Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 18.09.2013 N 72-АПГ13-6
Об оставлении без изменения решения Забайкальского краевого суда от 27.05.2013, которым признаны недействующими пункт 7 части 1 и часть 2 статьи 5 Закона Забайкальского края от 17.02.2009 N 129-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае".Что касается довода апелляционной жалобы Губернатора Забайкальского края об отсутствии у Моисеевой Л.В. права на льготу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 4 мая 1971 года N 255 и распоряжением Совета Министров от 23 мая 1983 года N 1003р, то он также не может явиться основанием к отмене решения суда. Судом установлено, что Моисеева Л.В. проживает в ЗАТО поселок Горный Улетовского района Забайкальского края, являющемся поселком городского типа согласно статье 6 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 320-ЗЗК "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края". На момент назначения пенсии (15 июня 1996 года) и фактического выхода на пенсию (26 октября 2009 года) у нее имелось не менее 10-ти лет стажа педагогической работы в Оловяннинской районной вечерней (сменной) общеобразовательной школе, расположенной в поселке городского типа Калангуй Оловяннинского района Забайкальского края (ранее Читинской области). При таких данных следует согласиться с выводом суда о том, что Моисеева Л.В. вправе была обратиться в суд с настоящим заявлением об оспаривании норм Закона Забайкальского края от 17 февраля 2009 года N 129-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае", устанавливающих меры социальной поддержки пенсионеров из числа педагогических работников, имеющих общий стаж работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее 10 лет, проживающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) Забайкальского края.
Об оставлении без изменения решения Забайкальского краевого суда от 27.05.2013, которым признаны недействующими пункт 7 части 1 и часть 2 статьи 5 Закона Забайкальского края от 17.02.2009 N 129-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае".Что касается довода апелляционной жалобы Губернатора Забайкальского края об отсутствии у Моисеевой Л.В. права на льготу в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 4 мая 1971 года N 255 и распоряжением Совета Министров от 23 мая 1983 года N 1003р, то он также не может явиться основанием к отмене решения суда. Судом установлено, что Моисеева Л.В. проживает в ЗАТО поселок Горный Улетовского района Забайкальского края, являющемся поселком городского типа согласно статье 6 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 320-ЗЗК "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края". На момент назначения пенсии (15 июня 1996 года) и фактического выхода на пенсию (26 октября 2009 года) у нее имелось не менее 10-ти лет стажа педагогической работы в Оловяннинской районной вечерней (сменной) общеобразовательной школе, расположенной в поселке городского типа Калангуй Оловяннинского района Забайкальского края (ранее Читинской области). При таких данных следует согласиться с выводом суда о том, что Моисеева Л.В. вправе была обратиться в суд с настоящим заявлением об оспаривании норм Закона Забайкальского края от 17 февраля 2009 года N 129-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае", устанавливающих меры социальной поддержки пенсионеров из числа педагогических работников, имеющих общий стаж работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее 10 лет, проживающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) Забайкальского края.
Определение Верховного Суда РФ от 21.12.2012 N 72-КГ12-5
В удовлетворении иска об обязании произвести перерасчет заработной платы с учетом районного коэффициента, взыскании сумм, обязании применять коэффициент при начислении заработной платы отказано, так как в указанном акте повышенный коэффициент установлен к заработной плате лиц, работающих в сельских местностях и рабочих поселках, то есть в населенных пунктах, имеющих статус сельских поселений, а заявитель проживает в городском поселении.В соответствии со статьей 6 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. N 320-33К "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края" все населенные пункты Забайкальского края делятся на городские населенные пункты и сельские населенные пункты, в свою очередь городские населенные пункты подразделяются на следующие категории: город, поселок городского типа (рабочий и курортный).
В удовлетворении иска об обязании произвести перерасчет заработной платы с учетом районного коэффициента, взыскании сумм, обязании применять коэффициент при начислении заработной платы отказано, так как в указанном акте повышенный коэффициент установлен к заработной плате лиц, работающих в сельских местностях и рабочих поселках, то есть в населенных пунктах, имеющих статус сельских поселений, а заявитель проживает в городском поселении.В соответствии со статьей 6 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 г. N 320-33К "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края" все населенные пункты Забайкальского края делятся на городские населенные пункты и сельские населенные пункты, в свою очередь городские населенные пункты подразделяются на следующие категории: город, поселок городского типа (рабочий и курортный).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дискреционные полномочия регионов при территориальном строительстве мировой юстиции в свете положений Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации"
(Козырева Т.В.)
("Мировой судья", 2023, N 4)Почти во всех регионах России территориальная организация мировой юстиции установлена законами, что соответствует положениям федерального законодательства. Детально регламентированы процедуры, связанные с созданием и изменением границ судебных участков: установлен порядок изменения границ судебных участков, например, в Воронежской области изменение границ осуществляется путем внесения изменений в закон по представлению губернатора, а предложения по упразднению судебных участков и должностей мировых судей, по созданию новых судебных участков и должностей мировых судей в пределах общего числа мировых судей и количества судебных участков, по изменению границ судебных участков вносятся в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей, председателем Воронежского областного суда <4>; обозначены основания изменения границ судебных участков, например, в Забайкальском крае создание и упразднение судебных участков и должностей мировых судей в пределах общего числа мировых судей и количества судебных участков в Забайкальском крае, установленных федеральным законодательством, осуществляются в случае изменения численности населения на территориях судебных участков или изменения административно-территориального деления Забайкальского края <5>; установлены требования к созданию, изменению судебных участков, например, в Дагестане установлено, что должно быть соблюдено примерное равенство судебных участков по числу населения в пределах района, города с допустимым отклонением от средней нормы численности населения на один судебный участок не более чем на 10%; средняя норма численности населения на один судебный участок определяется путем деления общей численности населения района, города на число судебных участков на территории района, города <6>; конкретизирован способ определения территории судебного участка, например, в Республике Татарстан границы судебных участков мировых судей в районах и городах устанавливаются и изменяются законами исходя из расчета численности населения на судебном участке <7>.
(Козырева Т.В.)
("Мировой судья", 2023, N 4)Почти во всех регионах России территориальная организация мировой юстиции установлена законами, что соответствует положениям федерального законодательства. Детально регламентированы процедуры, связанные с созданием и изменением границ судебных участков: установлен порядок изменения границ судебных участков, например, в Воронежской области изменение границ осуществляется путем внесения изменений в закон по представлению губернатора, а предложения по упразднению судебных участков и должностей мировых судей, по созданию новых судебных участков и должностей мировых судей в пределах общего числа мировых судей и количества судебных участков, по изменению границ судебных участков вносятся в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей, председателем Воронежского областного суда <4>; обозначены основания изменения границ судебных участков, например, в Забайкальском крае создание и упразднение судебных участков и должностей мировых судей в пределах общего числа мировых судей и количества судебных участков в Забайкальском крае, установленных федеральным законодательством, осуществляются в случае изменения численности населения на территориях судебных участков или изменения административно-территориального деления Забайкальского края <5>; установлены требования к созданию, изменению судебных участков, например, в Дагестане установлено, что должно быть соблюдено примерное равенство судебных участков по числу населения в пределах района, города с допустимым отклонением от средней нормы численности населения на один судебный участок не более чем на 10%; средняя норма численности населения на один судебный участок определяется путем деления общей численности населения района, города на число судебных участков на территории района, города <6>; конкретизирован способ определения территории судебного участка, например, в Республике Татарстан границы судебных участков мировых судей в районах и городах устанавливаются и изменяются законами исходя из расчета численности населения на судебном участке <7>.
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)72. Закон Забайкальского края от 18.12.2009 N 320-ЗЗК (ред. от 08.12.2014) "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края".
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)72. Закон Забайкальского края от 18.12.2009 N 320-ЗЗК (ред. от 08.12.2014) "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края".