О земельных отношениях челябинской области

Подборка наиболее важных документов по запросу О земельных отношениях челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.02.2024 N 88-3629/2024 (УИД 74RS0001-01-2023-001993-89)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании отказа в согласовании строительства незаконным, возложении обязанности выдать решение о согласовании строительства.
Обстоятельства: Истцу отказано в согласовании строительства объекта на спорном земельном участке ввиду того, что часть земельного участка находится в охранной зоне. Истец ссылается на то, что спорный земельный участок находится за пределами охранной зоны линий электропередач.
Решение: Отказано.
На основании договора передачи прав и обязанностей от 05.08.2022 по договору аренды, находящегося в государственной собственности земельного участка N<данные изъяты> от 05.07.2021 П. передала, а Ш. принял все права и обязанности арендатора в полном объеме по договору аренды земельного участка N <данные изъяты> от 05.07.2021 и дополнительному соглашению к нему от 21.04.2022, заключенных между П. и Управлением по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.01.2024 N 88-1243/2024 (УИД 74RS0028-01-2022-007272-71)
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании права собственности на дом; 2) О признании квартиры индивидуальным жилым домом; 3) О снятии с кадастрового учета.
Обстоятельства: Истица является собственником квартиры на основании договора купли-продажи квартиры. В квартире никто не проживает, она разрушена. Собственными силами истица произвела ремонт кровли, фасада, фундамента. Ею был подготовлен технический план здания. Заключением специалиста было установлено наличие всех признаков индивидуального жилого дома. Дом является индивидуально-определенным зданием с помещениями вспомогательного использования, в здании не имеется общих инженерных сетей и помещений общего пользования.
Решение: Отказано.
Письмом Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ года N N К. предложено благоустроенное жилое помещение по адресу: Челябинская область, <данные изъяты>, общей площадью 40,7 кв. м. Указано, что земельный участок по адресу: Челябинская область, <данные изъяты>, К. в установленном порядке не оформлен, права не зарегистрированы. Вопрос о демонтаже ограждения земельного участка будет решен после расселения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Публичное управление земельными ресурсами
(Белоусова В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)
В.Е. Чиркин <12> отмечает, что подобное взаимодействие и составляет единый государственный аппарат. Таким образом, субъектами публичного управления выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и граждане. Однако непосредственное "управление" осуществляется через государственные органы, сосредоточившие в пределах своей компетенции значительное воздействие на земельные отношения, выражающееся в конкретных направлениях деятельности по мониторингу и рекультивации земель, проведению землеустроительных работ и инвентаризации и т.д. Как отмечает О.С. Лазарева <13>, данные полномочия рассредоточены между государственными органами, что не позволяет своевременно принимать меры по эффективному управлению земельными ресурсами, вследствие чего это не всегда положительно сказывается на результатах. В подтверждение данной позиции следует обратить внимание на продуктивность работы органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения. По состоянию на 2020 г. Управлением по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской и Курганской областям были выявлены существенные нарушения по проведению муниципального земельного контроля в отношении земель сельскохозяйственного назначения, выражающиеся в малоэффективных мероприятиях. Вследствие этого были выявлены ухудшение плодородия почв и выход земель из сельскохозяйственного оборота. В связи с этим необходимо обратиться к позиции М.С. Пашовой, которая отмечает "неприемлемую тенденцию развития законодательства" <14> и одним из оснований указывает передачу полномочий субъектам Российской Федерации в отношении особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения"...Администрация г. Челябинска (далее - администрация), Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (далее - комитет) обратились в Арбитражный суд Челябинской области с иском к обществу "Фрегат" (ИНН: 744701001) о сносе самовольно возведенного строения - двухэтажного нежилого административного здания с одноэтажным пристроем, состоящего из двух частей прямоугольной формы с габаритами в осях 9,0 x 1/8,0 + 10,0 x 4,22 м, высота первого этажа - 3,5 м, второго - 3,0 м, высота этажа пристроя - 2,4 м, площадь застройки - 350 кв. м, строительный объем - 2119 куб. м, расположенного на земельном участке площадью 15 167 кв. м по адресу: г. Челябинск, ул. Бейвеля, кадастровый номер 74:36:0714001:199, путем демонтажа нежилого административного здания с пристроем и фундамента в тридцатидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда; а также об обязании ответчика передать комитету земельный участок площадью 15 167 кв. м, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Бейвеля, кадастровый номер 74:36:0714001:199, по акту приема-передачи в семидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда; в случае неисполнения обществом "Фрегат" обязанности по сносу самовольно возведенного строения в тридцатидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда - предоставить администрации право произвести снос указанного самовольного строения с отнесением расходов по сносу на общество "Фрегат".

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 31.05.2023 N БВ-4-7/6781
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>
На территории Челябинской области принят и действует Закон от 13 апреля 2015 г. N 154-30 "О земельных отношениях", в соответствии со статьей 6 которого максимальный размер общей площади земельных участков, находящихся одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 2,5 га.
<Письмо> ФНС России от 30.12.2022 N БВ-4-7/17924@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2022 года по вопросам налогообложения>
Поскольку определением Арбитражного суда Челябинской области процедура реализации имущества гражданина в отношении умершего гражданина завершена и это определение не может быть отменено, то оснований для взыскания обязательных платежей, начисленных налоговым органом, не имеется.