Об административно-территориальном устройстве мурманской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административно-территориальном устройстве мурманской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 24.12.1998 N 34-Г98-6
Заявление о признании недействительным Закона Мурманской области "О прибрежном промысле Мурманской области" от 18.12.1997 N 91-01-ЗМО удовлетворено правомерно, поскольку установленный оспариваемым правовым актом порядок прибрежного промысла в прибрежной зоне субъекта РФ является незаконным, так как территориальное море и его ресурсы согласно федеральному законодательству относятся исключительно к федеральной собственности и законодательный орган субъекта РФ не вправе был принимать акт, касающийся объектов федеральной собственности.Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе и.о. председателя Мурманской областной Думы Л. По мнению кассатора, суд неправильно определил юридически значимые обстоятельства дела. Декларирование норм федерального законодательства произведено судом в отрыве от самой концепции Закона Мурманской области "О прибрежном промысле в Мурманской области" который их не нарушает. Природные ресурсы прибрежной зоны, которые являются федеральной собственностью, областью самостоятельно не распределяются, оспариваемый Закон также не затрагивает вопросов административно-территориального устройства Мурманской области.
Заявление о признании недействительным Закона Мурманской области "О прибрежном промысле Мурманской области" от 18.12.1997 N 91-01-ЗМО удовлетворено правомерно, поскольку установленный оспариваемым правовым актом порядок прибрежного промысла в прибрежной зоне субъекта РФ является незаконным, так как территориальное море и его ресурсы согласно федеральному законодательству относятся исключительно к федеральной собственности и законодательный орган субъекта РФ не вправе был принимать акт, касающийся объектов федеральной собственности.Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе и.о. председателя Мурманской областной Думы Л. По мнению кассатора, суд неправильно определил юридически значимые обстоятельства дела. Декларирование норм федерального законодательства произведено судом в отрыве от самой концепции Закона Мурманской области "О прибрежном промысле в Мурманской области" который их не нарушает. Природные ресурсы прибрежной зоны, которые являются федеральной собственностью, областью самостоятельно не распределяются, оспариваемый Закон также не затрагивает вопросов административно-территориального устройства Мурманской области.
Определение Верховного Суда РФ от 05.01.1998 N 34-Г97-11
В удовлетворении жалобы об оспаривании постановления Мурманской областной Думы "О границах избирательных округов и числе избирателей в каждом избирательном округе по выборам депутатов Мурманской областной Думы" от 17.09.1997 N 644 отказано правомерно, поскольку при создании избирательных округов по выборам депутатов областной Думы были соблюдены требования избирательного законодательства и оспариваемое постановление не нарушает избирательные права граждан.При создании избирательных округов по выборам депутатов в Мурманской областной Думы 7 декабря 1997 г. были соблюдены требования ст. 9 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" от 16 декабря 1994 г. и ст. 3 Закона Мурманской области "О выборах депутатов Мурманской областной Думы". Созданные избирательные округа примерно равны между собой, отклонения от норм представительства не превышают допустимых законом, избирательные округа составляют единую территорию и образованы с учетом сложившегося административно-территориального деления Мурманской области. Мурманская областная Дума постановлением N 664 от 17 сентября 1997 г. обоснованно утвердила предоставленные избирательной комиссией Мурманской области границы избирательных округов по выборам депутатов областной Думы и число избирателей в каждом избирательном округе согласно приложениям N 1, 2, предусматривающим не только одномандатные, но и двух- и трехмандатные избирательные округа.
В удовлетворении жалобы об оспаривании постановления Мурманской областной Думы "О границах избирательных округов и числе избирателей в каждом избирательном округе по выборам депутатов Мурманской областной Думы" от 17.09.1997 N 644 отказано правомерно, поскольку при создании избирательных округов по выборам депутатов областной Думы были соблюдены требования избирательного законодательства и оспариваемое постановление не нарушает избирательные права граждан.При создании избирательных округов по выборам депутатов в Мурманской областной Думы 7 декабря 1997 г. были соблюдены требования ст. 9 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" от 16 декабря 1994 г. и ст. 3 Закона Мурманской области "О выборах депутатов Мурманской областной Думы". Созданные избирательные округа примерно равны между собой, отклонения от норм представительства не превышают допустимых законом, избирательные округа составляют единую территорию и образованы с учетом сложившегося административно-территориального деления Мурманской области. Мурманская областная Дума постановлением N 664 от 17 сентября 1997 г. обоснованно утвердила предоставленные избирательной комиссией Мурманской области границы избирательных округов по выборам депутатов областной Думы и число избирателей в каждом избирательном округе согласно приложениям N 1, 2, предусматривающим не только одномандатные, но и двух- и трехмандатные избирательные округа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)3) устанавливаются полномочия органов государственной власти области и компетенция органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства (Мурманская область, Новгородская область);
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)3) устанавливаются полномочия органов государственной власти области и компетенция органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства (Мурманская область, Новгородская область);
"Территория в публичном праве"
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)<4> См.: Закон от 6 января 1998 г. N 96-01-ЗМО "Об административно-территориальном устройстве Мурманской области".
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)<4> См.: Закон от 6 января 1998 г. N 96-01-ЗМО "Об административно-территориальном устройстве Мурманской области".
Нормативные акты
Приказ Росстандарта от 26.05.2015 N 437-ст
"О принятии и введении в действие Изменения 98/2015 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013 и Изменения 266/2015 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования", а также законодательства Мурманской области о муниципальных образованиях и об административно-территориальном устройстве приказываю:
"О принятии и введении в действие Изменения 98/2015 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013 и Изменения 266/2015 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования", а также законодательства Мурманской области о муниципальных образованиях и об административно-территориальном устройстве приказываю: