник Омской юридической академии", 2016, N 2)Так, согласно Уставу города Новосибирска, принятому решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 г. N 616 [18], мэр города Новосибирска избирается на муниципальных выборах. В соответствии с Законом Новосибирской области от 20 апреля 2007 г. N 99-ОЗ "О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области" [8] выборы глав муниципальных образований назначаются представительными органами муниципальных образований.
(Быкова А.Г.)
("Вестник Омской юридической академии", 2016, N 2)Так, согласно Уставу города Новосибирска, принятому решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 г. N 616 [18], мэр города Новосибирска избирается на муниципальных выборах. В соответствии с Законом Новосибирской области от 20 апреля 2007 г. N 99-ОЗ "О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области" [8] выборы глав муниципальных образований назначаются представительными органами муниципальных образований.
Нормативные акты
Постановление ЦИК России от 04.02.2000 N 77/917-3
"Об обращении Избирательной комиссии Новосибирской области о возложении на территориальные и участковые избирательные комиссии по выборам Президента Российской Федерации полномочий по выборам мэра города Новосибирска"ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об обращении Избирательной комиссии Новосибирской области о возложении на территориальные и участковые избирательные комиссии по выборам Президента Российской Федерации полномочий по выборам мэра города Новосибирска"ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ