ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ омской области

Подборка наиболее важных документов по запросу ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ омской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 1.4 "Принцип равенства перед законом" КоАП РФТаким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что статья 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях не соответствует федеральному законодательству, подлежит признанию недействующей, поскольку диспозиция названной нормы не содержит описания конкретных действий (бездействия), носит неопределенный характер."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-правовая защита форм непосредственной демократии
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)
<17> Например, ответственность за нарушение законодательства об отзыве депутатов представительных органов муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления установлена ст. 11 Кодекса Омской области об административных правонарушениях от 24 июля 2006 г. N 770-ОЗ // Омский вестник. 2006. 26 июля. Ответственность только за нарушение права инициирования отзыва, а не голосования как такового, установлена ст. 2.1 Закона Рязанской области от 4 декабря 2008 г. N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" (Рязанские ведомости. 2008. 10 декабря).
Статья: К вопросу об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)
Между тем более 70% всех заявлений, поступающих в органы внутренних дел от жителей города Омска, - это жалобы на нарушение покоя именно от поведения несознательных соседей. Поводом для разбирательства чаще всего становятся громкий топот по утрам в вышерасположенных квартирах, хлопанье дверями, затянувшееся до поздней ночи веселье с танцами, громкой музыкой, табачным дымом и т.п. нарушениями покоя и тишины. Беспокоят граждан также работа увеселительных заведений, ночные погрузочно-разгрузочные работы предприятий торговли и общественного питания, слишком ранний вывоз бытовых отходов и другого мусора с площадок, близко расположенных к жилым домам. Отдельные ночные заведения полиция посещает постоянно и, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, вынуждена привлекать "веселых" граждан к административной ответственности, но по иным составам административных правонарушений, например за мелкое хулиганство, если такие граждане сквернословят в общественном месте, распивают спиртные напитки в неположенном месте и т.д. Заключенный договор снимает многие проблемы процессуального свойства и позволяет подвергнуть нарушителей тишины и покоя административному штрафу в размере пять тысяч рублей для физического лица и 50 тысяч рублей для юридического лица. По данным омских властей, с июля 2019 г. было возбуждено 398 дел по ч. 1 ст. 48 Кодекса Омской области об административных правонарушениях <19> за нарушение регионального законодательства о тишине и покое граждан. За этот период времени Административной комиссией вынесено 16 постановлений о применении к виновным лицам административного наказания в виде штрафа. Это, конечно же, скромный результат, но и он позволил несколько оздоровить обстановку в жилых домах.

Нормативные акты