О земельном налоге 74
Подборка наиболее важных документов по запросу О земельном налоге 74 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 388 "Налогоплательщики" главы 31 "Земельный налог" НК РФ"Разрешая спор по существу, исследовав и оценив доводы сторон и собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом правильного распределения бремени доказывания, руководствуясь положениями статей 309, 310, 450, 452, 606, 614, 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 3.1 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 "О земельном налоге", пунктом 4.7 постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве", проанализировав по правилам статей 421, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора аренды, установив, что ответчик представил копию справки, подтверждающей, что ИП Барсуков А.В. является инвалидом второй группы, принимая во внимание, что ответчик соответствует критериям, которые установлены региональным законодательством к организациям (среднесписочная численность инвалидов не менее 30%, доля в ФОТ не менее 25%), применяющим труд инвалидов и относится к организациям, имеющим право на льготы по арендной плате земельного участка, в связи с чем, имеются основания для применения льготной ставки арендной платы за пользование земельным участком в 2021 году в размере 1 руб., при этом, платежным поручением от 22 ноября 2022 года N 375 сумма арендной платы внесена ответчиком, а также имеется переплата погашающая сумму пени, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ"Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 309, 310, 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 39.9, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 388, 389, 394 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом города Москвы N 74 "О земельном налоге" от 24.11.2004, установив, что в настоящий период времени ответчик не является плательщиком земельного налога в отношении указанного земельного участка, вместе с тем неосновательное обогащение образовалось в связи с неоплатой земельного налога, при этом у истца отсутствуют полномочия на взимание земельных налогов подлежащих уплате в бюджет, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что у истца отсутствует право на предъявление иска о взыскании земельного налога и взыскание неосновательного обогащения в виде суммы земельного налога в пользу истца, в связи с чем в удовлетворении исковых требований отказали."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Также преференции для организаций, осуществляющих спортивную деятельность, могут быть установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Например, Законом г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге" в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений, закреплена налоговая ставка 0,3% от кадастровой стоимости имущества. Статьей 3.1 названного Закона установлена налоговая льгота для профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, а также учреждений, финансируемых за счет средств профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области физической культуры и спорта.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Также преференции для организаций, осуществляющих спортивную деятельность, могут быть установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Например, Законом г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге" в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений, закреплена налоговая ставка 0,3% от кадастровой стоимости имущества. Статьей 3.1 названного Закона установлена налоговая льгота для профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, а также учреждений, финансируемых за счет средств профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области физической культуры и спорта.
Статья: О налогообложении земельных участков и дачного имущества в Москве и Московской области
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 3)<19> См.: Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге" // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. N 67.
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 3)<19> См.: Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге" // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. N 67.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.02.2019 N 13-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Парус"По мнению ООО "Парус", оспариваемое законоположение не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 1, 2, 6 (часть 2), 8, 17 (часть 1), 18, 19, 34, 35 и 55 (часть 3), поскольку позволяет правоприменительным органам произвольно (не на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (государственном кадастре недвижимости) определять кадастровую стоимость, подлежащую учету при исчислении и уплате земельного налога.
"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Парус"По мнению ООО "Парус", оспариваемое законоположение не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 1, 2, 6 (часть 2), 8, 17 (часть 1), 18, 19, 34, 35 и 55 (часть 3), поскольку позволяет правоприменительным органам произвольно (не на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (государственном кадастре недвижимости) определять кадастровую стоимость, подлежащую учету при исчислении и уплате земельного налога.