О выборах и референдумах коми
Подборка наиболее важных документов по запросу О выборах и референдумах коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная реформа местного самоуправления: единство публичной власти как новый всеобщий принцип организации местного самоуправления
(Пешин Н.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 11)В целом такой подход вполне допустим, если, реализуя его, помнить о том, что смысл возникновения муниципальной власти все же должен заключаться в особом способе децентрализации управления в государстве. Местная власть тем и отличается от государственной власти, что осуществляется органами, не входящими в систему органов государственной власти. Да, это публичная власть в том смысле, что ее решения носят общеобязательный характер и этим решениям должны подчиняться как население муниципальных образований, так и любые иные субъекты, находящиеся на муниципальной территории. Сама идея не нова: публичный характер муниципальной власти неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ, в частности, в Постановлении от 24 января 1997 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике"; в Постановлении от 2 апреля 2002 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева" и др. Местное самоуправление, прямо указал Конституционный Суд РФ, как публичная (муниципальная) власть осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Вообще, впервые понятие "публичная власть" как форма власти, объединяющая государственную власть и местное самоуправление, появилось уже в 90-е годы XX в. в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 года "Об органах исполнительной власти в Республике Коми", в котором было отмечено, что понятие "органы власти" само по себе не свидетельствует об их государственной природе. Публичная власть может быть и муниципальной.
(Пешин Н.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 11)В целом такой подход вполне допустим, если, реализуя его, помнить о том, что смысл возникновения муниципальной власти все же должен заключаться в особом способе децентрализации управления в государстве. Местная власть тем и отличается от государственной власти, что осуществляется органами, не входящими в систему органов государственной власти. Да, это публичная власть в том смысле, что ее решения носят общеобязательный характер и этим решениям должны подчиняться как население муниципальных образований, так и любые иные субъекты, находящиеся на муниципальной территории. Сама идея не нова: публичный характер муниципальной власти неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ, в частности, в Постановлении от 24 января 1997 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике"; в Постановлении от 2 апреля 2002 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева" и др. Местное самоуправление, прямо указал Конституционный Суд РФ, как публичная (муниципальная) власть осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Вообще, впервые понятие "публичная власть" как форма власти, объединяющая государственную власть и местное самоуправление, появилось уже в 90-е годы XX в. в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 года "Об органах исполнительной власти в Республике Коми", в котором было отмечено, что понятие "органы власти" само по себе не свидетельствует об их государственной природе. Публичная власть может быть и муниципальной.
Статья: Выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в 2020 г.: результаты и проблемы регулирования
(Саликов М.С., Серкова Ю.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)<10> К примеру, голосование на региональных дополнительных выборах депутатов, назначенных в период с 5 апреля до 21 июня 2020 г., было отложено в следующих субъектах РФ: Красноярском крае, Пермском крае, Новгородской области, Оренбургской области, Саратовской области, Свердловской области - на 13 сентября 2020 г., городе федерального значения Санкт-Петербурге дополнительные выборы депутата были отменены. См.: Постановление Центральной избирательной комиссии России от 3 апреля 2020 г. N 246/1820-7 "Об отложении голосования на выборах, референдумах на территории ряда субъектов Российской Федерации" // Вестник ЦИК России. 2020. N 4.
(Саликов М.С., Серкова Ю.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)<10> К примеру, голосование на региональных дополнительных выборах депутатов, назначенных в период с 5 апреля до 21 июня 2020 г., было отложено в следующих субъектах РФ: Красноярском крае, Пермском крае, Новгородской области, Оренбургской области, Саратовской области, Свердловской области - на 13 сентября 2020 г., городе федерального значения Санкт-Петербурге дополнительные выборы депутата были отменены. См.: Постановление Центральной избирательной комиссии России от 3 апреля 2020 г. N 246/1820-7 "Об отложении голосования на выборах, референдумах на территории ряда субъектов Российской Федерации" // Вестник ЦИК России. 2020. N 4.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.1998 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 года "Об органах исполнительной власти в Республике Коми"Заслушав сообщение судьи - докладчика Т.Г. Морщаковой, объяснения сторон, заключения экспертов - докторов юридических наук Н.С. Бондаря и М.И. Пискотина, выступления приглашенных в заседание: заместителя председателя Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления А.Н. Мальцева, начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления Б.И. Минца, заместителя руководителя администрации Главы Республики Коми И.И. Олейника, начальника отдела законодательства субъектов Федерации о выборах и референдумах Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации Л.Г. Алехичевой, председателя 1 судебного состава Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации М.Н. Лаврентьевой, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации
"По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 года "Об органах исполнительной власти в Республике Коми"Заслушав сообщение судьи - докладчика Т.Г. Морщаковой, объяснения сторон, заключения экспертов - докторов юридических наук Н.С. Бондаря и М.И. Пискотина, выступления приглашенных в заседание: заместителя председателя Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления А.Н. Мальцева, начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления Б.И. Минца, заместителя руководителя администрации Главы Республики Коми И.И. Олейника, начальника отдела законодательства субъектов Федерации о выборах и референдумах Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации Л.Г. Алехичевой, председателя 1 судебного состава Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации М.Н. Лаврентьевой, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации
Федеральный конституционный закон от 25.03.2004 N 1-ФКЗ
(ред. от 12.04.2006)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа"В случае досрочного прекращения полномочий губернатора Пермской области или главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа после подведения итогов референдума об образовании Пермского края Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности губернатора Пермской области или главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа на период до вступления в должность первого губернатора Пермского края.
(ред. от 12.04.2006)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа"В случае досрочного прекращения полномочий губернатора Пермской области или главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа после подведения итогов референдума об образовании Пермского края Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности губернатора Пермской области или главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа на период до вступления в должность первого губернатора Пермского края.