Об административно-территориальном устройстве саратовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административно-территориальном устройстве саратовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2012 N 32-АПГ12-26
Необходимость указания в подписных листах в адресах места жительства сборщиков подписей и избирателей наименования района, в состав которого входит муниципальное образование со статусом городского поселения, является безусловным требованием федерального законодательства, обязательного для исполнения всеми участниками избирательного процесса.Как следует из содержания Положения о реестре административно-территориального деления Саратовской области, утвержденного постановлением Саратовской областной Думы от 27 сентября 2006 г. N 58-2374 "О реестре административно-территориального деления Саратовской области" на каждый населенный пункт ведется учетная карточка, в которой в строке "наименование населенного пункта" указывается в обязательном порядке две позиции - поселение и район (приложение N 4).
Необходимость указания в подписных листах в адресах места жительства сборщиков подписей и избирателей наименования района, в состав которого входит муниципальное образование со статусом городского поселения, является безусловным требованием федерального законодательства, обязательного для исполнения всеми участниками избирательного процесса.Как следует из содержания Положения о реестре административно-территориального деления Саратовской области, утвержденного постановлением Саратовской областной Думы от 27 сентября 2006 г. N 58-2374 "О реестре административно-территориального деления Саратовской области" на каждый населенный пункт ведется учетная карточка, в которой в строке "наименование населенного пункта" указывается в обязательном порядке две позиции - поселение и район (приложение N 4).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Область как субъект Федерации и административно-территориальная единица (вопросы истории)
(Артемова Д.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Конституция (Основной Закон) СССР 1936 г. внесла упорядочивающие коррективы, определив список автономных республик, закрепив в 1957 г. (были внесены дополнения) в ст. 28: "Разрешение вопросов об областном, краевом административно-территориальном устройстве союзных республик относится к ведению союзных республик". Статья 14 Конституции РСФСР 1937 г. определяла состав краев, областей (и иных субъектов). При этом "как таковой статус субъектов за ними не закреплялся, отсутствовало и указание на их равноправность, а также возможность осуществления суверенной государственной власти" <16>. Конституция СССР 1977 г. подтвердила полномочия союзных республик по определению своего административно-территориального устройства (ст. 79). Конституция РСФСР 1978 г. предусматривала раздел III "Национально-государственное и административно-территориальное устройство РСФСР". При этом отдельные главы посвящались автономной советской социалистической республике (глава 8) и автономной области и автономному округу (глава 9). В развитие Конституции РСФСР был принят Указ Президиума ВС РСФСР от 17 августа 1982 г. "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР", утвердивший Положение о порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР <17>. Кстати, документ формально не отменен (что подтверждается ссылками на него в ряде судебных решений <18>).
(Артемова Д.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Конституция (Основной Закон) СССР 1936 г. внесла упорядочивающие коррективы, определив список автономных республик, закрепив в 1957 г. (были внесены дополнения) в ст. 28: "Разрешение вопросов об областном, краевом административно-территориальном устройстве союзных республик относится к ведению союзных республик". Статья 14 Конституции РСФСР 1937 г. определяла состав краев, областей (и иных субъектов). При этом "как таковой статус субъектов за ними не закреплялся, отсутствовало и указание на их равноправность, а также возможность осуществления суверенной государственной власти" <16>. Конституция СССР 1977 г. подтвердила полномочия союзных республик по определению своего административно-территориального устройства (ст. 79). Конституция РСФСР 1978 г. предусматривала раздел III "Национально-государственное и административно-территориальное устройство РСФСР". При этом отдельные главы посвящались автономной советской социалистической республике (глава 8) и автономной области и автономному округу (глава 9). В развитие Конституции РСФСР был принят Указ Президиума ВС РСФСР от 17 августа 1982 г. "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР", утвердивший Положение о порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР <17>. Кстати, документ формально не отменен (что подтверждается ссылками на него в ряде судебных решений <18>).
Статья: Некоторые проблемы территориальной организации публичной власти в субъектах Российской Федерации
(Рыков А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 7)Пример второго подхода - Закон Саратовской области от 3 апреля 2000 года N 21-ЗСО "Об административно-территориальном устройстве Саратовской области" <8> (с изменениями на 4 февраля 2014 г.), ст. 1 которого указывает, что административно-территориальная единица - это часть территории области в фиксированных границах, включающая определенное географическое пространство с соответствующими населенными пунктами, где действуют органы государственной власти, органы местного самоуправления. Сходным образом Закон Нижегородской области от 16 ноября 2005 г. N 184-З "Об административно-территориальном устройстве Нижегородской области" <9> (в редакции от 13 мая 2015 г.) в ст. 1 определяет административно-территориальное образование как "часть территории области, имеющая установленные законом или иным нормативным правовым актом границы, статус, наименование, включающая в себя один или несколько населенных пунктов, часть населенного пункта либо являющаяся населенным пунктом". При этом административно-территориальное устройство области определено как территориальная организация, т.е. система административно-территориальных образований, являющихся объектами административно-территориального устройства, причем установленная для осуществления как государственного управления, так и местного самоуправления с учетом исторических и культурных традиций, сложившейся системы расселения жителей области, хозяйственных связей и сформировавшейся инфраструктуры.
(Рыков А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 7)Пример второго подхода - Закон Саратовской области от 3 апреля 2000 года N 21-ЗСО "Об административно-территориальном устройстве Саратовской области" <8> (с изменениями на 4 февраля 2014 г.), ст. 1 которого указывает, что административно-территориальная единица - это часть территории области в фиксированных границах, включающая определенное географическое пространство с соответствующими населенными пунктами, где действуют органы государственной власти, органы местного самоуправления. Сходным образом Закон Нижегородской области от 16 ноября 2005 г. N 184-З "Об административно-территориальном устройстве Нижегородской области" <9> (в редакции от 13 мая 2015 г.) в ст. 1 определяет административно-территориальное образование как "часть территории области, имеющая установленные законом или иным нормативным правовым актом границы, статус, наименование, включающая в себя один или несколько населенных пунктов, часть населенного пункта либо являющаяся населенным пунктом". При этом административно-территориальное устройство области определено как территориальная организация, т.е. система административно-территориальных образований, являющихся объектами административно-территориального устройства, причем установленная для осуществления как государственного управления, так и местного самоуправления с учетом исторических и культурных традиций, сложившейся системы расселения жителей области, хозяйственных связей и сформировавшейся инфраструктуры.