О закреплении за субъектами сектора экономики
Подборка наиболее важных документов по запросу О закреплении за субъектами сектора экономики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Муниципальные унитарные предприятия: ликвидировать нельзя сохранить (с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июля 2024 г. N 35-П)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 5)1. Муниципальные унитарные предприятия - "лишнее звено" в российской экономике? Судьба муниципальных унитарных предприятий остается одной из болезненных тем российского местного самоуправления на протяжении многих лет. С одной стороны, законодательство о местном самоуправлении, начиная с первого акта в этой области - Закона СССР об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства <1> и заканчивая ныне действующим Законом 2003 года об общих принципах организации местного самоуправления <2>, предоставляет муниципалитетам право создания унитарных предприятий, вручая им тем самым важный организационно-правовой инструмент осуществления своей деятельности. Через такие предприятия муниципальные образования получают возможность выполнить - с учетом высокой социальной составляющей их деятельности - возложенные на них функции по обеспечению жизнедеятельности населения, используя в том числе полномочия по установлению тарифов предприятий, сохранить критически важную социальную (коммунальную, культурно-образовательную, транспортную) инфраструктуру и обеспечить ее использование в интересах жителей. Особое значение унитарные предприятия приобрели для депрессивных или недостаточно экономически развитых территорий: благодаря их функционированию граждане получают доступ к широкому спектру социально значимых услуг. С другой стороны, на протяжении последних тридцати лет, т.е. с самого начала экономических преобразований 1990-х годов, положение муниципальных унитарных предприятий остается критическим. Переход к рыночной экономике, сопровождавшийся закреплением конституционных гарантий поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности, признанием права частной собственности, права на предпринимательскую деятельность, отводит центральное место в экономической системе субъектам частной инициативы. В этих условиях муниципальные унитарные предприятия нередко объявляются нежелательными субъектами локального (муниципального) сектора экономики, препятствующими ее развитию на частных - рыночных - началах. Условия функционирования данных предприятий усложняются, возможности их создания неуклонно сокращаются.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 5)1. Муниципальные унитарные предприятия - "лишнее звено" в российской экономике? Судьба муниципальных унитарных предприятий остается одной из болезненных тем российского местного самоуправления на протяжении многих лет. С одной стороны, законодательство о местном самоуправлении, начиная с первого акта в этой области - Закона СССР об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства <1> и заканчивая ныне действующим Законом 2003 года об общих принципах организации местного самоуправления <2>, предоставляет муниципалитетам право создания унитарных предприятий, вручая им тем самым важный организационно-правовой инструмент осуществления своей деятельности. Через такие предприятия муниципальные образования получают возможность выполнить - с учетом высокой социальной составляющей их деятельности - возложенные на них функции по обеспечению жизнедеятельности населения, используя в том числе полномочия по установлению тарифов предприятий, сохранить критически важную социальную (коммунальную, культурно-образовательную, транспортную) инфраструктуру и обеспечить ее использование в интересах жителей. Особое значение унитарные предприятия приобрели для депрессивных или недостаточно экономически развитых территорий: благодаря их функционированию граждане получают доступ к широкому спектру социально значимых услуг. С другой стороны, на протяжении последних тридцати лет, т.е. с самого начала экономических преобразований 1990-х годов, положение муниципальных унитарных предприятий остается критическим. Переход к рыночной экономике, сопровождавшийся закреплением конституционных гарантий поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности, признанием права частной собственности, права на предпринимательскую деятельность, отводит центральное место в экономической системе субъектам частной инициативы. В этих условиях муниципальные унитарные предприятия нередко объявляются нежелательными субъектами локального (муниципального) сектора экономики, препятствующими ее развитию на частных - рыночных - началах. Условия функционирования данных предприятий усложняются, возможности их создания неуклонно сокращаются.
Статья: К вопросу о запрете на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением с использованием сетевых эффектов в рамках пятого антимонопольного пакета
(Ефимцева Т.В., Баймуканова В.С.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)Таким образом, отметим, что закрепление термина "сетевой эффект" в нормативных правовых актах является целесообразной и рациональной мерой, так как органам государственной власти в сфере антимонопольного регулирования при рассмотрении дел о нарушении законодательства уже приходилось применять в практике данный феномен информационного сектора экономики при оценке статуса некоторых хозяйствующих субъектов на рынке.
(Ефимцева Т.В., Баймуканова В.С.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)Таким образом, отметим, что закрепление термина "сетевой эффект" в нормативных правовых актах является целесообразной и рациональной мерой, так как органам государственной власти в сфере антимонопольного регулирования при рассмотрении дел о нарушении законодательства уже приходилось применять в практике данный феномен информационного сектора экономики при оценке статуса некоторых хозяйствующих субъектов на рынке.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)Второй статьей, устанавливающей сферу действия настоящего Закона (статья 4 прежнего Закона), распространены его нормы практически на все хозяйствующие (экономические) субъекты, включая юридических лиц (коммерческие и некоммерческие организации), индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, бюджетные учреждения и государственные (муниципальные) органы, находящиеся на территории Российской Федерации филиалы и представительства иностранных и международных организаций. В то же время нормы этого Закона не применяются, если индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, и структурные подразделения иностранных организаций ведут учет объектов налогообложения в соответствии с налоговым законодательством, а также при создании информации, необходимой для составления экономическим субъектом внутренней или иной специальной отчетности.
(утв. Минсельхозом России)Второй статьей, устанавливающей сферу действия настоящего Закона (статья 4 прежнего Закона), распространены его нормы практически на все хозяйствующие (экономические) субъекты, включая юридических лиц (коммерческие и некоммерческие организации), индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, бюджетные учреждения и государственные (муниципальные) органы, находящиеся на территории Российской Федерации филиалы и представительства иностранных и международных организаций. В то же время нормы этого Закона не применяются, если индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, и структурные подразделения иностранных организаций ведут учет объектов налогообложения в соответствии с налоговым законодательством, а также при создании информации, необходимой для составления экономическим субъектом внутренней или иной специальной отчетности.
"Программа развития статистической деятельности Банка России в области макроэкономической статистики на 2021 - 2025 годы"
(утв. Банком России)- по счету распределения первичных доходов по секторам экономики;
(утв. Банком России)- по счету распределения первичных доходов по секторам экономики;