О выборах губернатора костромской
Подборка наиболее важных документов по запросу О выборах губернатора костромской (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 25.05.2011 N 87-Г11-3
Об оставлении без изменения решения Костромского областного суда от 15.03.2011, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующими подпунктов 2 - 3 пункта 41 Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 19.05.2008 N 140-а.В то же время оспариваемые положения нормативного правового акта Костромской области содержат императивные требования о предоставлении вместе с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта технико-экономического обоснования, рассмотренного Советом по инвестициям при губернаторе области, документа о предполагаемой потребности в энергоресурсах (с обоснованием и указанием основных параметров потребления), что противоречит требованиям Земельного кодекса Российской Федерации и налагает дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральным законодательством.
Об оставлении без изменения решения Костромского областного суда от 15.03.2011, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующими подпунктов 2 - 3 пункта 41 Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 19.05.2008 N 140-а.В то же время оспариваемые положения нормативного правового акта Костромской области содержат императивные требования о предоставлении вместе с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта технико-экономического обоснования, рассмотренного Советом по инвестициям при губернаторе области, документа о предполагаемой потребности в энергоресурсах (с обоснованием и указанием основных параметров потребления), что противоречит требованиям Земельного кодекса Российской Федерации и налагает дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральным законодательством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная концепция правового государства и проблемы ее реализации в законодательстве Российской Федерации
(Щепачев В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)В то же время в региональных выборах заметна линия на понижение явки избирателей. По данным ЦИК РФ, на выборах губернаторов в 2015 г. в Смоленской области явка избирателей составила 18,57%, а в Архангельской - 13,92%. На выборах депутатов региональных законодательных собраний в Костромской области явка составила 24,27%, а в Калужской - 24,23%. Как представляется, именно устойчивое снижение явки на региональных выборах требует законодательного закрепления обязанности избирателей принимать участие в выборах.
(Щепачев В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)В то же время в региональных выборах заметна линия на понижение явки избирателей. По данным ЦИК РФ, на выборах губернаторов в 2015 г. в Смоленской области явка избирателей составила 18,57%, а в Архангельской - 13,92%. На выборах депутатов региональных законодательных собраний в Костромской области явка составила 24,27%, а в Калужской - 24,23%. Как представляется, именно устойчивое снижение явки на региональных выборах требует законодательного закрепления обязанности избирателей принимать участие в выборах.
Статья: Выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в 2020 г.: результаты и проблемы регулирования
(Саликов М.С., Серкова Ю.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Что касается "политической окраски" кандидатов, то здесь в лидерах оказалась политическая партия "Единая Россия" - ее кандидаты победили на выборах высших должностных лиц в 12 субъектах РФ, а именно: в Республике Татарстан, Краснодарском крае, Архангельской, Брянской, Калужской, Костромской, Ленинградской, Пензенской, Ростовской Тамбовской областях, городе федерального значения Севастополе, Еврейской автономной области. Однако имеются и примеры победы кандидатов от других партий. Так, губернатором Смоленской области стал лидер от Либерально-демократической партии России (ЛДПР) А. Островский <14>, в Республике Чувашия <15> победил на выборах кандидат от политической партии "Справедливая Россия" О. Николаев. Кроме того, в ряде субъектов одержали победу кандидаты, представившие свои кандидатуры на выборах в порядке самовыдвижения <16>: в Республике Коми, Камчатском и Пермском краях, Иркутской области. Свою позицию по поводу самовыдвиженцев высказывали, в частности, заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Центральная избирательная комиссия РФ) Н. Булаев, отметивший, что "самовыдвижение - всегда более сложный, но более доверительный по отношению к избирателям способ выдвижения на выборах" <17>; на XIX съезде Всероссийской политической партии "Единая Россия" Д. Медведев, говоря об итогах единого дня голосования в 2019 г., достаточно критично отнесся к самовыдвиженцам, отметив, что "участвуя в выборах как самовыдвиженцы, некоторые наши коллеги, члены партии "Единая Россия" (я имею в виду их, естественно), скорее этим запутали избирателей и точно не помогли своему избранию" <18>. В этой связи более демократичным представляется установление такого права кандидатам во всех субъектах РФ. Сейчас же получается, что граждане, проживающие в одних субъектах, имеют такое право, а граждане, проживающие в других, нет. На наш взгляд, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" как раз и должен решать задачи установления равных гарантий для всех граждан независимо от их проживания. Конституционный Суд РФ принимал решения, базируясь именно на таких принципах. Так, к примеру, в Постановлении от 21 июня 1996 г., осуществляя проверку конституционности закона субъекта РФ, Суд отметил, что данный закон "поставил граждан Башкортостана в неравные условия с гражданами других субъектов Российской Федерации при осуществлении ими избирательных прав, что не соответствует также статье 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо, в том числе, и от места жительства" <19>. И хотя здесь речь шла о региональном законе, федеральный законодатель тем более не вправе "провоцировать" возможную дискриминацию граждан по территориальному признаку.
(Саликов М.С., Серкова Ю.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Что касается "политической окраски" кандидатов, то здесь в лидерах оказалась политическая партия "Единая Россия" - ее кандидаты победили на выборах высших должностных лиц в 12 субъектах РФ, а именно: в Республике Татарстан, Краснодарском крае, Архангельской, Брянской, Калужской, Костромской, Ленинградской, Пензенской, Ростовской Тамбовской областях, городе федерального значения Севастополе, Еврейской автономной области. Однако имеются и примеры победы кандидатов от других партий. Так, губернатором Смоленской области стал лидер от Либерально-демократической партии России (ЛДПР) А. Островский <14>, в Республике Чувашия <15> победил на выборах кандидат от политической партии "Справедливая Россия" О. Николаев. Кроме того, в ряде субъектов одержали победу кандидаты, представившие свои кандидатуры на выборах в порядке самовыдвижения <16>: в Республике Коми, Камчатском и Пермском краях, Иркутской области. Свою позицию по поводу самовыдвиженцев высказывали, в частности, заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Центральная избирательная комиссия РФ) Н. Булаев, отметивший, что "самовыдвижение - всегда более сложный, но более доверительный по отношению к избирателям способ выдвижения на выборах" <17>; на XIX съезде Всероссийской политической партии "Единая Россия" Д. Медведев, говоря об итогах единого дня голосования в 2019 г., достаточно критично отнесся к самовыдвиженцам, отметив, что "участвуя в выборах как самовыдвиженцы, некоторые наши коллеги, члены партии "Единая Россия" (я имею в виду их, естественно), скорее этим запутали избирателей и точно не помогли своему избранию" <18>. В этой связи более демократичным представляется установление такого права кандидатам во всех субъектах РФ. Сейчас же получается, что граждане, проживающие в одних субъектах, имеют такое право, а граждане, проживающие в других, нет. На наш взгляд, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" как раз и должен решать задачи установления равных гарантий для всех граждан независимо от их проживания. Конституционный Суд РФ принимал решения, базируясь именно на таких принципах. Так, к примеру, в Постановлении от 21 июня 1996 г., осуществляя проверку конституционности закона субъекта РФ, Суд отметил, что данный закон "поставил граждан Башкортостана в неравные условия с гражданами других субъектов Российской Федерации при осуществлении ими избирательных прав, что не соответствует также статье 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо, в том числе, и от места жительства" <19>. И хотя здесь речь шла о региональном законе, федеральный законодатель тем более не вправе "провоцировать" возможную дискриминацию граждан по территориальному признаку.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 15.05.2015 N 247
"О досрочном прекращении полномочий губернатора Костромской области"2. Назначить Ситникова Сергея Константиновича временно исполняющим обязанности губернатора Костромской области до вступления в должность лица, избранного губернатором Костромской области.
"О досрочном прекращении полномочий губернатора Костромской области"2. Назначить Ситникова Сергея Константиновича временно исполняющим обязанности губернатора Костромской области до вступления в должность лица, избранного губернатором Костромской области.
Постановление ЦИК России от 29.09.2010 N 220/1471-5
"О работе избирательных комиссий Костромской, Магаданской и Новосибирской областей по вопросам взаимодействия с политическими партиями и кандидатами в депутаты при подготовке к выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечению избирательных прав граждан при выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации"Следует отметить, что 22 апреля 2010 года на сессии Новосибирского областного Совета депутатов был принят Закон Новосибирской области "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О выборах депутатов Новосибирского областного Совета депутатов", которым предусматривалось, что количество территориальных групп областного списка кандидатов должно составлять 38, при этом минимальное число кандидатов в группе - четыре кандидата, что ограничивало участие избирательных объединений в выборах. В связи с обращением заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Жириновского в ЦИК России в Избирательную комиссию Новосибирской области было направлено письмо, в котором высказана позиция о том, что подобное регулирование не соответствует федеральному законодательству и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 11 марта 2008 г. N 4-П. Следует отметить, что губернатор Новосибирской области возвратил данный закон в Новосибирский областной Совет депутатов на доработку, после чего вышеуказанные недостатки были устранены.
"О работе избирательных комиссий Костромской, Магаданской и Новосибирской областей по вопросам взаимодействия с политическими партиями и кандидатами в депутаты при подготовке к выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечению избирательных прав граждан при выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации"Следует отметить, что 22 апреля 2010 года на сессии Новосибирского областного Совета депутатов был принят Закон Новосибирской области "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О выборах депутатов Новосибирского областного Совета депутатов", которым предусматривалось, что количество территориальных групп областного списка кандидатов должно составлять 38, при этом минимальное число кандидатов в группе - четыре кандидата, что ограничивало участие избирательных объединений в выборах. В связи с обращением заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Жириновского в ЦИК России в Избирательную комиссию Новосибирской области было направлено письмо, в котором высказана позиция о том, что подобное регулирование не соответствует федеральному законодательству и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 11 марта 2008 г. N 4-П. Следует отметить, что губернатор Новосибирской области возвратил данный закон в Новосибирский областной Совет депутатов на доработку, после чего вышеуказанные недостатки были устранены.