Об административно-территориальном устройстве Республики Башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административно-территориальном устройстве Республики Башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 07.02.2003 N 49-Г03-3
В удовлетворении заявления о назначении даты выборов главы администрации города отказано правомерно, поскольку законодательством субъекта РФ не предусмотрено создание в границах города единого муниципального образования, а заявитель может реализовать свое право на участие в осуществлении местного самоуправления на территории муниципальных образований, расположенных в городе.В связи с этим на территории Республики Башкортостан приняты соответствующие Законы: "Об административно-территориальном устройстве Республики Башкортостан и территориях муниципальных образований" от 14 марта 1996 года; "Об установлении границ муниципальных образований в Республике Башкортостан" от 25 июля 2001 года и "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" от 13 марта 1998 года (с изменениями от 11 января и 5 июня 2001 года), которые регулируют порядок образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований в Республике Башкортостан.
В удовлетворении заявления о назначении даты выборов главы администрации города отказано правомерно, поскольку законодательством субъекта РФ не предусмотрено создание в границах города единого муниципального образования, а заявитель может реализовать свое право на участие в осуществлении местного самоуправления на территории муниципальных образований, расположенных в городе.В связи с этим на территории Республики Башкортостан приняты соответствующие Законы: "Об административно-территориальном устройстве Республики Башкортостан и территориях муниципальных образований" от 14 марта 1996 года; "Об установлении границ муниципальных образований в Республике Башкортостан" от 25 июля 2001 года и "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" от 13 марта 1998 года (с изменениями от 11 января и 5 июня 2001 года), которые регулируют порядок образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований в Республике Башкортостан.
Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2002 N 49-Г02-100
Вопрос о структуре органов местного самоуправления отнесен к компетенции самого муниципального образования; в муниципальном образовании в обязательном порядке должны быть созданы только выборные представительные органы местного самоуправления, а должность выборного главы муниципального образования может быть предусмотрена в уставе муниципального образования.1 июля 2002 г. Н.А. дополнил жалобу и просил назначить дату проведения выборов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Башкортостан - г. Уфы, а также представительных органов местного самоуправления в муниципальных образованиях на территории административно - территориальной единицы - г. Уфе согласно приложению к Закону Республики Башкортостан "Об административно - территориальном устройстве Республики Башкортостан и территориях муниципальных образований". Кроме того, им было заявлено устное требование о назначении даты выборов глав этих муниципальных образований.
Вопрос о структуре органов местного самоуправления отнесен к компетенции самого муниципального образования; в муниципальном образовании в обязательном порядке должны быть созданы только выборные представительные органы местного самоуправления, а должность выборного главы муниципального образования может быть предусмотрена в уставе муниципального образования.1 июля 2002 г. Н.А. дополнил жалобу и просил назначить дату проведения выборов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Башкортостан - г. Уфы, а также представительных органов местного самоуправления в муниципальных образованиях на территории административно - территориальной единицы - г. Уфе согласно приложению к Закону Республики Башкортостан "Об административно - территориальном устройстве Республики Башкортостан и территориях муниципальных образований". Кроме того, им было заявлено устное требование о назначении даты выборов глав этих муниципальных образований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сельские территории и сельские поселения: правовая доктрина устойчивого комплексного развития
(Афанасьев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)В научной литературе многие авторы отмечают, что в законодательстве субъектов РФ и федеральном законодательстве при регулировании территориального устройства местного самоуправления не находит места единый подход в классификации сельских территорий и населенных пунктов. К примеру, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2003 г. N 141 "О республиканской целевой программе "Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2013 г." под сельской местностью понимают объединенные общей территорией в границах муниципального района сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, а также входящие в состав городских поселений или городских округов сельские населенные пункты и рабочие поселки, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. При административно-территориальном устройстве в законодательстве большинства субъектов РФ выделяют сельские населенные пункты, рабочие, дачные и курортные поселки, города. К сельским населенным пунктам относят не только село, деревню, хутор, аул, но и иные населенные пункты, где жители ведут сельский образ жизни и которые не отнесены к категории городских населенных пунктов, рабочих поселков, дачных и курортных поселков. В отдельных субъектах РФ градация сельских населенных пунктов производится в зависимости от количества проживающего населения. Теоретическая проблема отнесения населенных пунктов к сельским или городским находит свое отражение и в юридической науке. Обратим внимание и на то, что имеются некоторые различия в определении указанного понятия в зарубежной и российской практике. К примеру, к сельским территориям документы Всемирной торговой организации относят территорию вне пределов больших городов, где экономика основана на традиционном для жителей производстве сельскохозяйственной продукции с использованием местных природных ресурсов. При исследовании законодательства зарубежных стран с развитой экономикой можно отметить, что относительно небольшие города с числом жителей до 250 тыс. человек, в которых обычно сосредоточена значительная часть производств по переработке сельскохозяйственной продукции, также относят в состав сельских территорий (они являются административными центрами этих территорий).
(Афанасьев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)В научной литературе многие авторы отмечают, что в законодательстве субъектов РФ и федеральном законодательстве при регулировании территориального устройства местного самоуправления не находит места единый подход в классификации сельских территорий и населенных пунктов. К примеру, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2003 г. N 141 "О республиканской целевой программе "Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2013 г." под сельской местностью понимают объединенные общей территорией в границах муниципального района сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, а также входящие в состав городских поселений или городских округов сельские населенные пункты и рабочие поселки, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. При административно-территориальном устройстве в законодательстве большинства субъектов РФ выделяют сельские населенные пункты, рабочие, дачные и курортные поселки, города. К сельским населенным пунктам относят не только село, деревню, хутор, аул, но и иные населенные пункты, где жители ведут сельский образ жизни и которые не отнесены к категории городских населенных пунктов, рабочих поселков, дачных и курортных поселков. В отдельных субъектах РФ градация сельских населенных пунктов производится в зависимости от количества проживающего населения. Теоретическая проблема отнесения населенных пунктов к сельским или городским находит свое отражение и в юридической науке. Обратим внимание и на то, что имеются некоторые различия в определении указанного понятия в зарубежной и российской практике. К примеру, к сельским территориям документы Всемирной торговой организации относят территорию вне пределов больших городов, где экономика основана на традиционном для жителей производстве сельскохозяйственной продукции с использованием местных природных ресурсов. При исследовании законодательства зарубежных стран с развитой экономикой можно отметить, что относительно небольшие города с числом жителей до 250 тыс. человек, в которых обычно сосредоточена значительная часть производств по переработке сельскохозяйственной продукции, также относят в состав сельских территорий (они являются административными центрами этих территорий).
Статья: Предварительный конституционный надзор за региональным законодательством как полномочие конституционных (уставных) советов субъектов Российской Федерации: причины появления и проблемы регулирования
(Галяева И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 8)(2) по обязательной предварительной проверке конституционности законов субъектов РФ на входе: дача заключения о соответствии Конституции Республики Саха (Якутия) <26> проектов конституционных законов Республики Саха (Якутия) и проектов законов Республики Саха (Якутия), предметом регулирования которых являются основы конституционного строя Республики Саха (Якутия), а также национально-государственный статус и административно-территориальное устройство Республики Саха (Якутия) (п. 4 ст. 3).
(Галяева И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 8)(2) по обязательной предварительной проверке конституционности законов субъектов РФ на входе: дача заключения о соответствии Конституции Республики Саха (Якутия) <26> проектов конституционных законов Республики Саха (Якутия) и проектов законов Республики Саха (Якутия), предметом регулирования которых являются основы конституционного строя Республики Саха (Якутия), а также национально-государственный статус и административно-территориальное устройство Республики Саха (Якутия) (п. 4 ст. 3).
Нормативные акты
"Изменение 455/2021 ОКАТО Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95"
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 23.12.2021 N 1841-ст)Первый раздел "Объекты административно-территориального
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 23.12.2021 N 1841-ст)Первый раздел "Объекты административно-территориального